Педагогика » Развитие творчества детей дошкольного возраста корейским искусством хандигырим » Комплексные занятия из нетрадиционного материала как средство развития у детей чувств цвета

Комплексные занятия из нетрадиционного материала как средство развития у детей чувств цвета

Страница 1

Ребенок должен иметь право, возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, пастель, тушь, уголь, сангину, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глина, ракушки, клей, гуашь в тюбиках, различный бросовый материал. Весь этот материал должен находиться в доступном для ребенка месте о время всего пребывания его в саду, если это невозможно, то во время занятий обязательно. Выбор материала, на котором будет нанесено изображение, должен принадлежать ребенку, доступ к различному материалу должен быть свободен. Это может быть бумага белая, цветная, бархатная, ткань с рисунком и одноцветная, картон, фанера, фольга.

Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на кружковой работе по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложит им тему рисования.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техникой. 1. Тема: «Весёлый ёж».

Программное содержание:

– учить детей располагать скорлупу как хаотично, так и по контуру детали, а также полностью заполняя всю деталь.

– развивать мелкую моторику пальцев;

– воспитывать усидчивость, терпение и самостоятельность.

Техника: наклеивание яичной скорлупы.

Материал: окрашенная ячная скорлупа, работы с начатой аппликацией, пинцеты, клей ПВА, салфетки, черная гуашь, кисть, вода.

Предварительная работа:

1. приготовить работы с начатой аппликацией;

2. окрасить скорлупу, просушить и размельчить до нужного размера

3. мольберт с работами «Ёжик»

Ход работы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие необычное к нам в гости пришли воспитатели, которые хотят посмотреть, как мы с вами работаем. А что бы правильно назвать тему нашего занятия послушайте стихотворение:

В. Викторов

Слышен топот шустрых ножек –

Это наш приятель ёжик

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт

Он обиды не боится – он сумеет защититься,

А живет он в уголке, носик вечно в молоке.

Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение. А теперь скажите, как называется наша тема.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно сегодня мы будем продолжать делать аппликацию «Весёлый ёжик».

А давайте вспомним, как мы с вами уже изображали ёжика.

– каким способом?

– какой использовали материал?

Дети: мы рисовали ладошками, пальчиками, делали аппликацию из измельченных сухих листьев, а ещё начали делать аппликацию из яичной скорлупы.

Воспитатель: Правильно! Вот наши работы (показ нескольких работ на мольберте). Мы с вами рассмотрели несколько вариантов как можно сделать одну и туже работу, а сегодня мы будем продолжать работать с наклеиванием яичной скорлупы.

– Что мы успели сделать на прошлом занятии? (наклеили иголочки ёжику)

– Вспомните, как правильно делать аппликацию из яичной скорлупы? (нужно начинать с верху вниз, потому что если начать работу с низу можно испортить всю работу. Ещё нужно аккуратно намазать клеем ту часть аппликации, на которую собрались наклеивать яичную скорлупу)

– Давайте повторим последовательность нашей работы! (сначала наклеиваем иголки, потом туловище, потом мордочку, а затем лапки).

Воспитатель: правильно. У вас у каждого на столе стоят тарелочки с разным цветом скорлупой, пинцет, клей и ваша начатая аппликации. Работу мы делаем, как вы уже сказали частями: иголки ёжику уже наклеили, теперь будем наклеивать на туловище скорлупу, аккуратно берём пинцетом или пальчиками яичную скорлупу и прикладывать к аппликации. Так же наклеиваем скорлупу на мордочку и лапки ёжику.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает, если нужно.

Воспитатель: молодцы!

Подведение итогов работы.

молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые и оригинальные ёжики у нас получились. (Работы все аккуратно разложить на столике, позвать ребят, рассмотреть полученные работы).

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Способы, уровни, принципы и пути познавательной активности при использовании технологии кластери
Уровни познавательной активности при использовании технологии кластери. Первый уровень в данной технологии - воспроизводящая активность. Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Этот уровень отличается неустойчивост ...

История развития педагогической диагностики
Современная, научно обоснованная дидактика обречена на поражение, если она не опирается на богатый инструментарий максимально объективных методов педагогической диагностики. Этот инструментарий был создан в течение последних ста лет. Предтечей теста школьной успеваемости были появившиеся приблизите ...

Особенности развития изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Изобразительная деятельность является одним из основных средств воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок все воспринимает по-своему, и процесс создания рисунка приближает к игре. Многие деятели науки и искусства очень трепетно относятся к вопросам, связанным с обучением детей изобр ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru