Педагогика » Развитие творчества детей дошкольного возраста корейским искусством хандигырим

Развитие творчества детей дошкольного возраста корейским искусством хандигырим

На современном этапе социально – экономического развития Россия находится в исторической полосе цивилизационного перелома – сложнейших социокультурных трансформаций, затрагивающих все аспекты жизнедеятельности. Растет роль понимания культуры в ее глобальном измерении как совокупности способов и результатов деятельности человека. Социальные отношения начинают испытывать воздействие со стороны культуры, ее исторических, этнических, этнорегиональных структур, что проявляется, прежде всего, в совершенно новых требованиях к образованию.

В этих условиях происходит осознание исключительной важности усилия духовно – нравственных начал в жизни общества. Приобщение человека к эстетическим ценностям и художественной деятельности не только способствует познанию действительности в ее существенных проявлениях, но и помогает ориентироваться в системе нравственных ценностей, воспитывает художественные вкусы, формирует ценностные ориентации. Недооценка роли нравственно – эстетического воспитания сказывается в реальной жизни всего общества.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы эстетического восприятия окружающей жизни, закладывается фундамент художественных представлений, на которые ребенок сможет опираться в дальнейшем. Изобразительное творчество ребенка решает задачу, прежде всего, воспитания социальных чувств – эстетических и нравственных. Общение с искусством, приобщение к высшим эстетическим ценностям, которые накопило человечество за всю историю своего существования, необходимо детям просто как лекарство.

Целью

данной работы является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

1. Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.

2. Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.

3. Рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

Объект исследования

: дети старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования

: обучение нетрадиционными методами изобразительного искусства.

Гипотеза исследования

: применение нетрадиционных техник в процессе обучения рисованию способствует усвоение детьми каких-то знаний и умений, но и воспитание у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.

Процесс формирования личности ребенка в изобразительной деятельности – это в первую очередь процесс овладения им этой деятельностью, становление его как субъекта изобразительной деятельности. Последнее означает одновременно развитие всех структур личности: разума, чувств, воли, способностей, характера, т.е. это процесс целостного психического развития ребенка в данной деятельности.

Искусство и собственно изобразительная деятельность – это одновременно огромное пространство общественных отношений, в которые вступает человек, в том числе ребенок.

Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения и формируются личность человека. Таким образом, осваивая изобразительную деятельность, общаясь с искусством, человек формируется как субъект этой деятельности в системе разнообразных отношений.

Изобразительная деятельность – специфическое образное познание действительности. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне.

Анализируя детские рисунки, искусствоведы ищут подтверждение своим концепциям. Педагоги намечают наиболее эффективные пути обучения и воспитания дошкольников. Психологи, изучая метод качественного и количественного анализа не только рисунка, но и самого процесса изображения, изучают общие и индивидуальные особенности детей. Врачи, психотерапевты считают, что процесс рисования положительно влияет на центральную нервную систему, оказывает психокоррекционное воздействие на ребенка. Он тесно связан со зрительными, двигательными, мускульно – осязательными анализаторами, с кинестетическими ощущениями, мышечносуставной работой руки и пальцев, механизмом зрительно – двигательной координации. При помощи зрения ребенок воспринимает цвет, форму, величину, положение предмета в пространстве, благодаря осязанию познает объем, фактуру. В тех случаях, когда предмет нельзя взять в руки, включается мускульное чувство: обведение в воздухе контура предмета помогает в дальнейшем при его изображении, так как данное движение сохраняется в памяти.

Похожие публикации:

Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношен ...

Сказка как жанр художественной литературы
Сказка, народная сказка, есть повествовательный фольклорный жанр. Это рассказ, передаваемый из поколения в поколение только путем устной передачи. Сказка характеризуется как рассказ, т.е. она принадлежит к повествовательным жанрам. Этот признак так же еще не является решающим, т.к. имеются и другие ...

Социальная компетентность как фактор социализации
Социальная компетентность, по мнению В. Гузеева, представляет собой способность действовать в социуме с учетом позиций других людей. Г. Селевко определяет социальную компетентность – как умение полноценно жить и работать с людьми в трудовом коллективе, в команде. И.С. Смирнов и В.Н. Руслов видят по ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru