Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Содержание технологического образования школьников

Содержание технологического образования школьников

Страница 3

Содержание третьего блока построено на расширении спектра технологической подготовки учащихся и направлено на обоснованный выбор направления профильного обучения или начального профессионального образования. В этот блок включены технологии, которые не изучались учащимися в предшествующий период или представляли в содержании тематически не явно выраженные сквозные образовательные линии, в том числе технологии профессионального самоопределения.

В четвертом блоке, связанным с завершением обучения в полной средней школе, осуществляется углубленное изучение одной из технологий, соответствующей выбранному профилю обучения.

На основании учета сензитивных периодов развития школьников в младшей группе (5 – 7 классы) учащимся характерен малый объем знаний, не умение оценивать свои возможности, не умение находить нужную информацию, оперирование видимостями, низкая способность к доработке, относительная легкость в выборе объектов изучения, ограниченность функциональной грамотности, выполнение работы руками.

Спектр интересов – репродукция и смелость выбора интересующего объекта, пробы и ошибки, подмена видов деятельности, овладение новыми умениями, ожидание личного успеха.

В средней группе (8 – 9 классы) учащихся наблюдается, пусть заниженная, но уже оценка своих возможностей, наличие критики постановки задач, отказ от помощи, работа в одиночестве, Осторожность в выборе объекта и боязнь неуспеха, выполнение работы руками, но уже под контролем головой.

Спектр интересов – выбор знакомого или нужного объекта, попытки оригинальности решения, желание достигнуть успеха, любопытство, нацеливание на результат.

В старшей группе (10 – 11 классы) наблюдается достаточный объем знаний и практического опыта, экономия времени и сил, затруднения в выборе объекта, зависимость от группы, достаточная волевая подготовленность, возможность отказа от задания, предпочтение выполнять работу головой с проверкой руками.

Спектр интересов – нацеливание на постижение процесса, желание испытать свои возможности, прагматическая ценность, ожидание личного успеха, предвкушение творчества, выполнение задания с решением проблемы.

Таким образом, учащиеся от 5 к 11 классу проходят путь от знакомства и представлений внешней видимости объекта изучения до раскрытия его сущности и обобщений.

На основании изложенного, содержание учебника «Технология-5» находит определенное научно обоснованное место в блочно-модульной системе технологического образования учащихся.

В связи с изложенными особенностями психологического развития и достижимыми возможностями освоения знаний и умений, учащимся подросткового возраста (5 – 7 классы) планируется выполнение простейших технических проектов, связанных с основными процессами материального производства – обработкой конструкционных материалов (древесины, металлов, пластмасс).

Содержание образования строится концентрично, при этом на каждом последующем этапе обучения проблема решается на более высоком творческом уровне, с приобретение новых знаний, умений и навыков. Содержание образования при этом удачно строится по блочно-модульному принципу (С. Я. Батышев).

Применяемый проектный метод обучения закладывает ядро (сеет зерно) знаний, умений и навыков, которое затем разрастается, приобретая содержание, близкое к идеальному. Содержание образование целенаправленно подчиняется целям информационного обеспечения проектной деятельности учащихся. Тематика проектов разрабатывается также с учетом возрастных, а также индивидуальных особенностей учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Подростковый возраст. Специфика возраста
Границы и само определение подросткового возраста – проблема, по поводу которой дискутируют многие авторы не один десяток лет. Что в основе подростничества, чем этот возраст отличается от предыдущих и последующих, чем определяются границы возраста, каковы новообразования, ведущая деятельность, каки ...

Профессиональная компетентность спортивного педагога
Профессионально-педагогическая деятельность - это особая форма искусства, которая требует от человека высокой эрудиции, осознания величия ее социальной роли в обществе и глубокого предметного содержания. Для того чтобы спортивный педагог осуществлял свою профессионально-педагогическую деятельность ...

Социальные факторы способствующие развитию наркомании среди подростков
Наркомания - страшная, неизлечимая или, по крайней мере, трудноизлечимая болезнь. Ни одному человеку не хотелось бы столкнуться с этой чудовищной формой зависимости. И тем более - ни одному родителю не хотелось бы, чтобы наркоманом стал его ребенок. В чем причина опасной распространенности наркотик ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru