Метод математической статистики. Применение этого метода анализа собранных данных помогает более точно оценить результаты экспериментов, повышает надежность выводов из них и дает больше оснований для дальнейших творческих обобщений.
Самое важное после завершения исследования – внедрение его результатов в практику.
Исследовательская работа была проведена на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка» комбинированного вида – 2 категории.
Задачи работы в области эстетического воспитания:
1. Формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства, изобразительной деятельности;
2. Развитие эстетического вкуса, эстетических чувств, развитие творческого потенциала ребенка, художественной деятельности ребенка.
Для экспериментальной работы была выбрана старшая группа. Дети этой группы очень активные, с интересом занимаются на занятиях.
Уровень познавательных процессов достаточно высок. У детей развито мышление, психические процессы – воображение, память.
Исследовательская работа состояла из 3 этапов:
– констатирующего эксперимента;
– формирующего эксперимента;
– итогового (контрольного) эксперимента.
Констатирующий эксперимент.
Цель: Выявить уровень творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста с помощью применения занимательного содержания и нетрадиционной техники.
Эксперимент проходил в форме занятия на тему: «Цыплята на лугу».
Задачи:
– Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись.
– Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.
– Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
– Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.
Материалы и оборудование: образцы работ выполнены из нетрадиционных материалов, для демонстрации: манная крупа, гуашь, лист бумаги, простой карандаш, клей ПВА, кисть для клея, кисть для краски.
Раздаточный материал: альбомный лист, манная крупа, простой карандаш, клей, кисти.
Ход:
1) Организация детей.
2) Продемонстрировать детям работы из разных аппликативных материалов.
3) Показать эстетические свойства каждого материала.
4) Рассказать о его художественных достоинствах.
5) Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.
6) Самостоятельная деятельность детей.
7) Анализ детских работ.
8) Подведение итогов.
Результаты занятия, а значит и констатирующего эксперимента представлены в таблице.
Итоги констатирующего эксперимента:
В ходе занятия дети проявили интерес содержанию, нетрадиционному материалу. У детей прослеживается достаточно низкий уровень выполнения работы из нетрадиционных материалов, дети не умеют пользоваться их возможностями. В работах не отражаются проявление творчества и самостоятельность, так как дети действовали по образу воспитателя.
Формирующий эксперимент.
Цель: Развивать у детей фантазию и творчество средствами занятий занимательного характера. Формировать интерес к использованию нетрадиционных технологий. Воспитывать эстетический вкус, интерес к качественному конечному результату.
Формирующий эксперимент состоит из цикла занятий занимательного характера:
Занятие 1. «Ёжик» (способ дорисовывания контура ладоши).
Занятие 2. «Ёжик на прогулке» (аппликация из измельченных сухих листьев).
Занятие 1. «Ёжик» (способ дорисовывания контура ладоши).
Задачи:
– Познакомить детей с новым способом дорисовывания контуром ладоши
– Развивать воображение детей посредством изображения предметов и объектов способом дорисовывания контура ладоши или ее отпечатка до сюжетного образа
– Воспитывать интерес к работе, к нетрадиционным техникам.
Материалы и оборудование:
– Иллюстрации с изображением ежей, мягкая кисть, гуашь, альбомный лист, салфетки, вода
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, кисть, салфетки, вода.
Ход:
1) Организация детей.
Формы организации учебного процесса в рамках преподавания
факультативных курсов
«Для реализации в сузах и вузах доступны следующие виды деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятель ...
Педагогические идеи Нового Завета
Новый завет представляет собой компиляцию всех ранее использованных педагогических методов. Есть здесь и метод примера. Ведущей фигурой является фигура Христа. Он своим примером показал образец кротости и смирения, безграничной любви и нескончаемого терпения. Недаром народная педагогика учит: «Хрис ...
Управление творческим процессом
Без сомнения, творческий процесс является одной из составных частей учебно-воспитательной работы в школе и, целевые функции управления творчеством? М.М. Поташник определяет их следующим образом: [8, с.19]: становление, создание управляемой и управляющей систем; поддержание всех свойств системы, ее ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.