При рассмотрении полученных результатов мы учитывали их интервал достоверности, с тем, чтобы не допустить искажения оценок. Автор методики считает, что достоверные данные заключены в интервале между 25 % и 75 % от максимально возможного результата. Полученные нами данные в основном укладываются в данный интервал достоверности. Если бы результаты тестирования не укладывались бы в этот интервал, то их, скорее всего, следовало бы признать недействительными. Чрезвычайно низкая оценка может свидетельствовать о классе, желающем избавится от преподавателя, а слишком высокая - о некритичном оценивании.
Важнейшим компонентом личности педагога является профессиональная компетентность, под которой принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалиста, отражающую уровень знаний, умений, навыков и опыта, достаточных для осуществления профессиональной деятельности, связанной с принятием решений.
Профессиональная компетентность педагога, по мнению БелозёрцеваЕ.П., оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений.
В настоящее время профессионализм педагога учёные рассматривают как систему, состоящую из двух взаимосвязанных подсистем - профессионализма личности (личностный аспект) и профессионализма деятельности (функциональный аспект).
Профессионализм деятельности - это качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокую профессиональную квалификацию и компетентность, разнообразие эффективных профессиональных умений и навыков (в том числе и основанных на творческих решениях), владение алгоритмами и способами решения профессиональных задач с высокой и стабильной продуктивностью.
Функциональный, или деятельностный, аспект профессионализма педагога, раскрывает степень продуктивности его деятельности и создает ориентацию на повышение должностного или профессионального уровня в ходе его переподготовки в системе дополнительного профессионального образования.
Овладение педагогическим мастерством, следовательно, доступно каждому педагогу, но лишь при условии целенаправленной работы над собой.
Эффективность работы по самообразованию, во многом зависит от степени овладения умениями и навыками самостоятельной работы, приобретёнными в учебном заведении. Большое значение имеет владение рациональными приёмами и методами самостоятельной работы по поиску нужной информации и последующему дидактическому её преобразованию.
Изучение педагогического опыта может проводиться будущим учителем иностранного языка в процессе наблюдения за деятельностью учителя во время посещения студентами показательных уроков, изучения соответствующих учебных дисциплин, во время прохождения различных видов практик (психолого-педагогической, внеклассной, практики пробных уроков, преддипломной), самостоятельной работы с методической, педагогической и психологической литературой, в процессе наблюдения за деятельностью обучающих его преподавателей в учебном заведении (причем не обязательно только на занятиях по иностранному языку), а также при работе с компьютерными технологиями и образовательными ресурсами сети Интернет.
В результате исследования различного теоретического материала, обобщая имеющийся у нас практический опыт изучения иностранного языка, мы убедились в том, что изучение педагогического опыта является важным этапом в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка.
В процессе выполнения работы нами была изучена психологическая,педагогическая и методическая литература, где также подчёркиваетсянеобходимость изучения педагогического опыта для становления личностибудущего учителя иностранного языка; рассмотрен процесспрофессионального становления его личности; определена и теоретически обоснована важность и необходимость изучения педагогического опыта как способа становления личности будущего учителя иностранного языка; экспериментально проверена эффективность применения на практике выявленных при изучении методической литературы приемов работы на уроках учителей иностранного языка различных школ; предпринята попытка обобщить опыт практической работы учителя немецкого языка школы № 2 города Суража Коржуковой Ларисы Федоровны.
Схемы в обобщении знаний
Процесс развития человеческого общества совершается во времени и пространстве. Поэтому изучение истории невозможно без овладения учащимися умением соотносить исторические события с определенным временем и определенным местом. Без знания хронологической последовательности происходивших событий, не м ...
Проблема определения категории «интерес» в
современной отечественной психологии и педагогике
Проблема интереса очень широко исследовалась в современной педагогике и психологии, но, несмотря на это, интерес остается одной из «загадочных» категорий, поскольку множество исследований не проясняет сути данного явления психики, а скорее наоборот, ведет к еще большей путанице. Так, например, до с ...
Влияние оценочной деятельности учителя на формирование самооценки младших
школьников
В младшем школьном возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как ведущей. Ее организация, обеспечивающая овладение обобщенными способами действий, несет в себе большие возможности для развития у младших школьников самооценки. По определению Л.В. Бороздиной: «Самооценка – э ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.