Педагогика » Развитие творчества детей дошкольного возраста корейским искусством хандигырим » Комплексные занятия из нетрадиционного материала как средство развития у детей чувств цвета

Комплексные занятия из нетрадиционного материала как средство развития у детей чувств цвета

Страница 2

Воспитатель: Даша, какой ежик тебе понравился? Почему? (спросить остальных ребят).

Воспитатель: а мне понравились все работы вот смотрите как аккуратно наклеили скорлупу Даша и Яна, и Данил очень старался делал все красиво и аккуратно, а у Тани и Алины какая красивая получилась мордочка у ежика, и у Оли какой красивый ежик. Молодцы ребята, очень красивые работы.

Теперь наши работы высохнут и мы с вами обязательно сделаем выставку и покажем наши работы вашим родителям и другим ребятишкам. Спасибо за плодотворную работу! На этом наше занятие закончено! Приведите в порядок ваше рабочее место.

2. Тема: «Мои любимые рыбки».

Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель, оттиск поролоном или печатками из овощей и картофеля.

Цель: знакомить с художественными техниками; развивать чувство композиции и цвета.

Оборудование: восковые мелки, акварель синего и фиолетового цвета, лист бумаги формата А3 или А4 (на выбор) синего, фиолетового, белого (для восковых мелков и акварели), голубого цветов, кисть, два кусочка поролона в форме хвоста и тела рыбки, мисочки с гуашью, печатки из картофеля в форме хвоста и тела рыбки, зелёная гуашь в баночках, педагогические эскизы.

Ход занятия: Рассматриваются обитатели аквариума, грунт, водоросли. Педагог загадывает загадку:

«Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (рыбка).

Читает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли), куда может спрятаться рыбка, где может спать. Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом.

Предлагается выбрать технику, используя педагогические эскизы. Дети называют понравившиеся и непонравившиеся рисунки. Педагог отдельно каждой подгруппе объясняет техники, показывает способы рисования водорослей.

Просмотр рисунков обыгрывается как кормление рыбок. При этом дети могут пририсовать червячков, мух, мотылей. Выбираются самые большие, самые яркие, самые маленькие, самые подвижные, смешные и задиристые рыбки.

Исследовательская работа по развитию детского изобразительного творчества средствами интересных занятий нетрадиционной техникой рисования проводилась с помощью основных методов исследования.

Метод наблюдения представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследователь вооружается конкретным материалом или данными.

Беседа как метод воспитания постоянно присутствует в дошкольном учреждении. Беседа предполагает подбор такого материала, который по своему содержанию близок детям конкретной возрастной группы. Беседа – это привлечение самих воспитанников к формированию у них определенных суждений, оценок. По своему содержанию беседа может быть этической, эстетической, затрагивающей явления общественной жизни, а также о фактах науки.

Педагогический эксперимент специально организуемая проверка того или иного метода или приема работы. В отличие от изучения реально сложившегося опыта с помощью методов, регистрирующих лишь то, что уже существует. Эксперимент всегда предполагает создание нового опыта, в котором активную роль должно играть предполагаемое и проверяемое, педагогическое нововведение.

Основным условием применения педагогического эксперимента является проведение его без нарушения нормального хода учебно-воспитательного процесса, когда есть достаточно оснований полагать, что проверяемое нововведение может способствовать повышению эффективности обучения и воспитания. Такой эксперимент получил название естественного.

Анализ собранных данных, их теоретическое осмысление и обобщение. На этом этапе исследователь старается определить случайное и частное от необходимого и существенного, стремясь обнаружить регулярность или порядок, которому следует основная масса индивидуальных случаев, вскрыть внутренние связи между ними, установить некоторую закономерность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Методологические принципы построения элективных курсов
Любой элективный курс имеет стандартную структуру, включающую в себя разработку рабочей программы курса, подбор лекционного материала, задач для усвоения материала, в течение семинарских и лабораторных занятий, а также контролирующий материал, для текущего и итогового контроля. Рабочая программа уч ...

Понятие технологического образования
Основы современного технологического образования лежат в трудовом обучении, история становления и развития которого неразрывно связана с основными вехами научно-технического прогресса, накоплением технологических знаний о свойствах объектов, способах и формах организации трудовой деятельности, сред ...

Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема
Кто не мечтает о творчестве? В нем человек видит свой идеал счастья: актриса силою своего таланта пробуждает совесть, заставляет рыдать и смеяться тысячи людей; художник творит чудо, передавая на полотне вечную прелесть мира и человеческих порывов; ученый и конструктор создают машину, самолет, кора ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru