Педагогика » Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта » Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Страница 1

Выявление и изучение форм агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта проводилось нами в процессе экспериментальной работы На разных этапах исследования в экспериментальной работе приняли участие 30 человек в возрасте от 13-15 лет. Это учащиеся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III-IV вида «Петровск - Забайкальская школа-интернат для слепых и слабовидящих детей», в том числе 16 человек (5 девочки и 11 мальчиков) приняли участие в целостном исследовании.

1.Игорь А.

2. Евдокия К.

3.Витя Б.

4. Паша П.

5.Саша П.

6.Сергей М.

7.Евгения М.

8. Вова Э.

9. Вероника Б.

10.Денис К.

11. Женя В.

12.Аня В.

13.Максим К.

14.Серёжа И.

15 Ксюша А.

16.Боря Г.

Рассмотрим причины проявления агрессии в различных формах у нескольких подростков, участвующих в процессе экспериментальной работы:

Имя ребёнка

Форма проявления

агрессии.

Причины возникновения агрессии.

Игорь А.

вербальная

Привлечение внимания к себе, желание самоутвердиться в детском коллективе.

Денис К.

косвенная

Импульсивное поведение, не умение контролировать своё поведение, проявление агрессивных тенденций матерью мальчика в семье до лишения её родительских прав.

Сергей М.

физическая

Склонность к возбуждению, импульсивность, раздражительность.

Вероника Б.

вербальная

Отсутствие самоконтроля в поведение, частая смена настроения в течение дня, болезненное восприятие критики, замечаний в свой адрес со стороны педагогов и учащихся.

Борис Г.

вербальная

Психическая неуравновешенность, неуверенность в себе.

Аня В.

реактивная

Ответная реакция на внешний раздражитель.

Вова Э.

прямая

Раздражительность, частое возникновение конфликтов с его участием, нежелание уступать, принимать компромисс.

Витя Б.

прямая

Недостатки семейного воспитания, нежелание уступать, не принятие чужого мнения.

Евгения М.

вербальная

Наличие отрицательных эмоций, затруднена адаптация к новым условиям жизнедеятельности.

Подростки экспериментальной группы впервые принимали участие в педагогическом эксперименте. Наша работа предполагает три этапа:

1 этап - посвящен выяснению уровня агрессивности у подростков с нарушением интеллекта.

2 этап - показывает роль целенаправленной работы и системы занятий по педагогической коррекции агрессивного поведения у подростков с нарушением интеллекта.

3 этап - контрольная диагностика, целью которой является выявление результативности работы по снижению уровня агрессивности у подростков с нарушением интеллекта.

В ходе констатирующего эксперимента нами был изучен уровень развития агрессивности испытуемых. С целью определения были использованы следующие методики:

1. Анкета критериев агрессивности, разработанная Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. 1992 год.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы
В дошкольный период дети, зачастую, испытывают трудности в коммуникации разного рода. Кто-то чрезмерно стеснителен в общении со сверстниками, кто-то не может разговаривать со старшими, либо замкнут в своей среде особенными обстоятельствами. Так или иначе, коррекционно - развивающая программа этого ...

Значение группообразования для подростков. Общение, принятие в группу
Как было показано выше, в подростковом возрасте происходят значительные изменения социальных связей. И в этом заключается одна из наиболее значимых задач развития подростничества. Ценности и нормы отныне диктует группа сверстников, влияние семьи, родителей отходит на второй план. (Хотя нельзя утвер ...

Воспитательные системы в социуме
Современная школа рассматривается как сложная система, в которой воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов ее педагогической системы. Педагогическая система школы целенаправленная, самоорганизующаяся система, в которой основной целью выступает включение подрастающи ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru