Работая над произведением, художник знает, что один рисунок надо выполнить гуашью или акварелью, тему, содержание другого можно передать, рисуя лишь масляными красками, и т.д.
На занятии детям показывают разнообразные материалы: цветные карандаши, художественные краски, различное оборудование (мольберт, палитру, кисти и т.д.), которым пользуется художник в процессе своей творческой деятельности. Здесь же, на рисунках, выполненных разными красящими материалами, знакомят детей с их особенностями. Как разнообразны виды искусства, так разнообразны их изобразительные средства.
К средствам художественной выразительности относится и сам материал, из которого создается произведение.
Разнообразие оттенков одного цвета (тональные связи, локальные цвета на предметах и в явлениях окружающей среды). Эту задачу следует решать в процессе бесед с детьми о предметах, имеющих окраску одного какого-либо цвета. При сравнении окраски этих предметов можно легко заметить разницу оттенков одного и того же цвета. Любой предмет, находящийся в комнате, имеет свой цвет. Детям предлагается из всего многообразия предметов, находящихся в групповой комнате, выбрать те, которые имеют одну и ту же окраску, и сравнить их между собой, например красный кубик с красным цветом чашки, стоящей на обеденном столе, и обратить внимание на общность и различие двух красных цветов (кубик ярко-красный, чашка – темно-красного цвета, чуть коричневатая). Методом наглядного сравнения можно показать детям разнообразие цвета и его оттенков.
Спектральная гамма цветов и их свойства. Гамма спектральных цветов имеет строго определенный порядок, при котором положение одного цвета определяет место рядом лежащего. Семь спектральных цветов являются основными по отношению ко всему многообразию цвета окружающей нас действительности. Дети 5–7 лет хорошо знают основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), иногда пропускают цвета промежуточные (оранжевый, голубой, фиолетовый), не всегда в них правильно ориентируясь. Поэтому необходимо познакомить их с системой спектральных цветов.
Воспитатель проводит с детьми беседу о цветах радуги (цвета спектра), рисует на мольберте радугу и называет цвета, объясняя, что каждый цвет постепенно переходит через полутона в другой, например красный в оранжевый, оранжевый в желтый и т.д. Для этого между сочными цветными дугами воспитатель проводит влажной кистью, происходит смешение цвета с рядом лежащим.
Разработанная наукой (цветоведение) система спектральных цветов определяет большое количество оттенков каждого цвета спектра, идущего от основного, например красного, цвета по шкале в сторону белого и в сторону черного тонов. Таким образом, каждый цвет спектрального круга может иметь бесконечное многообразие своих оттенков.
Для ознакомления детей с оттенками цветов спектральной гаммы хорошо подготовить цветную мозаику, в которую можно внести большое количество оттенков каждого цвета спектра. Рассматривая эту мозаику, ребенок видит происхождение оттенка, прослеживает его тоновые связи с основным цветом. После этого можно предложить детям выложить из цветных квадратиков, кружочков какой-либо предмет, картинку.
Педагогические идеи Нового Завета
Новый завет представляет собой компиляцию всех ранее использованных педагогических методов. Есть здесь и метод примера. Ведущей фигурой является фигура Христа. Он своим примером показал образец кротости и смирения, безграничной любви и нескончаемого терпения. Недаром народная педагогика учит: «Хрис ...
Направления социально-педагогической профилактики детских краж
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране пр ...
Сравнительный анализ результатов опытной работы по
формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
На контрольном этапе ставили себе следующие цели и задачи: Цель: выявить динамику знаний в формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Подобрать диагностический инструментарий. 2. Выявить динамику формирования знаний о безопасности жизни у детей старше ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.