Новый Федеральный государственный стандарт общего образования является важнейшим механизмом реализации основной миссии образования – формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества социокультурной модернизации страны. Вскрытие замков и дверей автомобиля вскрытие дверей автомобиля Дагомыс.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ характеризуют «Планируемые результаты», к которым относятся личностные результаты, метапредметные результаты (универсальные), предметные результаты.
Система оценки учебных (предметных) результатов фиксирует: основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержания оценки, критерии и процедуры оценивания, состав инструментария, формы представления результатов, условия и границы применения.
Отличительные особенности системы оценки учебных достижений учащихся заключаются в следующем:
1. Комплексный подход к оценке результатов образования.
2. Наличие содержательной и критериальной базы.
3. Оценка успешности.
4. Оценка динамики образовательных достижений учащихся.
5 Использование персонифицированных процедур.
7. Уровневый подход.
8. Накопительная система оценивания (портфолио)
9. Использование наряду со стандартными работами и новых методов оценки: проекты, практические работы, творческий работы, самоанализ и самооценка.
Оценка достижений учащихся должна быть дополнена методами, позволяющими получать интегральную оценку, оценивающую суммарный результат достижений учащихся. Одной из составляющих интегрированной оценки является портфолио (учащегося), включающий в себя «Листы наблюдений», отражающие динамику сформированности индивидуального прогресса в развитии различных навыков учения.
Система оценивания в образовательном учреждении должна быть организована так, чтобы с её помощью можно было устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут; отслеживать индивидуальный прогресс учащихся; обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей.
В системе оценивания в начальной школе используются комплексно оценки, характеризуемые по разным признакам, такие как:
- субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка, самоанализ) и объективизированные методы оценивания (на основе анализа письменных ответов и работ учащихся);
- оценивание достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования, оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;
- самоанализ и самооценка обучающихся.
С целью наиболее полного отражения особенностей школьной технологии оценивания целесообразно выделить: стартовую диагностику, которая может использоваться в любом классе перед изучением тематических разделов курса и текущее оценивание, которое предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.
С целью проведения текущего оценивания рекомендуется использовать такие методы оценивания, как наблюдение (метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации наличия заранее выделенных показателей какого либо аспекта деятельности) и оценивание процесса выполнения.
Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа.
Для использования перечисленных выше методов оценивания рекомендуются следующие инструменты: критеральные описания, эталоны, памятки, линейки достижения.
Для оценивания сформированности и индивидуального прогресса в развитии многих навыков учения, можно наблюдать и фиксировать следующие аспекты: приобретенные знания, применение, анализ, синтез.
В системе оценки должны присутствовать как оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, так и оценка динамики образовательных достижений учащихся.
Коммерциализация высшего образования – угроза интеллектуальному потенциалу
России
С 1994 года доля финансирования образования из федерального и местных бюджетов неуклонно снижается,, в результате чего расходы Российского государства по этой статье в абсолютном выражении стали в 165 раз меньше американских. В связи с этим возникла реальная угроза снижения научно-образовательного ...
Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика
К сожалению, в практике обучения такие ситуации редки. Как правило, движение идет от цели, поставленной учителем, к ученику. В этом случае усилия преподавателя направлены на то, чтобы поставленная им цель была принята учениками, т. е. мотивационно обеспечена. При этом следует учесть, что учащиеся н ...
Система семейного воспитания
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допусти ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.