Педагогика » Развитие творчества детей дошкольного возраста корейским искусством хандигырим » Особенности корейского искусства хандигырим

Особенности корейского искусства хандигырим

Страница 1

Центр Корейского бумажного искусства знакомит Россию с уникальным направлением корейского народного искусства, основанного на использовании уникальной бумаги ручного производства.

Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество – не исключение. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажного творчества.

В Кореи наиболее известно искусство складывания из бумажного листа, под японским названием оригами. Однако это только одно из направлений среди народных бумажных искусств. По всему миру известны примеры декоративного применения бумаги, в основном для религиозных, ритуальных целей. Производимая ручным трудом бумага не была раньше таким доступным и дешёвым материалом, как в наши дни. Работали с ней в основном богатые люди и служители религии. Например, известно, что в европейских монастырях 18 ого века техника бумагокручения использовалась при декорировании предметов религиозного культа и изготовлении медальонов. Закручивая на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями, средневековые мастерицы достигали такого совершенства, что даже при близком рассмотрении филигранные бумажные изделия выглядели, словно выполненные из чистого золота.

Начать знакомство с искусством Кореи будет легче с направления, которое по-русски ближе всего будет переведено, как бумагокручение. Навивая узкую полоску бумаги в плотный рулон, а затем, слегка распустив спираль, мастер может затем придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, подсвечники и многое другое. Составление сложной композиции из бумаги носит название бумагопластики. При этом элементы вырезаются из листа бумаги и потом собираются в единую картину, открытку. Для этого используется клей, и различные вспомогательные средства, например проволока.

Элементами композиции могут выступать элементы бумагосложения (известными как оригами. оригами сгибать / ломать бумагу). То, что известно в Японии под этим названием в Корее известно под названием «дьапки», и так же имеет свои национальные особенности. К сожалению, фонетика корейского языка дальше от русского, чем японская, поэтому корейское название невозможно записать точно в русской транскрипции и правильно запомнить. Наконец особое место, непохожее на другие занимает искусство бумажной живописи. Картина создаётся не слоями краски, наносимой кистью художника, а кусочками тонкой бумаги, наклеиваемой руками мастера. Яркие краски не уступают обычной живописи, а фактура бумаги придаёт произведению уникальность.

Все перечисленные четыре техники могут быть комбинированы в одном произведении. Корейское бумажное искусство не ограничивается этими перечисленными направлениями. Следует отметить, что в работе большую роль играет материал. Сама бумага для декоративных целей и сейчас производится в Корее по уникальной технологии ручного изготовления. Эта бумага сильно отличается, от того промышленного образца, к которому мы привыкли, работая в офисе и читая книги, газеты и журналы. Традиционная корейская бумага ручного производства издревле была важным материалом, предметом каждодневного использования в Корее. Она использовалась в каллиграфии, а также для изготовления книг, конвертов, дверей, стен, потолков, окон. Бумага применялась в производстве мебели: гардеробов, шкафов, ящиков; предметов быта: зонтов, фонарей, воздушных змеев, корзин, вееров. Даже одежда и обувь изготавливалась с использованием такой бумаги. Возможно, что корейцы – единственная нация использовавшая бумагу для изготовления полов.

Центр Корейского искусства у нас в России основан госпожой Им Сон Ми – талантливым художником из Южной Кореи, президентом Ассоциации любителей бумажного искусства при культурно-информационном центре Посольства Республики Корея. Три выставки, проведённые госпожой Им Сон Ми в Москве, принесли ей известность и привлекли новых поклонников оригинальных бумажных техник. Талантливый и терпеливый педагог, она организовала курсы, на которых обучает всех желающих. Первые ученики г-жи Им Сон Ми уже получили сертификаты Корейской Ассоциации бумажного творчества и организовали собственные кружки и студии. Также в Хабаровске открывается музей корейского бумажного искусства. При музее будет работать Центр, в котором можно обучиться искусству квиллинга, хандигырима и оригами.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Экспериментальное изучение активизации познавательных процессов у младших школьников
В ходе анализа данных научно-методической литературы установлено, что успешное решение задач гармоничного воспитания во многом зависит от правильной постановки физического воспитания. В этой связи ос ...

Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы
Как уже отмечалось выше, овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу, но лишь при одном условии, если учитель целенаправленно постоянно работает над собой. Причём эффективность так ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru