Педагогика » Особенности компетенций психологов образования » Компетенция ПКПП-11

Компетенция ПКПП-11

Компетенция ПКПП-11 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

«способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения учащихся».

Под компетенцией ПКПП-11 понимается способность оказывать оперативную помощи детям в решении их проблем, связанных с социальным и экономическим положением, успешным продвижении в обучении, в принятии школьных правил; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением).

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки:

– оказания оперативной помощи детям в решении их индивидуальных жизненных проблем путем создания в обучении и воспитании ситуаций успеха, помощи в осуществлении выбора (жизненного, профессионального, этического).

Данная компетенция формируется в процессе изучения двух дисциплин цикла Б.3:

- самоопределение и профессиональная ориентация учащихся;

- методы активного социально-психологического обучения детей.

Структура компетенции «способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения учащихся»:

Бакалавр знает

– теорию социализации личности, теорию психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального самоопределения обучающихся и воспитанников;

умеет

– статистически обрабатывать данные, анализировать их, выявлять динамику и тенденции, прогнозировать дальнейшее развитие событий в обучении и воспитании детей;

– намечать эффективные пути решения индивидуальных жизненных проблем ребенка, создавать в обучении и воспитании ситуации успеха для каждого обучающегося и воспитанника;

владеет

– навыками проверки, оценки уровня обученности и воспитанности школьников, обработки данных, их анализом, выявления динамики и тенденций, прогнозирования дальнейшего развития событий в обучении и воспитании детей;

– навыками проектирования эффективных путей для решения индивидуальных жизненных проблем ребенка, проектирования в обучении и воспитании ситуаций успеха для каждого обучающегося и воспитанника.

Опыт работа психологов по применению компетенции ПКПП-11:

В статье «Кем я стану, когда вырасту» психолог Марина Битянова проводит анализ письма ученицы 11 класса, которая рассуждает о профессии психолога и стоит перед выбором – выбрать данную профессию или какую-либо другую». Автор статьи дает рекомендации ученицы по профессиональному самоопределению:

Цитата из статьи:

«Современный мир устроен не так, вернее, не совсем так. Но есть множество людей, которые пытаются строить маленький мир вокруг себя по законам гуманистической психологии. И они пишут об этом книги. Не такие простые, как те, что понравились вам (исключим не до конца понятого вами Зигмунда Фрейда, он к манипуляции не имеет отношения). Потому что технологию можно описать простыми словами, жизненную философию изложить значительно труднее. Но, видимо, нужно пробовать, иначе наши дети так и будут начинать и заканчивать свое психологическое образование Дейлом Карнеги . И последнее: ваше желание получить полноценное психологическое образование не может не радовать меня как психолога. Но я постаралась вам показать, что настоящая психология и психология воздействия — несколько разные вещи. Став журналистом, какую психологию вы предпочтете?»

Похожие публикации:

Сравнительный анализ результатов опытной работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
На контрольном этапе ставили себе следующие цели и задачи: Цель: выявить динамику знаний в формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Подобрать диагнос ...

Требования, предъявляемые к учителю при работе по развитию творческих способностей детей
Основным положением дидактической системы К. Д. Ушинского являлось утверждение о том, что учение – есть труд. И труд тяжелый. Причем, при обучении одинаково трудятся и учитель и ученики. Поэтому, для ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru