Софья Николаевна Баланюк – руководитель Центра корейского бумажного искусства, единственного на Дальнем Востоке. Всего таких центров в России теперь три – еще два работают в Москве и Санкт-Петербурге. А началось все шесть лет назад – 29 ноября 2005 года. В тот день в Арт-подвальчике на Муравьева-Амурского Софья Николаевна сделала свою первую персональную выставку. Потом были и другие. Но эта экспозиция так понравилась хабаровчанам, что решено было ее продлить с положенных двух недель до двух месяцев. Софья Николаевна Баланюк открыла свою творческую студию. И вот в этой самой скромной творческой студии все желающие начали постигать искусство квиллинга (бумагокручение), бумагопластики, бумажной живописи хандигырим и оригами.
Удовольствие это не из дешевых. В копеечку обходятся мастерицам необходимые бумага, клей, деревянные рамки со стеклом, а также инструменты – ножницы, шило, пинцет, иглы.
Все это должно быть только корейского производства! Другими инструментами создавать шикарные картины стоимостью от 4 тыс. руб. просто невозможно. Взять хотя бы бумагу – нужна особая, ручной работы. Такую делают только в Корее, цена у нее очень высока. А ведь и в Средние Века квиллингом и бумагопластикой занимались только богатые кореянки или религиозные служители.
С бумагокручением и бумагопластикой все вроде более-менее понятно. Но как же можно рисовать бумагой по бумаге?
Искусство хандигырим (или бумажная живопись) похоже на акварель или масленую живопись. Данное направление полностью основано на уникальных свойствах материала, оригинальной корейской бумаги ручного производства – ханди. Картина составляется из разноцветных кусочков бумаги. Кусочки бумаги вырываются из размоченного в нужных местах листа ханди.
На словах техника, пожалуй, самая простая: наклеиваем кусочки бумаги на чистый лист обычно белой бумаги или картона. Техника аналогична живописи, только вместо краски используется разноцветная бумага. Однако, как и в обычной живописи, для создания действительно заслуживающего внимания произведения требуется наличие художественных навыков.
Для вырывания фрагментов ханди существует несколько техник. Одна из них – использования острого шила. При этом края кусочка получаются более ровными. Вторая – использование кисти для размачивания границ будущего фрагмента и последующего его вырывания из листа руками. В этом случае границы будут содержать ворсинки, которые в дальнейшем можно использовать для формирования различных художественных эффектов. Бумага наклеивается специальным прозрачным клеем и разглаживается кистью. Ворсинкам придаётся нужная форма.
Использование технологии кластери совместно с ИКТ на
уроках географии
География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение географии прививает любовь к Родине, к родным местам, к природе, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам. Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не тольк ...
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Прочное усвоение знаний невозможно без целенаправленного развития мышления, одной из основных задач современного школьного обучения. В психологии мышление определяется как процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, как ос ...
Реформа учебных заведений 1867-1880 гг
Положение 1867 г. предусматривало и реформу самих учебных заведений. Так, Ставропольская гимназия была преобразована в полную классическую гимназию и в ней было открыто реальное отделение для горцев. На базе Пятигорского уездного училища была создана классическая прогимназия с преподаванием в ней л ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.