Педагогика » Адаптация ребёнка к условиям детского учреждения » Совместные усилия семьи и детского сада в период адаптации

Совместные усилия семьи и детского сада в период адаптации

Итак, факторы, влияющие на характер и длительность адаптации известны. Но решить эту проблему, обеспечить более безболезненное привыкание ребёнка к условиям ДУ можно только совместными усилиями ДУ и семьи.

Задача родителей – сделать всё необходимое, чтобы малыш как можно меньше страдал в отрыве от родных, чтобы у него было как можно меньше поводов для ломки устоявшихся стереотипов. Для этого родителям необходимо:

Привести домашний режим в соответствии с режимом ДУ;

Научить малыша разнообразно играть самостоятельно, занимать себя интересным делом;

Научить ребёнка необходимым навыкам самообслуживания, чтобы он не чувствовал себя беспомощным, мог обслужить себя с незначительной помощью взрослых.

Необходимо так же заранее познакомиться с условиями ДУ и приблизить к ним условия воспитания в семье. Важно научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой и т. п.) необходимо заранее познакомить малыша с детским садом, положительно настроить малыша. Познакомить ребёнка с группой, с воспитателем.

Родителям необходимо продумать, на какое время они будут оставлять малыша в детском саду. Первое время лучше оставлять малыша не на полный день, а на несколько часов. Постепенно время пребывания ребёнка в ДУ по мере нормализации его поведения можно увеличить.

Период адаптации будет значительно облегчён, если рядом с малышом будет находиться близкий человек. Это поможет ребёнку войти в контакт с воспитателем, сформирует приемлемый для него стиль общения. Совместно с педагогом мама сможет поэтапно ввести малыша в новую для него социальную среду, познакомить с имеющимся игровым материалом, с расположением групповых помещений и их целевым назначением. Малыш постепенно войдёт в ритм и уклад жизни группы (присутствие на прогулке, затем участие в занятии, обед вместе со всеми и в последнюю очередь – сон в детском саду).

Родители должны знать, что ребёнок в период адаптации может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к ребёнку. Режим в семье должен быть щадящим. Необходимо в семье компенсировать возможное недосыпание и недоедание ДУ.

Какова же роль сотрудников ДУ? они должны тщательно подготовиться к приёму новенького (продумать, где он будет раздеваться, где сидеть за столом, где спать и т. д.). Воспитатель группы с помощью анкетирования, бесед с родителями выясняет, в каких условиях воспитывался малыш, какое ласковое имя он предпочитает, какая его любимая игрушка, привычки малыша и т. д.

В период привыкания малыша к детскому саду важно избегать неприятных процедур. Воспитатель должен чутко относится к неудачам малыша и не стыдить их, не жаловаться родителям, особенно в их присутствии. Заведующий ДУ должен регулировать во времени приём детей. Недопустимо принимать в группу более 1 – 2 новых детей в неделю. Это не позволяет педагогу уделить достаточное внимание вновь поступившим детям.

Таким образом, знание особенностей периода адаптации, факторов, влияющих на неё, совместные усилия родителей и сотрудников ДУ могут существенно помочь ребёнку быстрее и безболезненнее привыкнуть к ДУ.

Как можно узнать, что адаптационный период закончился? По данным Н.М. Аксариной, Р.В. Тонковой – Ямпольской, объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются: глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение и соответствующая возрасту прибавка в весе.

Похожие публикации:

Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях
В процессе работы по формированию интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста как средства эстетического воспитания нами был разработан перспективный план, план взаимодействия с родителями, конспекты интегрированных занятий, методические рекомендации для воспитателей ...

Система знаний и идей в содержании школьного образования, позволяющих формировать у учащихся научное мировоззрение
Для формирования научного мировоззрения учащихся важное значение имеет весь объем усваиваемых знаний по естественным, гуманитарным и эстетическим предметам. Однако решающую роль в формировании взглядов и убеждений играют заключенные в содержании школьного образования мировоззренческие идеи по вопро ...

Методика преподавания Городецкой росписи
Методика преподавания Городецкой росписи строится по краткосрочной модифицированной программе "Искусство росписи по дереву» (Городецкая роспись), которая предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми младшего школьного возраста на уроках росписи по дереву для учреждений дополни ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru