Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Подготовка учащихся к изучению нового материала

Подготовка учащихся к изучению нового материала

Страница 1

Учитель сообщает учащимся тему и цели урока. Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель задает вопросы, которые подготавливают их к восприятию нового материала.

Какие Вы знаете пороки древесины? (сучковатость, косослой, трещины, смоляные кармашки, червоточина)

Какие Вы знаете виды пиломатериалов? (брусья, бруски, обрезные и не обрезные доски)

Сообщение нового материала учителем

Учитель сообщает учащимся новый материал, используя компьютерные слайды и проектор

Твердость - способность древесины сопротивляться проникновению в нее других тел.

F – воздействие более твердого тела

N – сопротивляемость древесины

Плотностью (q) называется количество массы древесины (m), содержащейся в единице объема (V)

q = m/V

Влажность (W) - количество влаги, содержащейся в массе древесины.

W = m1 – m2/m2 * 100 %,

где m1 – масса образца древесины до высушивания,

а m2 – масса образца после высушивания.

Например, если масса образца до высушивания составляла 60г,а после высушивания – 40г, то влажность древесины до высушивания составляла:

[(60 - 40)/40] * 100% = 50%

Упругость - способность древесины восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия непродолжительной нагрузки.

Прочность - способность древесины выдерживать определенные нагрузки, не разрушаясь.

на растяжение

Короблением называется изменение формы образцов из древесины после высушивания.

Запах древесины является определяющим признаком пород. Смолистый запах имеет древесина хвойных пород. Специфический едкий запах имеет древесина осины.

Цвет древесины весьма различен у разных пород, поэтому по цвету можно определить породу древесины.

Каштан Дуб Орех

Создание ориентировочной основы деятельности учащихся на уроке

После объяснения нового материала, учитель предлагает учащимся разгадать кроссворд по этой теме и открывает доску, на которой записаны вопросы к кроссворду и нарисован сам кроссворд.

Он выглядит следующим образом

Е

О

Н

О

М

Т

В

Ф

О

Т

С

Ш

А

Ж

Н

Е

Р

Д

О

Т

С

Л

Т

О

С

Т

К

Б

Ь

А

В

У

Г

Г

Ь

О

П

Р

У

П

Р

О

И

Н

Р

К

О

О

С

М

С

Е

Е

О

С

Ч

Н

Т

Ь

Т

Ь

Л

Б

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Этиопатогенетическая характеристика интеллектуального недоразвития у дошкольников с синдромом Дауна
На основе достижений последних десятилетий в области медицинской и молекулярной генетики, биохимии и цитогенетики существенно изменились представления об этиологических механизмах нарушений развития у детей. Среди причин патологических состояний и заболеваний, при которых первично или вторично нару ...

Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте
Внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в её сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усили ...

Разработка и реализация программы, направленной на развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача достижения современного качества образования через актуализацию содержания и повышение качества профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества, ориентацию учреждений среднего специ ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru