Педагогика » О возможности использования информационных технологий при осуществлении дифференцированного подхода на уроках математики » Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников

Страница 3

Наиболее сложной задачей становится организация самого учебного процесса. Возникают вопросы: как правильно распределить время на уроке, на каком этапе урока целесообразно использовать компьютер и как его использовать. Если цель урока подразумевает выполнение заданий на компьютере, то учителю необходимо так построить урок, чтобы учащиеся работали за компьютером не более 15 минут и соблюдали правила при работе с ЭВМ.

Важно учесть, что не все дети имеют дома компьютер и умеют им пользоваться, следовательно, перед тем как организовать работу учащихся за компьютером, необходимо дать им пропедевтические знания о работе с компьютером.

Так же наиболее важной проблемой является оснащение кабинетов компьютерами и необходимыми программными средствами. В основном количество ЭВМ, отведенных на класс, хватает на 1/2, 1/3 часть учащихся, поэтому, если предполагается работа учащихся за компьютерами, то учителю необходимо организовать так учебный процесс, чтобы все дети были заняты. Например: 1/3 учащихся работает за компьютером, остальные выполняют работу по учебнику, ведут беседу с учителем и т.д., затем группы меняются местами. Если компьютерные программы используется, как наглядное пособие и подразумевается коллективная работа на уроке, то необходимо использовать вместе с ЭВМ и другие технические средства: видеопроектор, телевизор. Все это требует больших денежных затрат. Некоторые школы позволить себе этого не могут.

Составленные программы для учащихся начальной школы должны соответствовать следующим требованиям:

1. программа должна легко запускаться;

2. переходы от одного задания к другому должны осуществляться после ввода ответа при нажатии кнопки enter, либо с помощью кнопок-указателей, находящихся в самой программе;

3. программа должна обрабатывать введенные учеником символы, и в соответствии с правильными запрограммированными ранее ответами выводить оценку;

4. демонстрировать учащимся вопросы, в которых они допустили ошибки, и показывать правильные ответы;

5. осуществлять завершение программы на любом этапе (по желанию учащегося) и ставить оценку в соответствии с выполненными заданиями;

6. программа должна по окончанию работы, стирать введенные учеником данные, для обеспечения последующей работы над этими же заданиями.

7. составленная программа должна быть защищена от несанкционированного изменения информации в ней. По причине того, что многие учащиеся имеют собственный компьютер дома и очень хорошо могут разбираться в программном обеспечении, по этому им не составит сложности изменить полученную информацию, исправив оценку, либо узнать правильные ответы.

Учитывая данные требования к составлению программы, учитель легко сможет организовать учебно-воспитательный процесс с использованием ИКТ, составить все необходимые программы для осуществления дифференцированной работы, соответственно с учетом поставленных целей, в результате чего сможет проверить уровень знаний детей, выявить плохо усвоенный ими материал и отработать его на дальнейших занятиях.

Анализ научной, психолого-педагогической и методической литературы составил теоретическую часть нашего исследования. В первой главе мы систематизировали и обобщили материал по реализации технологии дифференцированного подхода, его особенности, отличие и преимущество перед традиционными. Главное, что дает учителю данная технология, - это четкие ориентиры для отбора содержания дифференцированной работы и позволяет сделать учебный процесс максимально эффективным. Важно, что ученик может самостоятельно оценить свои возможности и выбрать для себя тот уровень целей, который соответствует его возможностям и потребностям в данный момент времени и постепенно переходить на более сложный уровень. Все это является гарантией оперативности, гибкости, мобильности дифференциации, создает в классе атмосферу взаимного доверия между учителем и учащимися, соответствует активному введению положительных мотивов учения для разных категорий школьников.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Семья как важнейший микрофактор социализации личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институ ...

Становление и развитие дошкольной педагогики в трудах зарубежных педагогов-классиков
Я.А. Коменский. История науки - это история людей и история идей. Становление научной педагогики связано с именем замечательного чешского мыслителя-гуманиста, педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670). Заслуга Я.А. Коменского перед человечеством заключается в том, что он привнес в педагогическую мы ...

Профессионально-педагогический интерес и склонность к педагогической деятельности как факторы, побуждающие к профессиональной деятельности
Значение интересов в жизни человека очень велико. Вызванные привлекательностью предмета, явления или действительности интересы побуждают личность выбрать ту или иную профессию, овладевать знаниями, расширять кругозор, преодолевать трудности, заниматься спортом и др. В возникновении профессиональног ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru