Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы
Нами была составлена программа, направленная на развитие у дошкольников этнокультурных представлений. Данная программа включала в себя три области:
1. Познание;
2. Коммуникация. Художественная литература;
3. Художественное творчество. Музыка.
Образовательная область. Познание.
Задачи:
- продолжать знакомство с родным городом (селом), с некоторыми его достопримечательностями;
- знакомство с внешним и внутренним убранством юрты;
- расширять знакомство с деревьями, травянистыми растениями; домашними и дикими животными;
- знакомство с окрестностями родного города (села).
Образовательная область. Коммуникация. Художественная литература.
Задачи:
- продолжать знакомство с потешками, колыбельными песнями, пословицами, поговорками;
- знакомить со сказками животного и бытового жанра;
Образовательная область. Художественное творчество. Музыка.
Задачи:
- расширить представление о народной музыке;
- знакомство с элементами хакасского геометрического и растительного орнамента;
- дать представление о наскальных рисунках хакасов
К концу года дети должны
- составлять узоры, используя элементы геометрического и растительного орнамента;
- вслушиваться в музыку, запоминать и узнавать знакомые произведения.
Далее нами была проведена повторная диагностика этнокультурных представлений детей среднего дошкольного возраста.
На этом этапе используются те же диагностические методы, что и в констатирующем эксперименте. Цель: выявить уровень этнокультурного развития детей средствами пословиц и поговорок хакасского народа.
Методы исследования на данном этапе:
1. Беседа с детьми;
2. Наблюдение, анализ уровня этнокультурного представления;
3. Описание и анализ результатов контрольного этапа.
В процессе наблюдения было выявлены данные, которые мы занесли в таблицу 2.
Таблица 2 - Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной и контрольной группах
|
Группы дошкольников |
Уровень этнокультурного развития | ||
|
Высокий |
Средний |
Низкий | |
|
Экспериментальная |
9 чел |
11 чел |
0 чел. |
|
Контрольная |
3 чел |
11 чел |
6 чел. |
Итак, из таблицы 2 мы видим, что уровень этнокультурного развития в экспериментальной группе выше, чем в контрольной. Большинство детей из группы имеют высокий этнокультурный уровень. Дети продемонстрировали прекрасные знания народного фольклора, знание национальных праздников, традиций, обычаев. Эти результаты мы изобразили графически в диаграммах на рис.3 и рис.4.
Рис. 3 - Уровень этнокультурного развития в экспериментальной группе
Рис. 4 - Уровень этнокультурного развития в контрольной группе
Затем мы поместили в таблицу 3 результаты исследования в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах исследования.
Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности
будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы
Как уже отмечалось выше, овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу, но лишь при одном условии, если учитель целенаправленно постоянно работает над собой. Причём эффективность такой работы во многом будет зависеть от степени сформированности у педагога навыков самостоятельной ра ...
Модели образования
Феноменологическая модель базируется на теориях картезианства или обучаемого развития (Ж. Пиаже, Д. Дьюи, З. Фрейд и др.). Необходимо создать условия, свободу выбора для реализации природного потенциала. Традиционная модель образования (Ж. Мажо, Л. Кро, Ж. Капель, Д. Равич, Ч. Финн и др.) – это мод ...
Элементы истории возникновения и становления теории комплексных чисел
Человечество всегда сталкивалось с проблемами неразрешимости каких – либо задач и искало, иногда успешно, иногда нет, пути их решения. Например, в математике, для того чтобы любое уравнение имело корни, положительных чисел оказалось недостаточно и за два века до н.э. китайскими математиками были вв ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.