Педагогика » Развитие творчества детей дошкольного возраста корейским искусством хандигырим » Особенности корейского искусства хандигырим

Особенности корейского искусства хандигырим

Страница 1

Центр Корейского бумажного искусства знакомит Россию с уникальным направлением корейского народного искусства, основанного на использовании уникальной бумаги ручного производства.

Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество – не исключение. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажного творчества.

В Кореи наиболее известно искусство складывания из бумажного листа, под японским названием оригами. Однако это только одно из направлений среди народных бумажных искусств. По всему миру известны примеры декоративного применения бумаги, в основном для религиозных, ритуальных целей. Производимая ручным трудом бумага не была раньше таким доступным и дешёвым материалом, как в наши дни. Работали с ней в основном богатые люди и служители религии. Например, известно, что в европейских монастырях 18 ого века техника бумагокручения использовалась при декорировании предметов религиозного культа и изготовлении медальонов. Закручивая на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями, средневековые мастерицы достигали такого совершенства, что даже при близком рассмотрении филигранные бумажные изделия выглядели, словно выполненные из чистого золота.

Начать знакомство с искусством Кореи будет легче с направления, которое по-русски ближе всего будет переведено, как бумагокручение. Навивая узкую полоску бумаги в плотный рулон, а затем, слегка распустив спираль, мастер может затем придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, подсвечники и многое другое. Составление сложной композиции из бумаги носит название бумагопластики. При этом элементы вырезаются из листа бумаги и потом собираются в единую картину, открытку. Для этого используется клей, и различные вспомогательные средства, например проволока.

Элементами композиции могут выступать элементы бумагосложения (известными как оригами. оригами сгибать / ломать бумагу). То, что известно в Японии под этим названием в Корее известно под названием «дьапки», и так же имеет свои национальные особенности. К сожалению, фонетика корейского языка дальше от русского, чем японская, поэтому корейское название невозможно записать точно в русской транскрипции и правильно запомнить. Наконец особое место, непохожее на другие занимает искусство бумажной живописи. Картина создаётся не слоями краски, наносимой кистью художника, а кусочками тонкой бумаги, наклеиваемой руками мастера. Яркие краски не уступают обычной живописи, а фактура бумаги придаёт произведению уникальность.

Все перечисленные четыре техники могут быть комбинированы в одном произведении. Корейское бумажное искусство не ограничивается этими перечисленными направлениями. Следует отметить, что в работе большую роль играет материал. Сама бумага для декоративных целей и сейчас производится в Корее по уникальной технологии ручного изготовления. Эта бумага сильно отличается, от того промышленного образца, к которому мы привыкли, работая в офисе и читая книги, газеты и журналы. Традиционная корейская бумага ручного производства издревле была важным материалом, предметом каждодневного использования в Корее. Она использовалась в каллиграфии, а также для изготовления книг, конвертов, дверей, стен, потолков, окон. Бумага применялась в производстве мебели: гардеробов, шкафов, ящиков; предметов быта: зонтов, фонарей, воздушных змеев, корзин, вееров. Даже одежда и обувь изготавливалась с использованием такой бумаги. Возможно, что корейцы – единственная нация использовавшая бумагу для изготовления полов.

Центр Корейского искусства у нас в России основан госпожой Им Сон Ми – талантливым художником из Южной Кореи, президентом Ассоциации любителей бумажного искусства при культурно-информационном центре Посольства Республики Корея. Три выставки, проведённые госпожой Им Сон Ми в Москве, принесли ей известность и привлекли новых поклонников оригинальных бумажных техник. Талантливый и терпеливый педагог, она организовала курсы, на которых обучает всех желающих. Первые ученики г-жи Им Сон Ми уже получили сертификаты Корейской Ассоциации бумажного творчества и организовали собственные кружки и студии. Также в Хабаровске открывается музей корейского бумажного искусства. При музее будет работать Центр, в котором можно обучиться искусству квиллинга, хандигырима и оригами.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Становление и развитие дошкольной педагогики в трудах зарубежных педагогов-классиков
Я.А. Коменский. История науки - это история людей и история идей. Становление научной педагогики связано с именем замечательного чешского мыслителя-гуманиста, педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670). Заслуга Я.А. Коменского перед человечеством заключается в том, что он привнес в педагогическую мы ...

Система семейного воспитания
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допусти ...

Проблемная ситуация как метод и средство формирования знаний о безопасности жизни
Одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, который способен менять самого себя, осмысленно относился к учению, быть субъектом деятельности является проблемное обучение. Проблемное обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Суть ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru