Педагогика » Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе » Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы

Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы

Страница 1

Как уже отмечалось выше, овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу, но лишь при одном условии, если учитель целенаправленно постоянно работает над собой. Причём эффективность такой работы во многом будет зависеть от степени сформированности у педагога навыков самостоятельной работы, формирование и развитие которых начинается с самого раннего возраста.

Изучение педагогического опыта может проходить как через участие в различных семинарах, на курсах повышения квалификации, но в этом случае речь идёт уже об учителях-профессионалах, работающих в образовательных учреждениях.

Если же вести речь о профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка, то он может изучать педагогический опыт, на наш взгляд, следующими способами: осуществлять наблюдение за деятельностью учителя на показательных уроках, посещаемых студентами в процессе изучения теории и методики обучения иностранному языку, а также наблюдая за пробными уроками и внеклассными мероприятиями, которые проводят сами студенты во время прохождения соответствующих видов практик. Ещё один эффективный способ изучения педагогического опыта — анализ публикаций учителей-практиков в соответствующих методических журналах (для учителей иностранного языка - это журнал «Иностранные языки в школе», «Deutsch kreativ» («Немецкий язык творчески»), приложение «Deutsch» к газете « 1 сентября» и др.). Кроме того, изучение педагогического опыта будущим учителем иностранного языка может осуществляться и непосредственно во время учебных занятий в учебном заведении, когда преподаватели проводят свои занятия по практическому курсу изучаемого иностранного языка.

Нельзя не остановиться более подробно на возможности использования будущим учителем в процессе своего профессионально становления ресурсов сети Интернет. Ведь с одной стороны, современные средства обработки информации позволяют существенно повысить эффективность подготовки специалистов, с другой стороны, система образования является кузницей, в которой формируются члены общества, живущего в условиях повсеместной информатизации.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения способность имеющихся в сети Интернет информационных ресурсов существенно повысить эффективность обучения истории, литературе, обществознанию, экономике и другим гуманитарным дисциплинам. Достаточно назвать такие предоставляемые ими возможности, как повышение наглядности обучения, его сопровождение аудио- и видеоинформацией, содействие формированию у школьников мотивации к изучению гуманитарных дисциплин. Благодаря этому использование ресурсов сети Интернет оказывается востребованным, а необходимость знакомства учителей с видами таких ресурсов и основными подходами к их использованию становится очевидной.

Решение проблем информатизации образования определено в качестве одной из важнейших целей реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. В рамках указанной программы разрабатываются электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию образовательных программ по предметам основного общего и среднего (полного) общего образования в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования. Удаленный доступ к таким ресурсам, размещенным в сети Интернет Федеральным центром информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР), будет предоставлен всем образовательным учреждениям страны.

Благодаря реализации приоритетного национального проекта «Образование» все учебные заведения России имеют доступ в Интернет. В помощь педагогу направлены подготовка и массовое распространение но школам России каталога «Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования». В результате работы, проводимой на протяжении года Федеральным агентством по образованию, разработаны и опубликованы четыре выпуска каталога.

Причем новинкой четвертого выпуска каталога является расширение возможностей его использования за счет распространения электронной версии, поставляемой на компакт-диске. В электронную версию вошли все ссылки на ресурсы сети Интернет, опубликованные на страницах каталога, все методические рекомендации и электронные версии печатных изданий каталогов, выпущенные редакционной коллегией в 2006 и 2007 годах. Использование версии каталога, поставляемой на компакт-диске, позволит избавить преподавателей, обучающихся и родителей от необходимости вводить адреса образовательных ресурсов сети Интернет. При использовании электронной версии каталога для доступа к образовательному ресурсу достаточно выбрать нужную ссылку на экране компьютера, подключенного к сети Интернет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Педагогический процесс: понятие, структура, компоненты
Педагогический процесс – способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс – процесс об ...

Главные задачи взрослых в развитии ребенка
1. Научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться; умению думать; умению учиться; умению трудиться; умению любить и проявлять свою любовь. Все это гораздо важнее, чем приобретение умения ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru