Педагогика » Развитие творчества детей дошкольного возраста корейским искусством хандигырим

Развитие творчества детей дошкольного возраста корейским искусством хандигырим

На современном этапе социально – экономического развития Россия находится в исторической полосе цивилизационного перелома – сложнейших социокультурных трансформаций, затрагивающих все аспекты жизнедеятельности. Растет роль понимания культуры в ее глобальном измерении как совокупности способов и результатов деятельности человека. Социальные отношения начинают испытывать воздействие со стороны культуры, ее исторических, этнических, этнорегиональных структур, что проявляется, прежде всего, в совершенно новых требованиях к образованию.

В этих условиях происходит осознание исключительной важности усилия духовно – нравственных начал в жизни общества. Приобщение человека к эстетическим ценностям и художественной деятельности не только способствует познанию действительности в ее существенных проявлениях, но и помогает ориентироваться в системе нравственных ценностей, воспитывает художественные вкусы, формирует ценностные ориентации. Недооценка роли нравственно – эстетического воспитания сказывается в реальной жизни всего общества.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы эстетического восприятия окружающей жизни, закладывается фундамент художественных представлений, на которые ребенок сможет опираться в дальнейшем. Изобразительное творчество ребенка решает задачу, прежде всего, воспитания социальных чувств – эстетических и нравственных. Общение с искусством, приобщение к высшим эстетическим ценностям, которые накопило человечество за всю историю своего существования, необходимо детям просто как лекарство.

Целью

данной работы является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

1. Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.

2. Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.

3. Рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

Объект исследования

: дети старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования

: обучение нетрадиционными методами изобразительного искусства.

Гипотеза исследования

: применение нетрадиционных техник в процессе обучения рисованию способствует усвоение детьми каких-то знаний и умений, но и воспитание у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.

Процесс формирования личности ребенка в изобразительной деятельности – это в первую очередь процесс овладения им этой деятельностью, становление его как субъекта изобразительной деятельности. Последнее означает одновременно развитие всех структур личности: разума, чувств, воли, способностей, характера, т.е. это процесс целостного психического развития ребенка в данной деятельности.

Искусство и собственно изобразительная деятельность – это одновременно огромное пространство общественных отношений, в которые вступает человек, в том числе ребенок.

Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения и формируются личность человека. Таким образом, осваивая изобразительную деятельность, общаясь с искусством, человек формируется как субъект этой деятельности в системе разнообразных отношений.

Изобразительная деятельность – специфическое образное познание действительности. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне.

Анализируя детские рисунки, искусствоведы ищут подтверждение своим концепциям. Педагоги намечают наиболее эффективные пути обучения и воспитания дошкольников. Психологи, изучая метод качественного и количественного анализа не только рисунка, но и самого процесса изображения, изучают общие и индивидуальные особенности детей. Врачи, психотерапевты считают, что процесс рисования положительно влияет на центральную нервную систему, оказывает психокоррекционное воздействие на ребенка. Он тесно связан со зрительными, двигательными, мускульно – осязательными анализаторами, с кинестетическими ощущениями, мышечносуставной работой руки и пальцев, механизмом зрительно – двигательной координации. При помощи зрения ребенок воспринимает цвет, форму, величину, положение предмета в пространстве, благодаря осязанию познает объем, фактуру. В тех случаях, когда предмет нельзя взять в руки, включается мускульное чувство: обведение в воздухе контура предмета помогает в дальнейшем при его изображении, так как данное движение сохраняется в памяти.

Похожие публикации:

Развитие начальных логических приемов мышления как одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников и повышения их уровня притязаний
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в объяснительных записках к учебным программам, об этом пишут в методической литературе для учителей. Однако конкретной программы логических приемов мышления, которые должны быть сформи ...

Проблема активизации познавательной деятельности младших школьников
Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Традиционная школа направлена на совершенствование информационно-рецептурной системы обучения, не даёт возможности в полной мере развивать интеллектуальный потенциал личности, в ней продолжает ...

Общее понятие о памяти: физиологическая основа и виды памяти
В научной психологии проблема памяти является «ровесницей психологии как науки” (П.П. Блонский). Память человека можно определить как психофизические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память является жизненно важнейшей основопол ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru