Педагогика » Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе » Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы

Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы

Страница 3

Немалую роль в создании положительной мотивации в изучении иностранного языка играют разнообразные домашние задания, которые она задает своим ученикам: сочинить стихотворение, подготовить проекты, нарисовать иллюстрации к прочитанному, составить кроссворды, сделать доклады, создать комиксы и коллажи.

Данный учитель уделяет большое внимание оформлению кабинета иностранного языка. Приходя на урок, учащиеся должны попадать в атмосферу, связанную со страной изучаемого языка. Для этого Светлана Валерьевна создала несколько постоянно действующих стендов: «Учись учиться», «Что? Когда? Где?». В оформлении одного из них «Мы смеемся, сочиняем и шутим» принимают участие только сами ученики, туда помещаются лучшие, по мнению совета кабинета, проекты, кроссворды, творческие работы, стенгазеты. Уже несколько лет в кабинете работает «Библиотека домашнего чтения», материалы которой активно используются учениками при подготовке к уроку, внеклассному мероприятию.

Вне урока работа по овладению немецким языком продолжается. Это конкурсы, игры, проводимые между учащимися разных классов одной параллели. Ученики охотно принимают участие в выпусках стенгазет, тематических коллажей, собирают материал для различных выставок. Применяются также культурно-массовые формы работы: различные утренники, вечера-портреты, вечера-ритуалы, инсценирование сказочных произведений, концертные программы.

Активная деятельность учительницы дает свои результаты: несколько раз ее ученики занимали первые места в городских олимпиадах. Ребята проявляют творческую активность в обучении иностранному языку — ими создана книга грамматических сказок, книга стихов, куда вошли лучшие стихотворения, написанные детьми не только на русском, но и на немецком языках.

Как видно из приведенного примера, опыт Светланы Валерьевны поможет будущим учителям иностранного языка в профессиональном становлении.

Во время посещения показательных уроков по немецкому языку, при прохождении практики по внеклассной воспитательной работе в третьем семестре и практики пробных уроков в четвёртом и пятом семестрах занятия проводились нами в кабинете немецкого языка школы № 1 г. Суража, где созданы благоприятные условия как для учителя, так и для учащихся.

В настоящее время, на наш взгляд, учитель имеет более широкие возможности использовать в своей работе аутентичные материалы из немецких методических пособий, молодежных журналов и газет. Однако не всегда просто подобрать текст для обсуждения его на уроке. Например, учитель немецкого языка одной из московских школ Инна Владимировна Жукова считает, что выбираемый текст должен соответствовать определенным требованиям. Прежде всего, он должен быть информативным и интересным, чтобы ученики могли удовлетворить свои познавательные потребности, обогатить свое мироощущение, свои представления о культуре и истории страны изучаемого языка и получить удовольствие от чтения и обсуждения текста. Удачно подобранный текст максимально стимулирует языковую активность учащихся и их коммуникативную готовность, считает Инна Владимировна.

Работу над текстом она начинает с предъявления темы. Название текста и иллюстрации к нему дает ученикам возможность высказать свои предположения. Учитель может воспользоваться ситуацией, когда ученику «не хватает слов» для своих высказываний, чтобы ввести новую лексику, пояснить новые слова и выражения, опираясь на имеющиеся у учеников знания. На этом этапе очень важно «заинтриговать» учащихся, пусть они высказывают даже взаимоисключающие предположения, это лишь вызовет любопытство к тому, что предстоит прочитать. В этой статье она хочет рассказать о методе работы с оригинальным текстом «Rechts beginnt in der Mitte», посвященного важной проблеме, о которой размышляют не только в Германии, но и во всей Европе. Это — национал-социализм в Германии и неофашизм в Германии сегодня. Обсуждение этой темы она начинает с разговора с учениками о том, что они знают о фашизме, об Отечественной войне, об участии в ней их родственников.

- Woher hast du Informationen über den Nazionalsozialis und den 2. Weltkrieg?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Педагогические правила введения детей в условиях общественного воспитания
В период адаптации детей методисты и воспитатели свою работу должны организовать, опираясь на следующие педагогические правила: необходимо учитывать органические потребности ребёнка в еде, питье, туалете и сне; необходимо приучать ребёнка ко всему новому постепенно; необходимо единство и постоянств ...

Методика обучения игре
Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать для ИОС простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет выраж ...

Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношен ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru