Выявление и изучение форм агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта проводилось нами в процессе экспериментальной работы На разных этапах исследования в экспериментальной работе приняли участие 30 человек в возрасте от 13-15 лет. Это учащиеся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III-IV вида «Петровск - Забайкальская школа-интернат для слепых и слабовидящих детей», в том числе 16 человек (5 девочки и 11 мальчиков) приняли участие в целостном исследовании.
1.Игорь А.
2. Евдокия К.
3.Витя Б.
4. Паша П.
5.Саша П.
6.Сергей М.
7.Евгения М.
8. Вова Э.
9. Вероника Б.
10.Денис К.
11. Женя В.
12.Аня В.
13.Максим К.
14.Серёжа И.
15 Ксюша А.
16.Боря Г.
Рассмотрим причины проявления агрессии в различных формах у нескольких подростков, участвующих в процессе экспериментальной работы:
Имя ребёнка |
Форма проявления агрессии. |
Причины возникновения агрессии. |
Игорь А. |
вербальная |
Привлечение внимания к себе, желание самоутвердиться в детском коллективе. |
Денис К. |
косвенная |
Импульсивное поведение, не умение контролировать своё поведение, проявление агрессивных тенденций матерью мальчика в семье до лишения её родительских прав. |
Сергей М. |
физическая |
Склонность к возбуждению, импульсивность, раздражительность. |
Вероника Б. |
вербальная |
Отсутствие самоконтроля в поведение, частая смена настроения в течение дня, болезненное восприятие критики, замечаний в свой адрес со стороны педагогов и учащихся. |
Борис Г. |
вербальная |
Психическая неуравновешенность, неуверенность в себе. |
Аня В. |
реактивная |
Ответная реакция на внешний раздражитель. |
Вова Э. |
прямая |
Раздражительность, частое возникновение конфликтов с его участием, нежелание уступать, принимать компромисс. |
Витя Б. |
прямая |
Недостатки семейного воспитания, нежелание уступать, не принятие чужого мнения. |
Евгения М. |
вербальная |
Наличие отрицательных эмоций, затруднена адаптация к новым условиям жизнедеятельности. |
Подростки экспериментальной группы впервые принимали участие в педагогическом эксперименте. Наша работа предполагает три этапа:
1 этап - посвящен выяснению уровня агрессивности у подростков с нарушением интеллекта.
2 этап - показывает роль целенаправленной работы и системы занятий по педагогической коррекции агрессивного поведения у подростков с нарушением интеллекта.
3 этап - контрольная диагностика, целью которой является выявление результативности работы по снижению уровня агрессивности у подростков с нарушением интеллекта.
В ходе констатирующего эксперимента нами был изучен уровень развития агрессивности испытуемых. С целью определения были использованы следующие методики:
1. Анкета критериев агрессивности, разработанная Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. 1992 год.
Глубокое
и прочное овладение знаниями — важнейшая предпосылка воспитания научного мировоззрения
Исходным в воспитании мировоззрения учащихся является положение о том, что в структуре мировоззрения определяющую роль играет взаимосвязь научной истины, взглядов и убеждений. Отсюда следует, что основой, фундаментом, на котором базируется научное мировоззрение, являются научные знания. Чтобы быть ...
Методика реализации внутри- и межпонятийных связей
Реализация внутрипонятийных связей преследует цель научить учащихся выделять существенные признаки понятия, сформировать у них умение переформулировать определения понятий через другую совокупность существенных признаков. Учащиеся должны из набора существенных признаков объекта уметь устанавливать ...
Сущность социального воспитания подростков в учреждении дополнительного
образования
Социальное воспитание- взращивание человека в специально созданных воспитательных организациях в процессе планомерного создания условий для его относительно целенаправленного позитивного развития и духовно-ценностной ориентации. Социальное воспитание - составная часть относительно контролируемой со ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.