Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Подготовка учащихся к изучению нового материала

Подготовка учащихся к изучению нового материала

Страница 1

Учитель сообщает учащимся тему и цели урока. Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель задает вопросы, которые подготавливают их к восприятию нового материала.

Какие Вы знаете пороки древесины? (сучковатость, косослой, трещины, смоляные кармашки, червоточина)

Какие Вы знаете виды пиломатериалов? (брусья, бруски, обрезные и не обрезные доски)

Сообщение нового материала учителем

Учитель сообщает учащимся новый материал, используя компьютерные слайды и проектор

Твердость - способность древесины сопротивляться проникновению в нее других тел.

F – воздействие более твердого тела

N – сопротивляемость древесины

Плотностью (q) называется количество массы древесины (m), содержащейся в единице объема (V)

q = m/V

Влажность (W) - количество влаги, содержащейся в массе древесины.

W = m1 – m2/m2 * 100 %,

где m1 – масса образца древесины до высушивания,

а m2 – масса образца после высушивания.

Например, если масса образца до высушивания составляла 60г,а после высушивания – 40г, то влажность древесины до высушивания составляла:

[(60 - 40)/40] * 100% = 50%

Упругость - способность древесины восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия непродолжительной нагрузки.

Прочность - способность древесины выдерживать определенные нагрузки, не разрушаясь.

на растяжение

Короблением называется изменение формы образцов из древесины после высушивания.

Запах древесины является определяющим признаком пород. Смолистый запах имеет древесина хвойных пород. Специфический едкий запах имеет древесина осины.

Цвет древесины весьма различен у разных пород, поэтому по цвету можно определить породу древесины.

Каштан Дуб Орех

Создание ориентировочной основы деятельности учащихся на уроке

После объяснения нового материала, учитель предлагает учащимся разгадать кроссворд по этой теме и открывает доску, на которой записаны вопросы к кроссворду и нарисован сам кроссворд.

Он выглядит следующим образом

Е

О

Н

О

М

Т

В

Ф

О

Т

С

Ш

А

Ж

Н

Е

Р

Д

О

Т

С

Л

Т

О

С

Т

К

Б

Ь

А

В

У

Г

Г

Ь

О

П

Р

У

П

Р

О

И

Н

Р

К

О

О

С

М

С

Е

Е

О

С

Ч

Н

Т

Ь

Т

Ь

Л

Б

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Учебно-методическая особенность урока информатики
Психологическая оценка структуры урока. А) Тема: “Поиск оптимального метода сортировки двумерного массива”. Б) Цель: добиться, чтобы ученики научились работать с нелинейными структурами. В) Задачи урока: 1. Обучающие: обучить имеющимся методам . 2. Образовательные: давать оценку поступкам, искать в ...

Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания
Мы любим своих детей, желаем им добра и счастья. Напутствуем их, чтобы они росли умными, активными, творческими, целеустремленными хозяевами своей страны. Мы помним, что настоящий хозяин растет в труде. Труд должен войти в жизнь наших воспитанников, одухотворив её, придав ей деятельную активность и ...

Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования, призванного реализовать идеи становящегося экологически информационного общества. Поиск путей гармонического взаимодействия общества и природы приводит к интенсивном ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru