Педагогика » Работа педагога в МОУ "Хохольский лицей" » Учебно-методическая особенность урока информатики

Учебно-методическая особенность урока информатики

Страница 1

Психологическая оценка структуры урока.

А) Тема: “Поиск оптимального метода сортировки двумерного массива”.

Б) Цель: добиться, чтобы ученики научились работать с нелинейными структурами.

В) Задачи урока:

1. Обучающие: обучить имеющимся методам .

2. Образовательные: давать оценку поступкам, искать выход из сложившихся ситуаций.

3. Воспитательные: научить поступать обдуманно в проблемных ситуациях .

II. Психологическая оценка содержания урока.

Урок проходил в форме дискуссии. Каждый мог предложить свой метод решения поставленной задачи, отстаивать свою точку зрения. Урок был построен таким образом, что ученики спорили, дискутировали с учителем на равных.

Материал носил объяснительный характер. В процессе урока активизировалась образная память, воображение. Ученики не остались равнодушными к учебному материалу и с удовольствием высказывали свою точку зрения. Сразу стоит отметить, что ребята не кричали хором, а выслушивали одного ученика, и начинали говорить лишь после того, как он закончит, т. е. дети вели себя очень дисциплинированно.

Учебный материал вполне соответствует возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся. Ребята уже могут воспринимать такие серьёзные задачи, анализировать их.

III. Управление познавательной деятельностью и её проявление на уроке.

Как уже говорилось выше, в течение всего урока внимание было сконцентрировано на учебном материале. Таких ребят, которые занимались бы посторонними делами, я не заметил. Ученики высказывали очень оригинальные идеи, и было интересно вникнуть в ход их мыслей не только мне, но и одноклассникам. На уроке имели место наглядно - образная и словесно – логическая виды мышления. Чтобы учащиеся освоили материал как можно лучше, использовались приёмы установления разного рода ассоциаций, включение в обсуждение. Урок имел ярко выраженную эмоциональную окраску, а это тоже в немалой степени способствует лучшему восприятию.

Урок носил проблемный характер. Мне очень понравилось, что на уроке кроме учителя высказывали своё мнение ученики. Преподаватель подтолкнул детей к тому, чтобы они самостоятельно размышляли, делали выводы. Поэтому ученики с искоркой в глазах слушали друг друга и с готовностью принимали участие в поиске.

На мой взгляд, метод проблемного обучения можно применять на уроках в этом классе. Ученикам не интересно, когда весь учебный материал преподносится в готовой форме. Им хочется самим найти выход, сделать вывод, так как необходимые знания и умения у них уже есть.

IV. Образование учителя обратной связи.

В течение всего урока учитель внимательно слушал выступления детей, и если мысль была сформулирована не достаточно точно, то задавал наводящие вопросы. Это осуществлялось с целью сделать мысль более понятной одноклассникам. Преподаватель не поступал так, как делают многие, т. е. он не считал, что его точка зрения является единственно верной и все должны принять её. Напротив, учитель проявлял живой интерес к ответам, которые свидетельствовали о том, что фантазия работает у ребят превосходно.

V. Воспитательное воздействие учителя и его деятельности на уроке.

Уже с первых секунд урока стало очевидно, что учитель обладает прекрасной дикцией и говорит грамотно. А это имеет очень большое значение. Преподаватель не разу не повысила голос на учеников. Её речь была спокойна, но не монотонна: умелое использование пауз и выделение слов, фраз с помощью интонации как-то невольно заставляло вникать в смысл сказанного. Ученики уважительно относятся к учителю и считаются с её требованиями. Ребятам хорошо известны критерии оценки, поэтому не бывает возмущенных вопросов: “А почему?”. Когда учитель сообщает, какую оценку заработал тот или иной ученик, то даётся краткий комментарий. Таким образом, исключаются ненужные вопросы. Одно из требований преподавателя – хорошая дисциплина на уроке. И она действительна образцовая.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Развитие выразительности речи у нормально говорящих дошкольников
Вопросом изучения детской речи занимались многие исследователи: Гвоздев А.Н., Хватцев Е.М., Швачкин Н.Х. и др. Исследования, проведенные Е.М. Хватцевым, свидетельствуют о том, что уже сразу после рождения ребенок непроизвольно издает крики вроде «у-а», «э-э» и т.п. Они вызываются всякого рода непри ...

Сравнительная характеристика общения по возрастам
Такому навыку развития, как коммуникативный, на протяжении многих лет уделяется внимание таких выдающихся педагогов как Я.О. Коменский, Н. Веракса, Ж.Локк, Д.Б.Эльконин и многих других. Все они придерживаются того, что дети в дошкольном возрасте представляют собой чистую страницу, которая на протяж ...

Модели образования
Феноменологическая модель базируется на теориях картезианства или обучаемого развития (Ж. Пиаже, Д. Дьюи, З. Фрейд и др.). Необходимо создать условия, свободу выбора для реализации природного потенциала. Традиционная модель образования (Ж. Мажо, Л. Кро, Ж. Капель, Д. Равич, Ч. Финн и др.) – это мод ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru