Педагогика » Физическое воспитание детей школьного возраста в семье » Роль семьи в физическом воспитании детей

Роль семьи в физическом воспитании детей

Страница 1

Задачи воспитания могут успешно решаться только при условии совместной работы школы и семьи. Воспитание детей — это не личное дело родителей, это их гражданский долг. Обществу не безразлично, какими вырастут дети: здоровыми, сильными, трудолюбивыми гражданами или людьми с ослабленным здоровьем, с низким уровнем работоспособности. Родители в ответе перед государством за физическое и нравственное воспитание детей. Они должны создавать детям благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья, их нормального физического развития и профилактики заболеваний, ежедневно руководить физическим воспитанием своих детей. Детям нужна помощь родителей в приобретении спортивного инвентаря, оборудования, в выборе мест занятий, в составлении программ тренировок, в оценке физического развития и физической подготовленности по доступным тестам, в проведении семейных и межсемейных соревнований, в организации экскурсий и туристских путешествий, обучении плаванию, организации утренней гигиенической гимнастики и др.

Не во всех семьях уровень организации физической культуры соответствует требованиям времени. К сожалению, многие родители считают занятия физическими упражнениями и спортом пустой тратой времени. Они радуются, если их ребенок с утра до вечера занят умственным трудом, музыкой, рисованием. А ведь недостаточность двигательной активности создает предпосылки к ослаблению организма, к развитию всевозможных заболеваний. Обычно это сказывается на здоровье позднее, после 25— 30 лет, когда исправить положение бывает значительно труднее.

При рациональной организации суточного режима ребенка можно найти время для занятий различными видами деятельности. Но чем бы ни занимался и чем бы ни увлекался ребенок (музыка, живопись, литература, техника), занятия физическими упражнениями должны найти место в его режиме дня. Возможности использования физических упражнений для укрепления здоровья и устранения недостатков физического развития детей определяются важной ролью мышечной системы во всей жизнедеятельности детского организма. Двигательная активность является необходимым условием нормального функционирования сердца, дыхательного аппарата, других внутренних органов. Движение — источник здоровья, работоспособности и трудовой активности детей.

Природа наделила человеческий организм большими резервами, но они идут в ход только тогда, когда в них есть нужда. При выполнении физической работы нагрузку получают и внутренние органы, прежде всего сердце, дыхательный аппарат и др. При этом их работоспособность повышается. Так, когда ребенок находится в покое, пульс у него составляет 80—90 в 1 мин. Стоит ему перейти на бег, частота сердечных сокращений (ЧСС) повышается до 140—200 в 1 мин и более, то есть, заставляя работать мышцы, мы вынуждаем более интенсивно трудиться сердце, дыхательный аппарат и другие внутренние органы.

Замечено, что при систематических занятиях физическими упражнениями ЧСС и частота дыхания (ЧД) в покое снижаются, что свидетельствует об экономизации сердечной деятельности, а работоспособность сердца и дыхательного аппарата при выполнении физической или трудовой нагрузки повышается. Например, у человека, не занимающегося спортом, ЧСС в покое составляет 80 в 1 мин, при работе она увеличивается до 160—180, а у систематически занимающегося спортом ЧСС составляет соответственно 40 и 240 в 1 мин. Следовательно, у человека, не занимающегося спортом, имеется 2-кратный, а у занимающегося спортом — 6-кратный запас сердечной деятельности. Первый в состоянии выполнить без вреда для здоровья физическую нагрузку средней интенсивности, а спортсмен — более интенсивную и длительную физическую или трудовую нагрузку.

Таким образом, систематические занятия физическими упражнениями способствуют увеличению резервов детского организма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Понятие педагогики
Прежде, чем приступить к анализу педагогических идей Библии, не лишним будет определить понятие педагогики и объектов её изучения. Своё название наука получила от греческого слова «пайдагогос» (пайда – дитя, гогос – веду), которое означает «детоводство». Изначально педагогом назывался раб-поводырь, ...

Развитие способностей в творчестве у младших школьников
Стремление к творчеству характерно для школы наших дней, хотя оно, несомненно, не имеет узко местного характера, в той или иной мере присуще всем людям. Но школа – это все же мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности, несмотря на продолжающееся обнищание, наиболее благопри ...

Общая характеристика дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ребёнок быстро растёт и увеличивается в весе. Темпы роста в этот возрастной период неравномерны. В связи с удлинением туловища и конечностей изменяются пропорции тела. Увеличивается мышечная масса, дошкольники становятся более мускулистыми и худощавыми, чем младшие дети. Интен ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru