Учитель сообщает учащимся тему и цели урока. Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель задает вопросы, которые подготавливают их к восприятию нового материала.
Какие Вы знаете пороки древесины? (сучковатость, косослой, трещины, смоляные кармашки, червоточина)
Какие Вы знаете виды пиломатериалов? (брусья, бруски, обрезные и не обрезные доски)
Сообщение нового материала учителем
Учитель сообщает учащимся новый материал, используя компьютерные слайды и проектор
Твердость - способность древесины сопротивляться проникновению в нее других тел.
F – воздействие более твердого тела
N – сопротивляемость древесины
Плотностью (q) называется количество массы древесины (m), содержащейся в единице объема (V)
q = m/V
Влажность (W) - количество влаги, содержащейся в массе древесины.
W = m1 – m2/m2 * 100 %,
где m1 – масса образца древесины до высушивания,
а m2 – масса образца после высушивания.
Например, если масса образца до высушивания составляла 60г,а после высушивания – 40г, то влажность древесины до высушивания составляла:
[(60 - 40)/40] * 100% = 50%
Упругость - способность древесины восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия непродолжительной нагрузки.
![]() |
![]()
Прочность - способность древесины выдерживать определенные нагрузки, не разрушаясь.
|
Короблением называется изменение формы образцов из древесины после высушивания.
Запах древесины является определяющим признаком пород. Смолистый запах имеет древесина хвойных пород. Специфический едкий запах имеет древесина осины.
Цвет древесины весьма различен у разных пород, поэтому по цвету можно определить породу древесины.
![]() | ![]() | ||||
Каштан Дуб Орех
Создание ориентировочной основы деятельности учащихся на уроке
После объяснения нового материала, учитель предлагает учащимся разгадать кроссворд по этой теме и открывает доску, на которой записаны вопросы к кроссворду и нарисован сам кроссворд.
Он выглядит следующим образом
|
Е |
О |
Н |
О |
М |
Т |
В |
Ф |
О |
|
Т |
С |
Ш |
А |
Ж |
Н |
Е |
Р |
Д |
|
О |
Т |
С |
Л |
Т |
О |
С |
Т |
К |
|
Б |
Ь |
А |
В |
У |
Г |
Г |
Ь |
О |
|
П |
Р |
У |
П |
Р |
О |
И |
Н |
Р |
|
К |
О |
О |
С |
М |
С |
Е |
Е |
О |
|
С |
Ч |
Н |
Т |
Ь |
Т |
Ь |
Л |
Б |
Диагностическая деятельность
Систематическое наблюдение преподавателя за своими студентами уже является диагностической деятельностью. При этом для обсуждения некоторых принципиальных вопросов не столь важно, каким образом осуществлялся сбор диагностической информации: с помощью соответствующего инструментария (классные работы ...
Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте
Внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в её сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усили ...
Классификация ошибок, допущенных при работе над сочинением и изложением
В устной и письменной речи учащихся встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М.Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.