Компетенция ПКПП-11 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
«способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения учащихся».
Под компетенцией ПКПП-11 понимается способность оказывать оперативную помощи детям в решении их проблем, связанных с социальным и экономическим положением, успешным продвижении в обучении, в принятии школьных правил; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением).
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки:
– оказания оперативной помощи детям в решении их индивидуальных жизненных проблем путем создания в обучении и воспитании ситуаций успеха, помощи в осуществлении выбора (жизненного, профессионального, этического).
Данная компетенция формируется в процессе изучения двух дисциплин цикла Б.3:
- самоопределение и профессиональная ориентация учащихся;
- методы активного социально-психологического обучения детей.
Структура компетенции «способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения учащихся»:
Бакалавр знает
– теорию социализации личности, теорию психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального самоопределения обучающихся и воспитанников;
умеет
– статистически обрабатывать данные, анализировать их, выявлять динамику и тенденции, прогнозировать дальнейшее развитие событий в обучении и воспитании детей;
– намечать эффективные пути решения индивидуальных жизненных проблем ребенка, создавать в обучении и воспитании ситуации успеха для каждого обучающегося и воспитанника;
владеет
– навыками проверки, оценки уровня обученности и воспитанности школьников, обработки данных, их анализом, выявления динамики и тенденций, прогнозирования дальнейшего развития событий в обучении и воспитании детей;
– навыками проектирования эффективных путей для решения индивидуальных жизненных проблем ребенка, проектирования в обучении и воспитании ситуаций успеха для каждого обучающегося и воспитанника.
Опыт работа психологов по применению компетенции ПКПП-11:
В статье «Кем я стану, когда вырасту» психолог Марина Битянова проводит анализ письма ученицы 11 класса, которая рассуждает о профессии психолога и стоит перед выбором – выбрать данную профессию или какую-либо другую». Автор статьи дает рекомендации ученицы по профессиональному самоопределению:
Цитата из статьи:
«Современный мир устроен не так, вернее, не совсем так. Но есть множество людей, которые пытаются строить маленький мир вокруг себя по законам гуманистической психологии. И они пишут об этом книги. Не такие простые, как те, что понравились вам (исключим не до конца понятого вами Зигмунда Фрейда, он к манипуляции не имеет отношения). Потому что технологию можно описать простыми словами, жизненную философию изложить значительно труднее. Но, видимо, нужно пробовать, иначе наши дети так и будут начинать и заканчивать свое психологическое образование Дейлом Карнеги . И последнее: ваше желание получить полноценное психологическое образование не может не радовать меня как психолога. Но я постаралась вам показать, что настоящая психология и психология воздействия — несколько разные вещи. Став журналистом, какую психологию вы предпочтете?»
Педагогические правила введения детей в условиях общественного воспитания
В период адаптации детей методисты и воспитатели свою работу должны организовать, опираясь на следующие педагогические правила: необходимо учитывать органические потребности ребёнка в еде, питье, туалете и сне; необходимо приучать ребёнка ко всему новому постепенно; необходимо единство и постоянств ...
Характеристика детских музыкальных инструментов. Треугольник
Этим геометрическим термином называется музыкальный инструмент, который входит в группу ударных и довольно часто применяется в симфонической и оперной музыке. По форме инструмент представляет собой равносторонний треугольник. Сделан он из стального прута. Треугольник подвешивают к пульту и легонько ...
Место,
значение, содержание легкоатлетических упражнений в структуре физического
воспитания учащихся начальных классов
Общей нормативной и программной основой системы физического воспитания и самовоспитания различных слоев населения является Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс. Комплекс включает в себя восемь ступеней. Три ступени разработаны для учащихся общеобразовательных школ. Первая ступень: ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.