Педагогика » Развитие творчества детей дошкольного возраста корейским искусством хандигырим » Теоретические и практические основы развития чувств цвета у детей дошкольного возраста

Теоретические и практические основы развития чувств цвета у детей дошкольного возраста

Страница 2

Однако восприятие дошкольника еще несовершенно. Ребенок, в силу своих возрастных особенностей, не может глубоко и осознанно воспринимать красивое. Скорее это только готовность откликнуться на прекрасное. Эти положения являются основными предпосылками, которые учитываются при создании условий формирования эстетического чувства цвета.

Развитие чувства цвета у старших дошкольников включает ознакомление с основными свойствами цвета и его образной выразительностью в различных видах деятельности (декоративном рисовании, художественном конструировании), ознакомление с окружающей средой (явлениями природы, ее отдельными элементами, повседневным бытом), произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства (рисунки, книжные иллюстрации, репродукции, изделия из глины, ткани).

В данном случае рисование интересно не только как вид изобразительной деятельности, а как деятельность, где цвет является декоративным моментом в сочетании с изобразительно-выразительными его качествами и возможностями, но одного рисования недостаточно. Необходимо соотношение разных видов деятельности. В работе с детьми следует широко использовать художественное конструирование, где цвет и его сочетания являются одним из главных компонентов построения цветовых композиций. Под термином «художественное конструирование» понимается практическая работа детей с цветом, цветовыми плоскостями, объемами, составление сложных цветовых объемно-пространственных композиций (например, оформление интерьера кукольного домика), где ребенок не только манипулирует цветом, но и сравнивает, соотносит цвета между собой, подбирает различные группы цветовых сочетаний. Художественное конструирование включает в себя и приемы аппликативной работы.

Методика занятий по изобразительной деятельности требует творческого отношения детей. Основным принципом занятий является органичное сочетание обучения (сообщение детям необходимых знаний о цветах, выработка определенных приемов и навыков в работе с цветом – красками) с созданием творческой обстановки, увлекающей ребенка, активизирующей его фантазию и воображение. Процесс развития чувства цвета у детей должен проходить при активном восприятии явлений природы, предметов быта и обстановки, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также специальных художественно-иллюстративных материалов. Отбирая иллюстративный материал, следует учитывать особенности дошкольного возраста, доступность восприятию детей 5–7 лет и художественные качества образца.

Активизируя творческую деятельность детей с цветом при ознакомлении с системой спектральных цветов и основными их свойствами, необходимо ориентироваться прежде всего на то, что краска для детей должна стать цветом необыкновенным, живым, выразительным, красивым.

Изобразительные качества и особенности различных красящих материалов. В детском саду и дома дети рисуют цветными карандашами, красками. Но выбор технических средств изображения гораздо шире. Каждый вид изобразительного материала имеет свои особенности – выразительный почерк штриха или мазка. Каждый из этих материалов является для художника средством воплощения замысла и выразительности.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте
Внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в её сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усили ...

Пример занятия на тему «Образы минувшего»
I Часть Задачи 1. Раскрыть понятие исторической живописи как жанра искусства, воспроизводящего реальные эпизоды жизни прошлых эпох, переломные события в жизни общества, а также мифологические сюжеты. 2. Показать роль композиции в исторической картине. 3. Рассказать о сюжете и содержании в историчес ...

Психологический механизм творческого воображения
Для того чтобы понять психологический механизм воображения и связанной с ним творческой деятельности, лучше всего начать с выяснения той связи, которая существует между фантазией и реальностью в поведении человека. Мы уже говорили, что житейский взгляд, разделяющий фантазию и реальность непроходимо ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru