Педагогика » Хакасские пословицы и поговорки как средство развития у дошкольников этнокультурных представлений » Диагностическое изучение использования хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ

Диагностическое изучение использования хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ

Страница 3

Урок окончен.

В данном уроке использовались следующие методы:

Беседа с детьми;

Повествование;

2. Наблюдение и анализ уровня этнокультурного развития детей

3. Описание и анализ результатов констатирующего этапа.

Анализ полученных результатов показал, что дети не достаточно знакомы с национальной одеждой, плохо знают национальные праздники, песни и сказки.

Результаты констатирующего этапа исследования в двух группах дошкольников – экспериментальной и контрольной – таблица 1. Результаты исследования представлены в приложении 1.

Таблица 1 - Результаты констатирующего этапа экспериментальной работы в экспериментальной и контрольной группах

Группы дошкольников

Уровень этнокультурного развития

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальная

4 чел

12 чел

4 чел.

Контрольная

3 чел

11 чел

6 чел.

Так, для изучения знаний в области хакасской этнографии, были проведены следующие работы совместно с педагогическим составом групп:

Игровые ситуации. Разыгрывались ситуации в стиле игры (например, что носили хакасы в начале века, нарисуйте основные составляющие комплекта одежды, предметы быта, и пр.).

Художественные занятия. Давались задания на тему: «Флаг Хакасии», «Герб Хакасии», «Гимн России». Определялись различия и сходство и различия между характеристиками российского и республиканского (хакасского) флагов. Применялся один из художественных видов - арттерапия.

Рассмотрение готовности детей проявить себя в деле защиты Родины, определение степени патриотизма у ребенка.

Работа в области эмоционально-волевой сферы: здесь рассматривались вопросы отношения ребенка к народной музыке, любовь к родителям, городу, родному дому.

Цель данных методик - приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к хакасскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Задачи:

Познакомить детей с предметами хакасского быта и их назначением.

Знакомить с хакасским народным творчеством (пословицы, загадки, поговорки, сказки и др.)

Развивать устойчивый интерес к художественным произведениям и декоративно - прикладному искусству.

Формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивной деятельности.

Содержание работы: создание атмосферы национального быта (развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного); широкое использование фольклора (фольклор - источник познавательного и нравственного развития детей); знакомство с традиционными обрядовыми праздниками (они тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека); знакомство с искусством, как основой национальной культуры.

Важность методик.

Знакомство с народными играми (в них заключается огромный потенциал для физического и умственного развития ребенка). Детские игры являются интереснейшим и ценнейшим материалом для развития духовных способностей и формирования общей культуры детей. Вполне естественно, что только в процессе формирования разных видов деятельностей (общения, ориентировочной, двигательной активности, предметно-игровой и др.) у детей могут развиваться первые социальные потребности и элементарные способы их удовлетворения, а в связи с этим осуществляться задачи всестороннего воспитания детей. При таком подходе задачи всестороннего развития и воспитания ребенка следует ставить и осуществлять уже с первых лет его жизни. Именно там юная жизнь должна начинать свое насыщение светом культуры - словом, игрой, музыкой, цветом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Программы по обучению декоративно-прикладному искусству
Научный интерес к народному искусству как средству воспитания в отечественной педагогике особенно возрос в последние два десятилетия. Именно в это время появляются историко-педагогические работы, освещающие проблемы народной педагогики, включающие и вопросы эстетического воспитания. Ученые справедл ...

Перспективно-тематический план раздела «Художественная обработка материалов» в 1 классе
Разнообразие тем и видов труда, предусмотренных программой трудового обучения, требует от учителя особого внимания к тематическому и перспективному планированию уроков. Процесс планирования подразделяют на два этапа: – перспективное планирование и составление календарного плана. Перспективное плани ...

Сущность профессионально-педагогической культуры
В последнее время в педагогике появилась тенденция культурологического анализа педагогической реальности, появилось два основных направления исследования культуры. Первое направление -культура общества. Представители этого направления В.Е. Давидович, М.С. Каган, Э.С. Маркарян основное внимание удел ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru