Педагогика » О возможности использования информационных технологий при осуществлении дифференцированного подхода на уроках математики » Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников

Страница 3

Наиболее сложной задачей становится организация самого учебного процесса. Возникают вопросы: как правильно распределить время на уроке, на каком этапе урока целесообразно использовать компьютер и как его использовать. Если цель урока подразумевает выполнение заданий на компьютере, то учителю необходимо так построить урок, чтобы учащиеся работали за компьютером не более 15 минут и соблюдали правила при работе с ЭВМ.

Важно учесть, что не все дети имеют дома компьютер и умеют им пользоваться, следовательно, перед тем как организовать работу учащихся за компьютером, необходимо дать им пропедевтические знания о работе с компьютером.

Так же наиболее важной проблемой является оснащение кабинетов компьютерами и необходимыми программными средствами. В основном количество ЭВМ, отведенных на класс, хватает на 1/2, 1/3 часть учащихся, поэтому, если предполагается работа учащихся за компьютерами, то учителю необходимо организовать так учебный процесс, чтобы все дети были заняты. Например: 1/3 учащихся работает за компьютером, остальные выполняют работу по учебнику, ведут беседу с учителем и т.д., затем группы меняются местами. Если компьютерные программы используется, как наглядное пособие и подразумевается коллективная работа на уроке, то необходимо использовать вместе с ЭВМ и другие технические средства: видеопроектор, телевизор. Все это требует больших денежных затрат. Некоторые школы позволить себе этого не могут.

Составленные программы для учащихся начальной школы должны соответствовать следующим требованиям:

1. программа должна легко запускаться;

2. переходы от одного задания к другому должны осуществляться после ввода ответа при нажатии кнопки enter, либо с помощью кнопок-указателей, находящихся в самой программе;

3. программа должна обрабатывать введенные учеником символы, и в соответствии с правильными запрограммированными ранее ответами выводить оценку;

4. демонстрировать учащимся вопросы, в которых они допустили ошибки, и показывать правильные ответы;

5. осуществлять завершение программы на любом этапе (по желанию учащегося) и ставить оценку в соответствии с выполненными заданиями;

6. программа должна по окончанию работы, стирать введенные учеником данные, для обеспечения последующей работы над этими же заданиями.

7. составленная программа должна быть защищена от несанкционированного изменения информации в ней. По причине того, что многие учащиеся имеют собственный компьютер дома и очень хорошо могут разбираться в программном обеспечении, по этому им не составит сложности изменить полученную информацию, исправив оценку, либо узнать правильные ответы.

Учитывая данные требования к составлению программы, учитель легко сможет организовать учебно-воспитательный процесс с использованием ИКТ, составить все необходимые программы для осуществления дифференцированной работы, соответственно с учетом поставленных целей, в результате чего сможет проверить уровень знаний детей, выявить плохо усвоенный ими материал и отработать его на дальнейших занятиях.

Анализ научной, психолого-педагогической и методической литературы составил теоретическую часть нашего исследования. В первой главе мы систематизировали и обобщили материал по реализации технологии дифференцированного подхода, его особенности, отличие и преимущество перед традиционными. Главное, что дает учителю данная технология, - это четкие ориентиры для отбора содержания дифференцированной работы и позволяет сделать учебный процесс максимально эффективным. Важно, что ученик может самостоятельно оценить свои возможности и выбрать для себя тот уровень целей, который соответствует его возможностям и потребностям в данный момент времени и постепенно переходить на более сложный уровень. Все это является гарантией оперативности, гибкости, мобильности дифференциации, создает в классе атмосферу взаимного доверия между учителем и учащимися, соответствует активному введению положительных мотивов учения для разных категорий школьников.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Алтайский государственный университет
К началу 70-х годов ХХ века на Алтае не имелось ни одного академического учреждения. В этих условиях единственным центром координации науки на Алтае мог стать классический университет. 29 мая 1973 г. Василий Иванович Неверов был назначен ректором университета. Началась работа по организации нового ...

Идентификация как возможный механизм группообразования посредством игры беспорядка
На своем жизненном пути человек испытывает постоянное изменение структуры социальной идентичности, включаясь в новые группы. Вхождение в группу подразумевает принятие соответствующих групповых норм, правил взаимодействия. Г. Тэджфел определяет социальную идентичность как совокупность тех аспектов Я ...

Развитие творческого потенциала учащихся на внеклассных занятиях
Два мира есть у человека: Один который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий. Основная цель внеурочных занятий по технологии - содействовать наиболее полной и всесторонней реализации задач образования и развития детей: связи обучения с жизнью, познания детьми ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru