Педагогика » Хакасские пословицы и поговорки как средство развития у дошкольников этнокультурных представлений » Диагностическое изучение использования хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ

Диагностическое изучение использования хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ

Страница 1

В соответствии с поставленными исследовательскими задачами экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ д/с «Радуга». В детском саду 6 групп (2 ясельные:1-я ясельная от 1,5 до 2,5 лет, 2-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; две старшие от 5 до6 лет; и две подготовительные от 6 до 7 лет).

В ДОУ один актовый зал, где проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренники и организуются праздничные мероприятия. Актовый зал находится на первом этаже.

Экспериментальное исследование проходило в средней дошкольной группе. Для эксперимента были взяты 40 детей из двух средних групп в (возрасте 4-5 лет). Экспериментальна группа – 20 детей из группы «Ромашка», и контрольная группа – 20 детей из группы «Василек».

Наиболее полное знакомство дошкольников в ДОУ происходит с декоративно-прикладным творчеством, в соответствии с программой.

Дошкольное образовательное учреждение работает по программе «Детство». Кроме того, внедрена программа «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6 летнего возраста о развитии речи», которая направлена на обеспечение процесса социализации и индивидуализации личности.

Педагоги ДОУ используют в своей работе парциальные программы: «Наш дом – природа», «Физическая культура – дошкольникам», «Здоровье», «Развитие речи».

Кроме того, действует программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», а также «Приобщение детей к национальной культуре».

Данные программы позволяют не только осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, но и внушать ему положительное отношение к культуре, быту, нравственным ценностям, местным обычаям республики Хакасия.

Кроме того, в учреждении проводится программа «Формирование нравственных чувств детей через систему комплексного освоения культурного освоения народа». Очевидно, что представление о быте, ремеслах, хозяйственном укладе и связанными с ним традициями и обычаями недостаточно систематизированы и углублены.

Рассмотрим вариант хода занятий по использованию хакасских пословиц и поговорок. Очевидно, что пословицы уместны после работы со сказкой, либо рассказом, либо в ходе бесед.

Ход музыкального занятия «Звучание Хакасии».

Используется аудио-сопровождение, слайды.

Начало занятия. Звучит запись игры на чатхане – хакасском музыкальном инструменте, одновременно на экране показываются слайды природы Хакасии.

На фоне этой мелодии педагог читает стихи М.Е. Кильчичакова:

Хакасия, край мой, Родные просторы,

Вы мне улыбаетесь морем огней,

Широкие степи, высокие горы

Навеки в душе сохранятся моей.

Дорогие ребята, наш урок - о Хакасии, о земле, на которой мы родились и живем, о людях проживающих на этой земле. Я предлагаю вам послушать сказку и сказать, как вы понимаете «звучание Хакасии».

Сказка Певец и чатхан.

Это было давным-давно, когда на просторах хакасской степи, в юртах, охлестанных ветрами и буранами, жили люди.

В одной из таких юрт жила мать с сыном Санкаем. Мать Тардан приходила с байской работы усталая, но никогда не отказывалась рассказать сыну сказки. Однажды она поведала Санкаю сказку, как Хаара-хан, что значит Черный хан, наказал юношу за то, что он полюбил его дочь. Разгневанный Хаара-хан опустил юношу в яму, скинул ему огромный камень и сказал:

- Если ты сумеешь выкинуть этот камень, подарю тебе жизнь! Но сколько юноша ни старался поднять камень, как он тотчас скатывался обратно. Много времени прошло, когда Хаара-хан вспомнил о юноше, а когда пришел к яме, то удивился:

- Ты все еще жив? – спросил Хаара-хан.

- Жив! – ответил юноша. – Любовь к твоей дочери не дает мне умереть.

- Дарю тебе жизнь! – сказал Хаара-хан. – Только больше не быть тебе человеком, а быть пауком! – И стал юноша пауком. Только он был особенным. Ушел в тайгу и стал тянуть паутинку от одного дерева к другому, чтобы тот, кто заденет, услышал песню. Однажды по тропинке прошел дровосек и задел паутинку. Как вдруг он услышал песню. С той поры стал дровосек тайком ото всех приходить в тайгу и слушать песню.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Творчество. Способность детей к творчеству
Творчество – это созидание, оно порождает новые материальные и духовные ценности. В нашей повседневности творчеством обычно называют, во-первых, деятельность в области искусства; во-вторых, конструир ...

Система семейного воспитания
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru