Педагогика » Физическое воспитание детей школьного возраста в семье » Роль семьи в физическом воспитании детей

Роль семьи в физическом воспитании детей

Страница 5

В результате социологических исследований выявлено, что лишь 77% мальчиков и 52,5% девочек 5—7-летнего возраста умеют кататься на велосипеде; 41,7% мальчиков и 34,1% девочек катаются на лыжах; 74,6% мальчиков и 67,8% девочек — на коньках. Даже в наиболее распространенных играх на воздухе, как показывают те же социологические исследования, принимают участие лишь 74,1% детей, 25,9% пассивно гуляют. Более трети детей, которые приходят в 1-й класс, не умеют плавать. Программой воспитания в детском саду предусмотрено обучение детей плаванию, но ведь большинство детских садов не имеет условий для обучения плаванию.

Летом, если есть такая возможность, дети должны ежедневно купаться в реке, озере или море (имеющие отклонения в состоянии здоровья — только с разрешения врача). Перед купанием полезно принять непродолжительную солнечную ванну. Лучшее время для купания — 11 —12 ч дня, в южных районах — утром, с 9 до 11 ч. Постарайтесь приучить ребенка быстро входить в воду и сразу купаться. В жаркие дни можно разрешить детям купание по 2 и даже 3 раза: короткое время побыть в воде утром после зарядки, за час до обеда — основное купание, и к вечеру в 5—6 ч — купание в течение -10—15 мин. Если дети привыкнут к воде с самого раннего возраста, она станет для них лучшим другом. Например, в Германии практически все здоровые дети школьного возраста умеют плавать и успешно справляются в этом, виде спорта с нормативами школьной программы. Но там обучают детей не только в детских садах и школах, летом для неподдающихся организовывают специальные плавательные лагеря, выделяют в работе бассейнов время для обучения родителей с детьми.

Умение плавать — важный жизненный навык. Не умеющие плавать подвергают себя постоянной опасности — на отдыхе ли, во время случайных стихийных бедствий. Международная статистика последних лет показывает, что в числе погибших от несчастных случаев наибольший процент составляют утонувшие. Причем чаще всего тонут дети трех-десятилетнего возраста — 34,6% и в 11 —15 лет — 22,7%. Мощным средством предупреждения несчастных случаев на воде, кроме работы спасательной службы, является массовое обучение плаванию детей начиная с самого раннего возраста. Большую помощь в этом физкультурным работникам могли бы оказывать родители, обучая своих детей простейшим навыкам плавания. А к тому же известно, что занятия плаванием развивают, укрепляют и закаливают ребенка.

Пожалуй, ни один другой вид спорта столь гармонично не соединяет в себе приятное и полезное — при занятиях плаванием происходит комплексное воздействие на весь организм таких естественных факторов природы, как солнце, воздух и вода. Известно, что плавание — лучшее лечебное средство при сколиозах, других нарушениях в организме. Обучая ребенка плаванию в бассейне, на реке, в озере, необходимо иметь спасательные средства, предварительно проведя с детьми беседы об опасностях, подстерегающих человека на воде, родители должны держать его под постоянным контролем.

Благоприятно влияют на растущий организм такие циклические виды спорта, как ходьба, бег, лыжи, велосипед, гребли, коньки. Во время занятий ими происходит ритмичное сокращение больших групп мышц и повышенный расход энергии, повышенное поглощение кислорода. Это, в свою очередь, стимулирует работу двигательной, сердечно-сосудистой системы, усиливает тканевой кровеносный и кислородный обмен.

Самый доступный из перечисленных видов — ходьба. Это наиболее естественный вид передвижения человека. Профессор В. В. Гориневский в книге «Культура тела» писал: «Ходьба — сложное сочетательное движение, в котором принимает участие приблизительно 56 процентов всей мускулатуры тела одновременно, причем работают наиболее массивные и крупные мышцы ног .». Длительные пешие прогулки и походы, к которым ребенка надо приучать с малых лет, требуют очень незначительного расхода нервных сил. Это благоприятно сказывается на здоровье. Не надо бояться совершать с ребенком длительные прогулки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью технологии кластери
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфичес ...

Подростковый возраст. Специфика возраста
Границы и само определение подросткового возраста – проблема, по поводу которой дискутируют многие авторы не один десяток лет. Что в основе подростничества, чем этот возраст отличается от предыдущих и последующих, чем определяются границы возраста, каковы новообразования, ведущая деятельность, каки ...

Базовая модель технологии кластери
В основе технологии кластери лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия. Первая стадия - вызов. Ее присутствие на каждом уроке географии обязательно. Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме; вызвать уст ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru