Рисование тесно связано с развитием наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопостановления, сравнения, обобщения и т.п., работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами товарищей.
В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, а при рисовании по представлению – память.
Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, – дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.
Благодаря рисуночной деятельности развивается зрительно – двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.
Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению. Дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, слушать и запоминать задание, выполнять его по определенному плану, укладываться в отведенное время, оценивать работу, находить и исправлять ошибки, планировать деятельность, доводить начатое до конца, содержать в порядке рабочее место, инструменты, материалы.
Эстетические чувства дошкольника развиваются в процессе его разносторонней деятельности и главным образом художественной – при знакомстве с произведениями прикладного и изобразительного искусств, слушания музыки, стихов и сказок, при передаче получаемых впечатлений в рисунках, изделиях прикладного творчества, пении и танцах, рассказывании и чтении стихов.
Воспитание чувств – это тонкий и сложный психолого-педагогический процесс, касающийся не изолированной сферы интеллектуальной жизни дошкольника, а ребенка как целостной личности.
Поскольку чувства ребенка тесно связаны с его потребностями, интересами и прошлым опытом, то при воспитании новых чувств необходимо воспитывать новые потребности и интересы путем глубокого и широкого ознакомления ребенка с окружающим, путем создания условий для получения новых впечатлений, расширения круга эмоционально значимых явлений.
Воспитание эстетического чувства цвета у ребенка-дошкольника, с одной стороны, предполагает наличие соответствующего окружения – среды, вызывающей у ребенка яркое, эмоционально окрашенное ее восприятие. С другой стороны, появлению эстетических переживаний у детей содействует их непосредственная художественная деятельность, протекающая в форме художественных игр и ситуаций.
Особая роль в развитии чувства прекрасного отведена искусству – произведениям искусства, несущим в себе динамику художественного образа.
Психологи отмечают, что новым моментом в восприятии произведений искусства является то, что, сохраняя переживание чувственного своеобразия красок, форм, линий, звуков, их очертаний и сочетаний, мы начинаем понимать, что эти звуки, краски, формы передают, отражают. Так возникает новая ступень нашего познания при встрече с произведениями искусства – восприятие в нем художественного образа.
Опытно-экспериментальная работа по формированию знаний о безопасности
жизни у детей старшего дошкольного возраста
В ходе опытно-экспериментальной работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшей группы МДОУ №29. Для проведения экспериментальной работы было отобрано 12 детей, приблизительно одного уровня развития: Алёша Т. 5 лет 8 месяцев Ваня Б. 5 лет 10 месяцев Влад М. 5 лет 9 месяцев Даня Н ...
Направления совершенствования оценочной деятельности в материалах ФГОС второго
поколения
Новый Федеральный государственный стандарт общего образования является важнейшим механизмом реализации основной миссии образования – формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества социокультурной модернизации страны. Требования к результатам освоения осно ...
Работа по формированию экологических знаний у младших школьников с использованием
регионального компонента
Как известно, прекрасное знание теории не всегда подтверждается умением работать практически в интересуемой области знаний. Для этого мы реализовали на практике некоторые знания, полученные в ходе работы над данной проблемой. Важность регионального компонента экологического образования в современно ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.