Педагогика » Хакасские пословицы и поговорки как средство развития у дошкольников этнокультурных представлений » Диагностическое изучение использования хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ

Диагностическое изучение использования хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ

Страница 5

Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы

Нами была составлена программа, направленная на развитие у дошкольников этнокультурных представлений. Данная программа включала в себя три области:

1. Познание;

2. Коммуникация. Художественная литература;

3. Художественное творчество. Музыка.

Образовательная область. Познание.

Задачи:

- продолжать знакомство с родным городом (селом), с некоторыми его достопримечательностями;

- знакомство с внешним и внутренним убранством юрты;

- расширять знакомство с деревьями, травянистыми растениями; домашними и дикими животными;

- знакомство с окрестностями родного города (села).

Образовательная область. Коммуникация. Художественная литература.

Задачи:

- продолжать знакомство с потешками, колыбельными песнями, пословицами, поговорками;

- знакомить со сказками животного и бытового жанра;

Образовательная область. Художественное творчество. Музыка.

Задачи:

- расширить представление о народной музыке;

- знакомство с элементами хакасского геометрического и растительного орнамента;

- дать представление о наскальных рисунках хакасов

К концу года дети должны

- составлять узоры, используя элементы геометрического и растительного орнамента;

- вслушиваться в музыку, запоминать и узнавать знакомые произведения.

Далее нами была проведена повторная диагностика этнокультурных представлений детей среднего дошкольного возраста.

На этом этапе используются те же диагностические методы, что и в констатирующем эксперименте. Цель: выявить уровень этнокультурного развития детей средствами пословиц и поговорок хакасского народа.

Методы исследования на данном этапе:

1. Беседа с детьми;

2. Наблюдение, анализ уровня этнокультурного представления;

3. Описание и анализ результатов контрольного этапа.

В процессе наблюдения было выявлены данные, которые мы занесли в таблицу 2.

Таблица 2 - Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной и контрольной группах

Группы дошкольников

Уровень этнокультурного развития

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальная

9 чел

11 чел

0 чел.

Контрольная

3 чел

11 чел

6 чел.

Итак, из таблицы 2 мы видим, что уровень этнокультурного развития в экспериментальной группе выше, чем в контрольной. Большинство детей из группы имеют высокий этнокультурный уровень. Дети продемонстрировали прекрасные знания народного фольклора, знание национальных праздников, традиций, обычаев. Эти результаты мы изобразили графически в диаграммах на рис.3 и рис.4.

Особенности этнокультурного развития дошкольников средствами дидактической игры

Рис. 3 - Уровень этнокультурного развития в экспериментальной группе

Особенности этнокультурного развития дошкольников средствами дидактической игры

Рис. 4 - Уровень этнокультурного развития в контрольной группе

Затем мы поместили в таблицу 3 результаты исследования в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Психологическая характеристика причин неуспеваемости школьников
Среди учащихся, с которыми приходится иметь дело учителю, может быть выделена специальная, хоть и не очень многочисленная категория трудных детей. К трудным детям относят обычно тех подростков и стар ...

Констатирующий этап проведения исследования
Для определения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы, нами был проведен констатирующий этап исследования. В исследовании приняло участие 2 груп ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru