Педагогика » Особенности компетенций психологов образования » Компетенция ПКПП-11

Компетенция ПКПП-11

Компетенция ПКПП-11 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

«способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения учащихся».

Под компетенцией ПКПП-11 понимается способность оказывать оперативную помощи детям в решении их проблем, связанных с социальным и экономическим положением, успешным продвижении в обучении, в принятии школьных правил; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением).

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки:

– оказания оперативной помощи детям в решении их индивидуальных жизненных проблем путем создания в обучении и воспитании ситуаций успеха, помощи в осуществлении выбора (жизненного, профессионального, этического).

Данная компетенция формируется в процессе изучения двух дисциплин цикла Б.3:

- самоопределение и профессиональная ориентация учащихся;

- методы активного социально-психологического обучения детей.

Структура компетенции «способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения учащихся»:

Бакалавр знает

– теорию социализации личности, теорию психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального самоопределения обучающихся и воспитанников;

умеет

– статистически обрабатывать данные, анализировать их, выявлять динамику и тенденции, прогнозировать дальнейшее развитие событий в обучении и воспитании детей;

– намечать эффективные пути решения индивидуальных жизненных проблем ребенка, создавать в обучении и воспитании ситуации успеха для каждого обучающегося и воспитанника;

владеет

– навыками проверки, оценки уровня обученности и воспитанности школьников, обработки данных, их анализом, выявления динамики и тенденций, прогнозирования дальнейшего развития событий в обучении и воспитании детей;

– навыками проектирования эффективных путей для решения индивидуальных жизненных проблем ребенка, проектирования в обучении и воспитании ситуаций успеха для каждого обучающегося и воспитанника.

Опыт работа психологов по применению компетенции ПКПП-11:

В статье «Кем я стану, когда вырасту» психолог Марина Битянова проводит анализ письма ученицы 11 класса, которая рассуждает о профессии психолога и стоит перед выбором – выбрать данную профессию или какую-либо другую». Автор статьи дает рекомендации ученицы по профессиональному самоопределению:

Цитата из статьи:

«Современный мир устроен не так, вернее, не совсем так. Но есть множество людей, которые пытаются строить маленький мир вокруг себя по законам гуманистической психологии. И они пишут об этом книги. Не такие простые, как те, что понравились вам (исключим не до конца понятого вами Зигмунда Фрейда, он к манипуляции не имеет отношения). Потому что технологию можно описать простыми словами, жизненную философию изложить значительно труднее. Но, видимо, нужно пробовать, иначе наши дети так и будут начинать и заканчивать свое психологическое образование Дейлом Карнеги . И последнее: ваше желание получить полноценное психологическое образование не может не радовать меня как психолога. Но я постаралась вам показать, что настоящая психология и психология воздействия — несколько разные вещи. Став журналистом, какую психологию вы предпочтете?»

Похожие публикации:

Педагогические правила введения детей в условиях общественного воспитания
В период адаптации детей методисты и воспитатели свою работу должны организовать, опираясь на следующие педагогические правила: необходимо учитывать органические потребности ребёнка в еде, питье, туалете и сне; необходимо приучать ребёнка ко всему новому постепенно; необходимо единство и постоянств ...

Этиопатогенетическая характеристика интеллектуального недоразвития у дошкольников с синдромом Дауна
На основе достижений последних десятилетий в области медицинской и молекулярной генетики, биохимии и цитогенетики существенно изменились представления об этиологических механизмах нарушений развития у детей. Среди причин патологических состояний и заболеваний, при которых первично или вторично нару ...

Особенности формирования личности в дошкольном возрасте
Маленький ребенок очень пластичен, сенсибилен, легко обучаем. Он многое может, значительно больше, чем предполагали психологи и педагоги до сих пор. Это открывает перспективы существенного обогащения познавательного содержания дошкольной программы, в частности введения в систему образовательной раб ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru