Педагогика » О возможности использования информационных технологий при осуществлении дифференцированного подхода на уроках математики » Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников

Страница 1

Прежние попытки ввести регулярное обучение с помощью компьютерных программ терпели неудачу в первую очередь потому, что из-за несовершенства программных средств не удавалось получить явное преимущество компьютерных технологий перед традиционными формами обучения. Другая важная причина – компьютер не являлся общедоступным средством обучения. Ни учителя, ни учащиеся не были готовы принять компьютер как учебное средство, да и необходимости такой не было.

В настоящее время бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в страну, наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

Начиная учиться в школе, он может почувствовать определенный дискомфорт. Не во всех школах на сегодня есть оснащенные технологические классы, некоторые учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя вдумчивых педагогов модернизировать средства и методы обучения.

Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями, и широко распространенных и апробированных в школах является компьютер. Использование компьютера в учебной и внеучебной деятельности школы выглядит естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Персональный компьютер становится неотъемлемой частью в образовательном процессе и не только как предмет изучения и средство получения, хранения и преобразование информации, но и как наглядное пособие. Он заменяет большую часть технических средств обучения.

Персональный компьютер – универсальное обучающее средство, которое может использоваться на самых различных по содержанию и организации урочных и внеурочных занятиях. При этом его можно совмещать с другими техническими средствами обучения. Компьютер может содействовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала. Многие учителя отмечают, что во время использования компьютера на занятиях значительно увеличилась продуктивность урока. Совершенно очевидно, что компьютер помогает обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создать реальные возможности для его творческой деятельности. При использовании компьютера учитель избавляется от необходимости контролировать каждый шаг учащихся, он большее внимание сможет уделять индивидуальной и воспитательной работе с учениками, учитывая их способности и уровень подготовки.

Процесс обучения с помощью компьютера можно организовать следующими способами:

· работа всем классом (коллективная): совместная работа учителя с детьми (учитель показывает, объясняет, ведет беседу); либо все ученики работают за компьютером, выполняя практические задания, решая тесты, контрольные работы. В первом случае компьютер служит наглядным пособием, во втором – предметом для отработки и проверки навыков и умений учащихся.

· Групповая работа подразумевает деление класса на группы: первая группа занимается с учителем, вторая работает за компьютером (класс может делиться и более, чем на две группы, это зависит от количества имеющихся компьютеров и от поставленных учителем целей).

· Индивидуальная работа.

Перечисленные выше способы организации учебного процесса зависят от поставленных целей и дидактических задач.

Использование компьютера значительно облегчает работу учителя в плане технической работы (не нужно на каждый урок заготавливать наглядности: в созданных слайдах (программа PowerPoint) не изменяя иллюстраций, чертежей и т.д. можно только менять данные); позволяет создать разноуровневые задания, с учетом интеллектуальных особенностей детей, для индивидуальной работы учеников на уроке; а так же, благодаря персональному компьютеру, учитель легко может определить время, затраченное учеником на выполнение задания, количество верных или неверных ответов, количество обращений к справочной информации, количество попыток при выполнении заданий. ЭВМ облегчает работу учителя и в плане оценивания выполненных детьми проверочных работ, например, в программе MICROSOFT OFFICE EXCEL можно установить функцию вывода оценки на экран. Для этого необходимо составить программу для подсчета среднего балла правильных ответов (=ср. знач. (номера ячеек)) и написать формулу подсчета оценки:

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Управление процессом обучения
Органическая связь между педагогической теорий К.Д. Ушинского и идеями оптимизации управления обучением, возникшими на стыке педагогики и кибернетики, объясняется поезде всего тем, что принцип целена ...

Основные текстильные материалы
Для изготовления отделочных цветов наиболее подходят ткани из натурального шелка (туаль, крепдешин, шифон, полотно, атлас, креп-сатин), а также бархат и панбархат. Пригоден для цветов вискозный и аце ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru