Педагогика » Место тестов в изучении истории » Система использования тестов в школьном обучении истории

Система использования тестов в школьном обучении истории

При составлении тестов учитывается требование стандарта к уровню подготовки учащихся основной школы. Во внимание принимались возрастающая сложность учебного материала при переходе от одной темы к другой и возрастные особенности учащихся пятых классов, которым в течение года предстояло усвоить довольно большой объём новой для них информации и овладеть учебными умениями сравнительно-аналитического характера. Учитывая это обстоятельство, большая часть тестов была направлена на проверку умений учащихся выполнять задания с подсказкой или по памяти. Так, тест «Страны Древнего Востока» включает в себя девять заданий, где были сформулированы цель, ситуация и действия по их решению, а от учащихся требовалась только правильность каждого решения из предложенных вариантов ответа.

О равнозначности тестирования с другими формами проверки уровня подготовки учащихся свидетельствует тот факт, что оценки по решению тестов в основном соответствуют четвертным отметкам, выведенным на основе устного и письменного опросов. Так, около 10% учащихся усваивают тематику на «отлично», 50% - на «хорошо», 30% - на «удовлетворительно», 10% - на «неудовлетворительно». На основании этих данных можно утверждать, что тестовая форма этапно-тематической проверки может эффективно применяться при обучении истории древнего мира.

Используя тесты на контрольном уроке, учитель имеет возможность получить объективные данные об уровне усвоения темы каждым учеником и класса в целом.

После самостоятельной работы учащихся над ошибками, допущенными при первом тестировании, можно провести повторное решение тех же тестов.

В этом случае учитель имеет возможность оценить как степень усвоения учебно-исторического материала за определённый промежуток времени, так и эффективность самостоятельной работы школьников.

Тест по теме «Страны Древнего Востока».

Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Индии являются:

а) мягкие и плодородные почвы;

б) пустыни;

в) высокие горы;

г) плодородные реки.

2. Жители Двуречья строили дома:

а) из глиняных кирпичей;

б) из папируса;

в) из ливанского кедра;

г) из камней.

3. Вавилонские купцы привозили в Двуречье из разных стран:

а) строительный лес;

б) рогатый скот;

в) финики;

г) пурпурные ткани.

4. Великая Китайская стена строилась для того, чтобы:

а) предотвратить побеги рабов;

б) поддержать правопорядок в стране;

в) удержать отвоёванные у гуннов земли.

5. По верованиям древних индийцев, из стоп бога Брахмы появились:

а) брахманы;

б) знатные воины;

в) земледельцы;

г) слуги.

6. Культурно-историческими достижениями древних индийцев являются:

а) шахматы;

б) компас;

в) цифры;

г) бумага;

д) поэма «Рамаяна».

7. Система письма, используемая жителями Финикии, называлась:

а) клинопись;

б) алфавит;

в) иероглифическое письмо;

г) рисунчатое письмо.

8. В разные периоды истории столицами древневосточных стран были:

а) Вавилон;

б) Ниневия;

в) Мемфис;

г) Тир.

9. Выберите имя правителя, не являющегося царём палестины в Х в до н.э.:

а) Соломон;

б) Саул;

в) Аммурбанапал;

г) Давид.

Похожие публикации:

Школа как центр социально-педагогической работы
Сегодня изменяется содержание образования, первостепенное значение приобретает воспитание ребенка, формирование его личности. Социальный педагог в этой связи становится одной из центральных фигур в о ...

Развитие речи в онтогенезе
Общепризнанным является положение о том, что материальной основой возникновения устной речи ребенка является становление и развитие 2-ой сигнальной системы во взаимодействии с 1-ой сигнальной системо ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru