Педагогика » Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе » Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы

Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы

Страница 8

При рассмотрении полученных результатов мы учитывали их интервал достоверности, с тем, чтобы не допустить искажения оценок. Автор методики считает, что достоверные данные заключены в интервале между 25 % и 75 % от максимально возможного результата. Полученные нами данные в основном укладываются в данный интервал достоверности. Если бы результаты тестирования не укладывались бы в этот интервал, то их, скорее всего, следовало бы признать недействительными. Чрезвычайно низкая оценка может свидетельствовать о классе, желающем избавится от преподавателя, а слишком высокая - о некритичном оценивании.

Важнейшим компонентом личности педагога является профессиональная компетентность, под которой принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалиста, отражающую уровень знаний, умений, навыков и опыта, достаточных для осуществления профессиональной деятельности, связанной с принятием решений.

Профессиональная компетентность педагога, по мнению БелозёрцеваЕ.П., оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений.

В настоящее время профессионализм педагога учёные рассматривают как систему, состоящую из двух взаимосвязанных подсистем - профессионализма личности (личностный аспект) и профессионализма деятельности (функциональный аспект).

Профессионализм деятельности - это качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокую профессиональную квалификацию и компетентность, разнообразие эффективных профессиональных умений и навыков (в том числе и основанных на творческих решениях), владение алгоритмами и способами решения профессиональных задач с высокой и стабильной продуктивностью.

Функциональный, или деятельностный, аспект профессионализма педагога, раскрывает степень продуктивности его деятельности и создает ориентацию на повышение должностного или профессионального уровня в ходе его переподготовки в системе дополнительного профессионального образования.

Овладение педагогическим мастерством, следовательно, доступно каждому педагогу, но лишь при условии целенаправленной работы над собой.

Эффективность работы по самообразованию, во многом зависит от степени овладения умениями и навыками самостоятельной работы, приобретёнными в учебном заведении. Большое значение имеет владение рациональными приёмами и методами самостоятельной работы по поиску нужной информации и последующему дидактическому её преобразованию.

Изучение педагогического опыта может проводиться будущим учителем иностранного языка в процессе наблюдения за деятельностью учителя во время посещения студентами показательных уроков, изучения соответствующих учебных дисциплин, во время прохождения различных видов практик (психолого-педагогической, внеклассной, практики пробных уроков, преддипломной), самостоятельной работы с методической, педагогической и психологической литературой, в процессе наблюдения за деятельностью обучающих его преподавателей в учебном заведении (причем не обязательно только на занятиях по иностранному языку), а также при работе с компьютерными технологиями и образовательными ресурсами сети Интернет.

В результате исследования различного теоретического материала, обобщая имеющийся у нас практический опыт изучения иностранного языка, мы убедились в том, что изучение педагогического опыта является важным этапом в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка.

В процессе выполнения работы нами была изучена психологическая,педагогическая и методическая литература, где также подчёркиваетсянеобходимость изучения педагогического опыта для становления личностибудущего учителя иностранного языка; рассмотрен процесспрофессионального становления его личности; определена и теоретически обоснована важность и необходимость изучения педагогического опыта как способа становления личности будущего учителя иностранного языка; экспериментально проверена эффективность применения на практике выявленных при изучении методической литературы приемов работы на уроках учителей иностранного языка различных школ; предпринята попытка обобщить опыт практической работы учителя немецкого языка школы № 2 города Суража Коржуковой Ларисы Федоровны.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Нестандартный урок-игра "Пойми меня" по русскому языку
6 класс Тема: "Лексика и фразеология". Обобщающий урок Цели: способствовать формированию умения давать лексическое толкование слову, употреблять синонимы, фразеологические обороты в речи; cпособствовать развитию речи, развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать любовь к родно ...

Управление творческим процессом
Без сомнения, творческий процесс является одной из составных частей учебно-воспитательной работы в школе и, целевые функции управления творчеством? М.М. Поташник определяет их следующим образом: [8, с.19]: становление, создание управляемой и управляющей систем; поддержание всех свойств системы, ее ...

Связь педагогики с другими науками
Наряду с внутренним делением и связями, педагогика имеет связи с другими науками. По классификации академика Б.М. Кедрова, она входит в группу прикладных, практических наук вместе с медициной и техникознанием. Связь ее с другими науками выражается в следующем. Она использует знания других наук о че ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru