Педагогика » О возможности использования информационных технологий при осуществлении дифференцированного подхода на уроках математики » Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников

Страница 1

Прежние попытки ввести регулярное обучение с помощью компьютерных программ терпели неудачу в первую очередь потому, что из-за несовершенства программных средств не удавалось получить явное преимущество компьютерных технологий перед традиционными формами обучения. Другая важная причина – компьютер не являлся общедоступным средством обучения. Ни учителя, ни учащиеся не были готовы принять компьютер как учебное средство, да и необходимости такой не было.

В настоящее время бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в страну, наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

Начиная учиться в школе, он может почувствовать определенный дискомфорт. Не во всех школах на сегодня есть оснащенные технологические классы, некоторые учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя вдумчивых педагогов модернизировать средства и методы обучения.

Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями, и широко распространенных и апробированных в школах является компьютер. Использование компьютера в учебной и внеучебной деятельности школы выглядит естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Персональный компьютер становится неотъемлемой частью в образовательном процессе и не только как предмет изучения и средство получения, хранения и преобразование информации, но и как наглядное пособие. Он заменяет большую часть технических средств обучения.

Персональный компьютер – универсальное обучающее средство, которое может использоваться на самых различных по содержанию и организации урочных и внеурочных занятиях. При этом его можно совмещать с другими техническими средствами обучения. Компьютер может содействовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала. Многие учителя отмечают, что во время использования компьютера на занятиях значительно увеличилась продуктивность урока. Совершенно очевидно, что компьютер помогает обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создать реальные возможности для его творческой деятельности. При использовании компьютера учитель избавляется от необходимости контролировать каждый шаг учащихся, он большее внимание сможет уделять индивидуальной и воспитательной работе с учениками, учитывая их способности и уровень подготовки.

Процесс обучения с помощью компьютера можно организовать следующими способами:

· работа всем классом (коллективная): совместная работа учителя с детьми (учитель показывает, объясняет, ведет беседу); либо все ученики работают за компьютером, выполняя практические задания, решая тесты, контрольные работы. В первом случае компьютер служит наглядным пособием, во втором – предметом для отработки и проверки навыков и умений учащихся.

· Групповая работа подразумевает деление класса на группы: первая группа занимается с учителем, вторая работает за компьютером (класс может делиться и более, чем на две группы, это зависит от количества имеющихся компьютеров и от поставленных учителем целей).

· Индивидуальная работа.

Перечисленные выше способы организации учебного процесса зависят от поставленных целей и дидактических задач.

Использование компьютера значительно облегчает работу учителя в плане технической работы (не нужно на каждый урок заготавливать наглядности: в созданных слайдах (программа PowerPoint) не изменяя иллюстраций, чертежей и т.д. можно только менять данные); позволяет создать разноуровневые задания, с учетом интеллектуальных особенностей детей, для индивидуальной работы учеников на уроке; а так же, благодаря персональному компьютеру, учитель легко может определить время, затраченное учеником на выполнение задания, количество верных или неверных ответов, количество обращений к справочной информации, количество попыток при выполнении заданий. ЭВМ облегчает работу учителя и в плане оценивания выполненных детьми проверочных работ, например, в программе MICROSOFT OFFICE EXCEL можно установить функцию вывода оценки на экран. Для этого необходимо составить программу для подсчета среднего балла правильных ответов (=ср. знач. (номера ячеек)) и написать формулу подсчета оценки:

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка материалов»
Тема: Изготовление «Лоскутной куклы» 7 класс Цель: формировать у учащихся интерес шитью в стиле лоскутной технике; Задачи: - обучить приёмам лоскутной технике; - развивать сенсомоторику - согласование в работе глаза и руки, координацию движений, гибкости, точности в выполнении действий, стремление ...

Критерии сформированности мировоззрения учащихся
Одним из важных для учителя является вопрос о критериях сформированности мировоззрения учащихся. В научной литературе имеются разные подходы к разработке этих критериев. Однако большинство исследователей считают, что при определении уровня сформированности мировоззрения следует исходить из самой ег ...

Организация проектной деятельности на примере проекта «Строительство дачи»
Проектную деятельность можно осуществлять как в урочное время, так и во внеурочное. Сложность для реализации во время уроков составляют темы с большим информационным объемом, поскольку ученику освоить весь материал за один учебный час будет довольно затруднительно, здесь возможен вариант спаренных ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru