Педагогика » Оценочная деятельность учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением » Направления совершенствования оценочной деятельности в материалах ФГОС второго поколения

Направления совершенствования оценочной деятельности в материалах ФГОС второго поколения

Страница 1

Новый Федеральный государственный стандарт общего образования является важнейшим механизмом реализации основной миссии образования – формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества социокультурной модернизации страны.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ характеризуют «Планируемые результаты», к которым относятся личностные результаты, метапредметные результаты (универсальные), предметные результаты.

Система оценки учебных (предметных) результатов фиксирует: основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержания оценки, критерии и процедуры оценивания, состав инструментария, формы представления результатов, условия и границы применения.

Отличительные особенности системы оценки учебных достижений учащихся заключаются в следующем:

1. Комплексный подход к оценке результатов образования.

2. Наличие содержательной и критериальной базы.

3. Оценка успешности.

4. Оценка динамики образовательных достижений учащихся.

5 Использование персонифицированных процедур.

7. Уровневый подход.

8. Накопительная система оценивания (портфолио)

9. Использование наряду со стандартными работами и новых методов оценки: проекты, практические работы, творческий работы, самоанализ и самооценка.

Оценка достижений учащихся должна быть дополнена методами, позволяющими получать интегральную оценку, оценивающую суммарный результат достижений учащихся. Одной из составляющих интегрированной оценки является портфолио (учащегося), включающий в себя «Листы наблюдений», отражающие динамику сформированности индивидуального прогресса в развитии различных навыков учения.

Система оценивания в образовательном учреждении должна быть организована так, чтобы с её помощью можно было устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут; отслеживать индивидуальный прогресс учащихся; обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей.

В системе оценивания в начальной школе используются комплексно оценки, характеризуемые по разным признакам, такие как:

- субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка, самоанализ) и объективизированные методы оценивания (на основе анализа письменных ответов и работ учащихся);

- оценивание достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования, оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;

- самоанализ и самооценка обучающихся.

С целью наиболее полного отражения особенностей школьной технологии оценивания целесообразно выделить: стартовую диагностику, которая может использоваться в любом классе перед изучением тематических разделов курса и текущее оценивание, которое предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.

С целью проведения текущего оценивания рекомендуется использовать такие методы оценивания, как наблюдение (метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации наличия заранее выделенных показателей какого либо аспекта деятельности) и оценивание процесса выполнения.

Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа.

Для использования перечисленных выше методов оценивания рекомендуются следующие инструменты: критеральные описания, эталоны, памятки, линейки достижения.

Для оценивания сформированности и индивидуального прогресса в развитии многих навыков учения, можно наблюдать и фиксировать следующие аспекты: приобретенные знания, применение, анализ, синтез.

В системе оценки должны присутствовать как оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, так и оценка динамики образовательных достижений учащихся.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Проектирование программы коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта
Целью данной части исследования является определение подходов к проектированию программы педагогической коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта. Программа была утверждена на педагогическом совете специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате г. Петров ...

Анализ занятий кружка «Строительство дачи»
Внедрение организации проектной деятельности в процесс обучения математики осуществлялось на базе Покчинской СОШ (Чердынский район) в 9 классе. Был организован кружок из 9 занятий, на которых учащиеся познакомились с проектной деятельностью, разработали свой собственный проект. Кружок посещало 10 у ...

Компетенция ПКПП-2
Компетенция ПКПП-2 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования: «готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-разв ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru