Педагогика » Адаптация ребёнка к условиям детского учреждения » Совместные усилия семьи и детского сада в период адаптации

Совместные усилия семьи и детского сада в период адаптации

Итак, факторы, влияющие на характер и длительность адаптации известны. Но решить эту проблему, обеспечить более безболезненное привыкание ребёнка к условиям ДУ можно только совместными усилиями ДУ и семьи.

Задача родителей – сделать всё необходимое, чтобы малыш как можно меньше страдал в отрыве от родных, чтобы у него было как можно меньше поводов для ломки устоявшихся стереотипов. Для этого родителям необходимо:

Привести домашний режим в соответствии с режимом ДУ;

Научить малыша разнообразно играть самостоятельно, занимать себя интересным делом;

Научить ребёнка необходимым навыкам самообслуживания, чтобы он не чувствовал себя беспомощным, мог обслужить себя с незначительной помощью взрослых.

Необходимо так же заранее познакомиться с условиями ДУ и приблизить к ним условия воспитания в семье. Важно научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой и т. п.) необходимо заранее познакомить малыша с детским садом, положительно настроить малыша. Познакомить ребёнка с группой, с воспитателем.

Родителям необходимо продумать, на какое время они будут оставлять малыша в детском саду. Первое время лучше оставлять малыша не на полный день, а на несколько часов. Постепенно время пребывания ребёнка в ДУ по мере нормализации его поведения можно увеличить.

Период адаптации будет значительно облегчён, если рядом с малышом будет находиться близкий человек. Это поможет ребёнку войти в контакт с воспитателем, сформирует приемлемый для него стиль общения. Совместно с педагогом мама сможет поэтапно ввести малыша в новую для него социальную среду, познакомить с имеющимся игровым материалом, с расположением групповых помещений и их целевым назначением. Малыш постепенно войдёт в ритм и уклад жизни группы (присутствие на прогулке, затем участие в занятии, обед вместе со всеми и в последнюю очередь – сон в детском саду).

Родители должны знать, что ребёнок в период адаптации может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к ребёнку. Режим в семье должен быть щадящим. Необходимо в семье компенсировать возможное недосыпание и недоедание ДУ.

Какова же роль сотрудников ДУ? они должны тщательно подготовиться к приёму новенького (продумать, где он будет раздеваться, где сидеть за столом, где спать и т. д.). Воспитатель группы с помощью анкетирования, бесед с родителями выясняет, в каких условиях воспитывался малыш, какое ласковое имя он предпочитает, какая его любимая игрушка, привычки малыша и т. д.

В период привыкания малыша к детскому саду важно избегать неприятных процедур. Воспитатель должен чутко относится к неудачам малыша и не стыдить их, не жаловаться родителям, особенно в их присутствии. Заведующий ДУ должен регулировать во времени приём детей. Недопустимо принимать в группу более 1 – 2 новых детей в неделю. Это не позволяет педагогу уделить достаточное внимание вновь поступившим детям.

Таким образом, знание особенностей периода адаптации, факторов, влияющих на неё, совместные усилия родителей и сотрудников ДУ могут существенно помочь ребёнку быстрее и безболезненнее привыкнуть к ДУ.

Как можно узнать, что адаптационный период закончился? По данным Н.М. Аксариной, Р.В. Тонковой – Ямпольской, объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются: глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение и соответствующая возрасту прибавка в весе.

Похожие публикации:

Главные задачи взрослых в развитии ребенка
1. Научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться; умению думать; умению учиться; умению трудиться; умению любить и проявлять свою любовь. Все это гораздо важнее, чем приобретение умения быстро читать, красиво писать или знать математические формулы. Потому что: · Никакие алгоритмы и к ...

Некоторые проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников
Согласно существующей программе воспитания в системе образования России, утверждённой коллегией Министерства образования Российской Федерации от 28 сентября 1999 г. (№19), важнейшей стратегической задачей государственного уровня является воспитание и его организация на всех уровнях функционирования ...

Организация и содержание формирующего эксперимента по развитию бережного отношения к природе у старших дошкольников
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе через формирование экологической культуры. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования экологической культуры. При разработке методики формиро ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru