Учитель сообщает учащимся тему и цели урока. Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель задает вопросы, которые подготавливают их к восприятию нового материала.
Какие Вы знаете пороки древесины? (сучковатость, косослой, трещины, смоляные кармашки, червоточина)
Какие Вы знаете виды пиломатериалов? (брусья, бруски, обрезные и не обрезные доски)
Сообщение нового материала учителем
Учитель сообщает учащимся новый материал, используя компьютерные слайды и проектор
Твердость - способность древесины сопротивляться проникновению в нее других тел.
F – воздействие более твердого тела
N – сопротивляемость древесины
Плотностью (q) называется количество массы древесины (m), содержащейся в единице объема (V)
q = m/V
Влажность (W) - количество влаги, содержащейся в массе древесины.
W = m1 – m2/m2 * 100 %,
где m1 – масса образца древесины до высушивания,
а m2 – масса образца после высушивания.
Например, если масса образца до высушивания составляла 60г,а после высушивания – 40г, то влажность древесины до высушивания составляла:
[(60 - 40)/40] * 100% = 50%
Упругость - способность древесины восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия непродолжительной нагрузки.
![]() |
Прочность - способность древесины выдерживать определенные нагрузки, не разрушаясь.
|
Короблением называется изменение формы образцов из древесины после высушивания.
Запах древесины является определяющим признаком пород. Смолистый запах имеет древесина хвойных пород. Специфический едкий запах имеет древесина осины.
Цвет древесины весьма различен у разных пород, поэтому по цвету можно определить породу древесины.
![]() | ![]() | ![]() | |||
Каштан Дуб Орех
Создание ориентировочной основы деятельности учащихся на уроке
После объяснения нового материала, учитель предлагает учащимся разгадать кроссворд по этой теме и открывает доску, на которой записаны вопросы к кроссворду и нарисован сам кроссворд.
Он выглядит следующим образом
Е |
О |
Н |
О |
М |
Т |
В |
Ф |
О |
Т |
С |
Ш |
А |
Ж |
Н |
Е |
Р |
Д |
О |
Т |
С |
Л |
Т |
О |
С |
Т |
К |
Б |
Ь |
А |
В |
У |
Г |
Г |
Ь |
О |
П |
Р |
У |
П |
Р |
О |
И |
Н |
Р |
К |
О |
О |
С |
М |
С |
Е |
Е |
О |
С |
Ч |
Н |
Т |
Ь |
Т |
Ь |
Л |
Б |
Возможности использования подвижных игр в развитии интегративного качества
"физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими
навыками"
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического обучения и воспитания в ДОУ, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествам принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая св ...
Воспитание физическое по Локку: его цели и средства
Свой наиболее ценный педагогический трактат - „Мысли о воспитании" Локк начинает воспитанием физическим. Ближайшая цель последнего сделать организм сильным, „способным переносить всякия невзгоды, перемены и усталость". Для этого с первых лет следует его закалять и приучать к лишениям. Лок ...
Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе:
общие подходы
Как известно, школьная диагностика решает следующие задачи: анализирует процесс и результаты развития школьников (готовность к школьному образованию, темп развития психических функций); анализирует процесс и результаты обучения (объем и глубину обученности, умение использовать накопленные знания, н ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.