Педагогика » Развитие творчества детей дошкольного возраста корейским искусством хандигырим » Комплексные занятия из нетрадиционного материала как средство развития у детей чувств цвета

Комплексные занятия из нетрадиционного материала как средство развития у детей чувств цвета

Страница 4

2) Продемонстрировать детям готовые работы

3) Рассказать о его художественных достоинствах.

4) Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.

5) Самостоятельная деятельность детей.

6) Анализ детских работ.

7) Подведение итогов.

Занятие 2. «Ёжик на прогулке» (аппликация из измельченных сухих листьев).

Задачи:

1) Познакомить детей с объемной аппликацией.

2) Формировать умение аккуратно пользоваться измельченными сухими листьями, соблюдая определенные технологии.

3) Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

4) Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Материалы и оборудование: образцы работ выполнены из нетрадиционных материалов, для демонстрации: лапки ежика, сделанные из картона, клей ПВА, восковые мелки, салфетки, кисть, сухие листья, шаблоны готовых ежиков.

Раздаточный материал: лапки ежика сделанные из картона, клей ПВА, восковые мелки, салфетки, кисть, сухие листья, шаблоны готовых ежиков.

Ход:

1) Организация детей.

2) Продемонстрировать детям готовые работы

3) Рассказать о его художественных достоинствах.

4) Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.

6) Самостоятельная деятельность детей.

7) Анализ детских работ.

8) Подведение итогов.

Результаты занятия представлены в таблице. (приложение 2)

Итоговый или контрольный эксперимент.

Цель: Выявить уровень творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста с помощью применения занимательного содержания и нетрадиционной аппликативной техники.

Эксперимент проходил в форме занятия на тему: «Веселый ежик».

Задачи:

– учить детей располагать скорлупу как хаотично, так и по контуру детали, а также полностью заполняя всю деталь.

– развивать мелкую моторику пальцев;

– воспитывать усидчивость, терпение и самостоятельность

Ход:

1) Организация детей.

2) Вспомнить содержание предыдущих занятий: что запомнили, что понравилось, какие успехи были достигнуты.

3) Предложить детям рассмотреть изображение «Веселый ежик», выполненной с помощью техники наклеивание яичной скорлупы.

4) Показать технику и последовательность выполнения изображения, предложить детям варианты проявления творчества и самостоятельности в выборе цветовой гаммы.

5) Самостоятельная работа детей.

6) Анализ детских работ, их оценивание.

7) Подведение итогов занятия.

Результаты занятия представлены в таблице. (приложение 3)

Вывод итогового эксперимента.

В ходе итогового эксперимента дети проявили интерес к содержанию, нетрадиционному содержанию. Дети показали достаточно высокий уровень владения нетрадиционными материалами, дети свободно смогли воспользоваться их возможностями. В этих работах дети смогли проявить творчество в подборе цветовой гаммы. Дети дополнили изображение райской птички, знакомой техникой работы аппликации из цветного скотча, тем самым проявили самостоятельность в выборе материала, техники в продумывании содержания.

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью.

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (художественное произведение, идея, механический прибор и т.п.). Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, чего раньше не существовало. Сам же процесс создания имеет субъективную окраску, так как в нем проявляется индивидуальность творца.

Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности – организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация атмосферы творчества и мотивация задания. Формирование мотивов изобразительной деятельности от принятия, удержания, выполнения темы, поставленной педагогом, до самостоятельной постановки, удержания и выполнения темы является одной из важных задач обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Горн
С чего начинается утро в пионерском лагере? Сонную тишину прорезают чистые, звонкие звуки пионерского горна, играющего сигнал подъема. Горн (немецкое слово Horn означает рог) - родоначальник всех медных духовых инструментов. В оркестрах его сейчас не употребляют, так как играть на нем можно лишь са ...

Социальная компетентность как фактор социализации
Социальная компетентность, по мнению В. Гузеева, представляет собой способность действовать в социуме с учетом позиций других людей. Г. Селевко определяет социальную компетентность – как умение полноценно жить и работать с людьми в трудовом коллективе, в команде. И.С. Смирнов и В.Н. Руслов видят по ...

Методика обучения игре
Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать для ИОС простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет выраж ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru