Педагогика » Развитие творчества детей дошкольного возраста корейским искусством хандигырим » Теоретические и практические основы развития чувств цвета у детей дошкольного возраста

Теоретические и практические основы развития чувств цвета у детей дошкольного возраста

Страница 3

Работая над произведением, художник знает, что один рисунок надо выполнить гуашью или акварелью, тему, содержание другого можно передать, рисуя лишь масляными красками, и т.д.

На занятии детям показывают разнообразные материалы: цветные карандаши, художественные краски, различное оборудование (мольберт, палитру, кисти и т.д.), которым пользуется художник в процессе своей творческой деятельности. Здесь же, на рисунках, выполненных разными красящими материалами, знакомят детей с их особенностями. Как разнообразны виды искусства, так разнообразны их изобразительные средства.

К средствам художественной выразительности относится и сам материал, из которого создается произведение.

Разнообразие оттенков одного цвета (тональные связи, локальные цвета на предметах и в явлениях окружающей среды). Эту задачу следует решать в процессе бесед с детьми о предметах, имеющих окраску одного какого-либо цвета. При сравнении окраски этих предметов можно легко заметить разницу оттенков одного и того же цвета. Любой предмет, находящийся в комнате, имеет свой цвет. Детям предлагается из всего многообразия предметов, находящихся в групповой комнате, выбрать те, которые имеют одну и ту же окраску, и сравнить их между собой, например красный кубик с красным цветом чашки, стоящей на обеденном столе, и обратить внимание на общность и различие двух красных цветов (кубик ярко-красный, чашка – темно-красного цвета, чуть коричневатая). Методом наглядного сравнения можно показать детям разнообразие цвета и его оттенков.

Спектральная гамма цветов и их свойства. Гамма спектральных цветов имеет строго определенный порядок, при котором положение одного цвета определяет место рядом лежащего. Семь спектральных цветов являются основными по отношению ко всему многообразию цвета окружающей нас действительности. Дети 5–7 лет хорошо знают основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), иногда пропускают цвета промежуточные (оранжевый, голубой, фиолетовый), не всегда в них правильно ориентируясь. Поэтому необходимо познакомить их с системой спектральных цветов.

Воспитатель проводит с детьми беседу о цветах радуги (цвета спектра), рисует на мольберте радугу и называет цвета, объясняя, что каждый цвет постепенно переходит через полутона в другой, например красный в оранжевый, оранжевый в желтый и т.д. Для этого между сочными цветными дугами воспитатель проводит влажной кистью, происходит смешение цвета с рядом лежащим.

Разработанная наукой (цветоведение) система спектральных цветов определяет большое количество оттенков каждого цвета спектра, идущего от основного, например красного, цвета по шкале в сторону белого и в сторону черного тонов. Таким образом, каждый цвет спектрального круга может иметь бесконечное многообразие своих оттенков.

Для ознакомления детей с оттенками цветов спектральной гаммы хорошо подготовить цветную мозаику, в которую можно внести большое количество оттенков каждого цвета спектра. Рассматривая эту мозаику, ребенок видит происхождение оттенка, прослеживает его тоновые связи с основным цветом. После этого можно предложить детям выложить из цветных квадратиков, кружочков какой-либо предмет, картинку.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Семья как социальный институт
Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Семья - (в самом строгом значении) относится к фундаментальной единице родства. В своей минимал ...

Главный труд Локка и его значение в истории педагогики
В истории педагогики имеет громадное значение не столько спе-щально-педагогический трактат Локка, сколько главный его фило-софско-психологический труд, - „Опыт о человеческом разуме". Он составил эпоху в развитии философских идей и положил начало эмпирической психологии. Сущность его содержани ...

Теоретические и практические основы развития чувств цвета у детей дошкольного возраста
Рисование тесно связано с развитием наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопостановления, сравнения, обобщения и т.п., работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и вт ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru