Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Содержание технологического образования школьников

Содержание технологического образования школьников

Страница 1

Содержание обучения в образовательной области «Технология» включает в себя следующие составляющие: технологические процессы производства изделий с использованием конструкционных материалов, текстильных материалов, пищевых продуктов; технологические процессы художественно-прикладной обработки материалов; технологические процессы производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции; технологии преобразования и использования энергии; технологии получения, преобразования и использования знаковой и графической информации; элементы прикладных экономических знаний и начала предпринимательской деятельности; сведения о мире профессий, поведении на рынке труда; методы творческой деятельности; формы, методы и средства организации рационального быта и содержательно-прикладного досуга; экологические характеристики технологических процессов; элементы истории развития техники, технологий и ремесел.

В результате освоения образовательной области «Технология» учащиеся овладевают следующими инвариантными умениями:

- обосновывать цель деятельности с учетом выявленных общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

- находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию, читать и выполнять несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию;

- проектировать предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, требованиями дизайна или художественного оформления, планировать свою практическую деятельность с учетом доступных условий осуществления технологического процесса;

- создавать продукты труда (материальные объекты или услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью;

- выполнять безопасные приемы работ с использованием инструментов, технологических машин и оборудования;

- самостоятельно находить необходимые источники информации и сих помощью овладевать трудовыми, политехническими и специальными знаниями и умениями выполнения операций, пользования средствами труда, которые необходимы для осуществления технологического процесса;

- оценивать возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, конструкций материальных объектов труда и технологий их изготовления;

- давать элементарную экологическую оценку технологии и результатам труда;

- выдвигать и оценивать предпринимательские идеи;

- ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам профессиональной деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

- выполнять работу самостоятельно, а также в составе коллектив на основе делового общения и сотрудничества.

Независимо от технологической направленности обучения предусматривается изучение следующих сквозных образовательных линий:

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование информации;

- основы черчения и графики;

- элементы прикладной экономики и предпринимательства;

- знакомство с миром профессий, формирование жизненных, профессиональных планов;

- влияние технологических процессов на экологию окружающей среды и человека;

- творческая, проектная деятельность.

В проекте учебно-методического комплекта «Технология» (В. Д. Симоненко) выделяются следующие сквозные линии:

- профессиональное самоопределение школьников;

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Состояние нацменовских школ Северного Кавказа в 1920-1934 гг
В 1920-1934 гг. Северо-Кавказский край в совокупности представлял собой семь самостоятельных автономий. Здесь достаточно быстро разрасталась сеть образовательных учреждений, состоявшая в основном из школ I ступени, т.е. начальных. Но что представляла собой такая школа в те годы? Как в ней строился ...

Методика реализации комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов
Подвижным играм, как содержательной линии «Формирование школы движений» программы физического воспитания в младших классах, рекомендовано уделять около 30 – 35 % времени урока. Каждая игра - маленький вклад в большую копилку приобретаемых детьми навыков и умений. В начальных классах подвижные игры ...

Диагностика памяти детей младшего школьного возраста
Для успешного обучения младших школьников необходимо, прежде всего, выявить особенности памяти и её показатели, включая объем и способность удерживать информацию. Без наличия хорошей кратковременной и оперативной зрительной и слуховой памяти любая информация, воспринимаемая с помощью основных орган ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru