Педагогика » Развитие творчества детей дошкольного возраста корейским искусством хандигырим » Комплексные занятия из нетрадиционного материала как средство развития у детей чувств цвета

Комплексные занятия из нетрадиционного материала как средство развития у детей чувств цвета

Страница 3

Метод математической статистики. Применение этого метода анализа собранных данных помогает более точно оценить результаты экспериментов, повышает надежность выводов из них и дает больше оснований для дальнейших творческих обобщений.

Самое важное после завершения исследования – внедрение его результатов в практику.

Исследовательская работа была проведена на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка» комбинированного вида – 2 категории.

Задачи работы в области эстетического воспитания:

1. Формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства, изобразительной деятельности;

2. Развитие эстетического вкуса, эстетических чувств, развитие творческого потенциала ребенка, художественной деятельности ребенка.

Для экспериментальной работы была выбрана старшая группа. Дети этой группы очень активные, с интересом занимаются на занятиях.

Уровень познавательных процессов достаточно высок. У детей развито мышление, психические процессы – воображение, память.

Исследовательская работа состояла из 3 этапов:

– констатирующего эксперимента;

– формирующего эксперимента;

– итогового (контрольного) эксперимента.

Констатирующий эксперимент.

Цель: Выявить уровень творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста с помощью применения занимательного содержания и нетрадиционной техники.

Эксперимент проходил в форме занятия на тему: «Цыплята на лугу».

Задачи:

– Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись.

– Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.

– Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

– Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Материалы и оборудование: образцы работ выполнены из нетрадиционных материалов, для демонстрации: манная крупа, гуашь, лист бумаги, простой карандаш, клей ПВА, кисть для клея, кисть для краски.

Раздаточный материал: альбомный лист, манная крупа, простой карандаш, клей, кисти.

Ход:

1) Организация детей.

2) Продемонстрировать детям работы из разных аппликативных материалов.

3) Показать эстетические свойства каждого материала.

4) Рассказать о его художественных достоинствах.

5) Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.

6) Самостоятельная деятельность детей.

7) Анализ детских работ.

8) Подведение итогов.

Результаты занятия, а значит и констатирующего эксперимента представлены в таблице.

Итоги констатирующего эксперимента:

В ходе занятия дети проявили интерес содержанию, нетрадиционному материалу. У детей прослеживается достаточно низкий уровень выполнения работы из нетрадиционных материалов, дети не умеют пользоваться их возможностями. В работах не отражаются проявление творчества и самостоятельность, так как дети действовали по образу воспитателя.

Формирующий эксперимент.

Цель: Развивать у детей фантазию и творчество средствами занятий занимательного характера. Формировать интерес к использованию нетрадиционных технологий. Воспитывать эстетический вкус, интерес к качественному конечному результату.

Формирующий эксперимент состоит из цикла занятий занимательного характера:

Занятие 1. «Ёжик» (способ дорисовывания контура ладоши).

Занятие 2. «Ёжик на прогулке» (аппликация из измельченных сухих листьев).

Занятие 1. «Ёжик» (способ дорисовывания контура ладоши).

Задачи:

– Познакомить детей с новым способом дорисовывания контуром ладоши

– Развивать воображение детей посредством изображения предметов и объектов способом дорисовывания контура ладоши или ее отпечатка до сюжетного образа

– Воспитывать интерес к работе, к нетрадиционным техникам.

Материалы и оборудование:

– Иллюстрации с изображением ежей, мягкая кисть, гуашь, альбомный лист, салфетки, вода

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, кисть, салфетки, вода.

Ход:

1) Организация детей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Опытно-экспериментальная работа по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
В ходе опытно-экспериментальной работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшей группы МДОУ №29. Для проведения экспериментальной работы было отобрано 12 детей, приблизительно одного уровня развития: Алёша Т. 5 лет 8 месяцев Ваня Б. 5 лет 10 месяцев Влад М. 5 лет 9 месяцев Даня Н ...

Семья как фактор развития ребенка
Многочисленные психологические исследования показывают, что на восприятие ребенка и отношение к нему влияют множество факторов, среди которых только некоторые непосредственно связаны с чертами самого мальчика или девочки. Итак, на отношение родителя к ребенку влияют: 1) Детский опыт самих родителей ...

Функции семьи
Семья - сложная многофункциональная система, она выполняет ряд взаимосвязанных функций. Функция семьи - это способ проявления активности, жизнедеятельности его членов. Для каждого этапа семейных отношений характерны определенные функции: 1 стадия - этап формирования семьи. Осознание родителями парт ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru