Педагогика » Физическое воспитание детей школьного возраста в семье » Роль семьи в физическом воспитании детей

Роль семьи в физическом воспитании детей

Страница 4

Можно рекомендовать следующие формы занятий физическими упражнениями детей в семье: 1) утренняя гигиеническая гимнастика; 2) утренняя специализированная гимнастика; 3) физкультминутки; 4) занятия по общей физической подготовке; 5) самостоятельные тренировочные занятия; 6) участие в соревнованиях; 7) прогулки (пешие, велосипедные, лыжные); 8) закаливающие процедуры; 9) туризм; 10) подвижные и спортивные игры.

Выбор форм физического воспитания детей в семье зависит от их возраста, пола, здоровья и физической подготовленности.

Следует выделить обязательные для каждого ребенка формы занятий физическими упражнениями в семье и формы занятий по выбору. К обязательным формам занятий можно отнести: утреннюю гимнастику, физкультпаузы, занятия по общей физической подготовке, прогулки, плавание, закаливающие процедуры, занятия по подготовке к сдаче норм комплекса, участие в соревнованиях, туризм, подвижные и спортивные игры. К занятиям по выбору относятся: утренняя специализированная гимнастика (зарядка), тренировка в избранном виде спорта, участие в спортивных соревнованиях по избранному виду спорта.

Выполнение программы в процессе физического воспитания детей в семье способствует: а) обучению детей новым видам двигательных действий и совершенствованию выполнения ранее изученных физических упражнений; б) воспитанию двигательных качеств (силы, выносливости, гибкости, ловкости и быстроты); в) устранению недостатков физического развития и физической подготовленности.

Занимаясь физическими упражнениями в семье, дети должны овладеть следующими умениями и навыками, а также выполнить нормативные требования комплекса в соответствующих возрастных группах:

1. Научиться плавать двумя спортивными способами (кроль на груди и спине, брасс). Уметь проплыть 500—1000 м любым из указанных способов.

2. Уметь управлять лодкой.

3. Уметь пробежать «трусцой» в течение 20— 30 мин (девушки) и 30—40 мин (юноши).

футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон или хоккей.

5. Уметь кататься на велосипеде (до 60—90 мин).

6. Овладеть техникой прыжков в длину и высоту с разбега, метания малого мяча и набивных мячей, бега на короткие и длинные дистанции.

7. Овладеть простейшими приемами борьбы и самообороны.

8. Овладеть навыками туриста.

9. Уметь выполнять простейшие акробатические упражнения: стойка на голове и руках, перевороты боком, вперед и назад, гимнастический «мост», кувырки вперед и назад, «ласточка».

10. Иметь высокий уровень развития силы, выносливости, гибкости, ловкости и быстроты.

В каких формах лучше всего осуществлять физическое воспитание ребенка дома?

Мы начинаем с игр, потому что занятия любыми видами спорта хорошо проводить с детьми именно в игровой форме. Кроме всего прочего, игра предполагает коллектив, группу детей, в кругу которой не только легче прививаются игровые правила, но и закладывается кодекс чести, этические нормы поведения. В процессе игры дети познают мир, и при высокой эмоциональной нагрузке учатся самостоятельно действовать в различных ситуациях. П. Ф. Лесгафт рассматривал подвижные игры как одно из важнейших средств физического воспитания, подчеркивал, что во время игры ребенок учится справляться с препятствиями, которые встречаются в жизни.

А кроме всего прочего, в школе, во дворе дети очень мало времени проводят в игре. Школьная программа по физкультуре очень немногие часы отдает играм, и чаще спортивным, чем подвижным. Так что родители с большей пользой для ребенка могут восполнить этот пробел.

Об утренней гимнастике у нас уже шла речь. Можно только повторить — утренняя гимнастика, она же зарядка — обязательна для всех детей, она ведь действительно заряжает организм на день. Далее — не будем ставить формы физического воспитания по степени их важности, да это и непросто сделать, так как общая картина овладения детьми различными умения - печальна. Судите сами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Характеристика состояния выразительности речи у заикающихся детей дошкольного возраста
Для речи заикающихся дошкольников характерны особенности формирования ее выразительной стороны. Исследования Н.А.Рычковой моторных и речевых функций заикающихся дошкольников позволяют выделить 4 подг ...

Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы
В ходе формирующего эксперимента было выделено два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап предполагал овладение учащимися содержанием оценочной деятельности в процессе работы над с ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru