В соответствии с поставленными исследовательскими задачами экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ д/с «Радуга». В детском саду 6 групп (2 ясельные:1-я ясельная от 1,5 до 2,5 лет, 2-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; две старшие от 5 до6 лет; и две подготовительные от 6 до 7 лет).
В ДОУ один актовый зал, где проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренники и организуются праздничные мероприятия. Актовый зал находится на первом этаже.
Экспериментальное исследование проходило в средней дошкольной группе. Для эксперимента были взяты 40 детей из двух средних групп в (возрасте 4-5 лет). Экспериментальна группа – 20 детей из группы «Ромашка», и контрольная группа – 20 детей из группы «Василек».
Наиболее полное знакомство дошкольников в ДОУ происходит с декоративно-прикладным творчеством, в соответствии с программой.
Дошкольное образовательное учреждение работает по программе «Детство». Кроме того, внедрена программа «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6 летнего возраста о развитии речи», которая направлена на обеспечение процесса социализации и индивидуализации личности.
Педагоги ДОУ используют в своей работе парциальные программы: «Наш дом – природа», «Физическая культура – дошкольникам», «Здоровье», «Развитие речи».
Кроме того, действует программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», а также «Приобщение детей к национальной культуре».
Данные программы позволяют не только осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, но и внушать ему положительное отношение к культуре, быту, нравственным ценностям, местным обычаям республики Хакасия.
Кроме того, в учреждении проводится программа «Формирование нравственных чувств детей через систему комплексного освоения культурного освоения народа». Очевидно, что представление о быте, ремеслах, хозяйственном укладе и связанными с ним традициями и обычаями недостаточно систематизированы и углублены.
Рассмотрим вариант хода занятий по использованию хакасских пословиц и поговорок. Очевидно, что пословицы уместны после работы со сказкой, либо рассказом, либо в ходе бесед.
Ход музыкального занятия «Звучание Хакасии».
Используется аудио-сопровождение, слайды.
Начало занятия. Звучит запись игры на чатхане – хакасском музыкальном инструменте, одновременно на экране показываются слайды природы Хакасии.
На фоне этой мелодии педагог читает стихи М.Е. Кильчичакова:
Хакасия, край мой, Родные просторы,
Вы мне улыбаетесь морем огней,
Широкие степи, высокие горы
Навеки в душе сохранятся моей.
Дорогие ребята, наш урок - о Хакасии, о земле, на которой мы родились и живем, о людях проживающих на этой земле. Я предлагаю вам послушать сказку и сказать, как вы понимаете «звучание Хакасии».
Сказка Певец и чатхан.
Это было давным-давно, когда на просторах хакасской степи, в юртах, охлестанных ветрами и буранами, жили люди.
В одной из таких юрт жила мать с сыном Санкаем. Мать Тардан приходила с байской работы усталая, но никогда не отказывалась рассказать сыну сказки. Однажды она поведала Санкаю сказку, как Хаара-хан, что значит Черный хан, наказал юношу за то, что он полюбил его дочь. Разгневанный Хаара-хан опустил юношу в яму, скинул ему огромный камень и сказал:
- Если ты сумеешь выкинуть этот камень, подарю тебе жизнь! Но сколько юноша ни старался поднять камень, как он тотчас скатывался обратно. Много времени прошло, когда Хаара-хан вспомнил о юноше, а когда пришел к яме, то удивился:
- Ты все еще жив? – спросил Хаара-хан.
- Жив! – ответил юноша. – Любовь к твоей дочери не дает мне умереть.
- Дарю тебе жизнь! – сказал Хаара-хан. – Только больше не быть тебе человеком, а быть пауком! – И стал юноша пауком. Только он был особенным. Ушел в тайгу и стал тянуть паутинку от одного дерева к другому, чтобы тот, кто заденет, услышал песню. Однажды по тропинке прошел дровосек и задел паутинку. Как вдруг он услышал песню. С той поры стал дровосек тайком ото всех приходить в тайгу и слушать песню.
Понятие «свободное время» и «досуг»
В социологии досуг рассматривается как синоним понятия "свободное время". В педагогической, психологической, культурологической литературе в определениях понятия "досуг" намечается ряд оттенков смысла: • досуг как время, свободное от (чего-либо); • досуг как пространство, сфера ...
Нетрадиционные виды урока
Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении. Её нынешний этап характерен как эмпирической направленностью – разработкой и проведением учителями интегрированных уроков, так и теорет ...
Урок анализа и синтеза по разделу Древний Восток
Одним из основных типов урока истории является урок анализа и синтеза, на котором осуществляется обобщение, повторение, систематизация и детализация знаний учащихся, полученных ими в результате изучения темы, раздела или курса в целом. На пример обобщающе-повторительного урока, по разделу Древний В ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.