Педагогика » Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе

Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе

Современные требования к качеству образования актуализируют задачу становления качественно иной профессиональной компетентности педагогических кадров, работающих в общеобразовательных учреждениях. Педагог нового типа и стиля профессиональной деятельности должен обладать сегодня такими умениями, как самоорганизация, самоуправление и саморазвитие. Он должен системно воспринимать педагогическую реальность и системно действовать в ней, свободно владеть не только современными технологиями воспитания и развития школьников, использовать уже описанный педагогический опыт, но и уметь строить собственную педагогическую систему, разрабатывать и накапливать свой оригинальный педагогический опыт, уметь анализировать его эффективность, корректировать содержание.

Именно педагогический опыт является, с одной стороны, отражением,результатом практики, с другой — источником творческих поисков,проверкой предлагаемых наукой новых теорий, методик, технологий. Причина порой неудачного применения отдельных технологий, методов,приёмов, на наш взгляд, кроется зачастую в неумении педагогов общеобразовательного учреждения изменять существующую практику, исходя из новых целей и задач образования, т. е. создавать передовой педагогический опыт.

В существующей научной и методической литературе, по нашему мнению, недостаточно внимания уделяется изучению и обобщению передового педагогического опыта учителей-практиков.

Как уже отмечалось выше, новые требования к социализации и профессионализации педагога, к формированию специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, диктуют настоятельную потребность в изменении взгляда на проблему профессионализма в целом. Этому и призвано служить повышение педагогической квалификации учителей, направленное на формирование и развитие профессиональной психолого-педагогической компетентности педагогических кадров, а также на их ориентацию на новое профессионально-педагогическое мышление.

Таким образом, тема данной выпускной квалификационной работы: «Роль изучения педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка», представляется нам достаточно актуальной.

Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить важность и необходимость изучения педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка.

Объект: процесс профессионального становления личности учителя иностранного языка.

Предмет: роль изучение педагогического опыта как способ профессионального становления личности будущего учителя иностранного языка.

Гипотеза: изучение педагогического опыта играет важную роль в профессиональном становлении личности будущего учителя при условии, если в процессе изучения присутствует стремление к саморазвитию и осознанному повышению навыков профессионального мастерства.

Задачи: 1) изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по теме исследования;

2) рассмотреть процесс профессионального становленияличности будущего учителя иностранного языка;

3) теоретически обосновать важность и необходимость изучения педагогического опыта как одного из путей становления личности будущего учителя иностранного языка;

4) экспериментально проверить эффективность применения на практике выявленных при изучении методической литературы приемов работы на уроках учителей иностранного языка различных школ;

5) обобщить опыт практической работы учителя немецкого языка школы № 2 города Суража Коржуковой Ларисы Федоровны.

Для решения поставленных задач нами использовался ряд методов: анализ, синтез, абстрагирование и конкретизация изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение и самонаблюдение, изучение литературы, изучение документации, опрос, беседа, методы математической обработки материала.

Похожие публикации:

Способы, уровни, принципы и пути познавательной активности при использовании технологии кластери
Уровни познавательной активности при использовании технологии кластери. Первый уровень в данной технологии - воспроизводящая активность. Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Этот уровень отличается неустойчивост ...

Организация исследования агрессивности у дошкольников
Опытно-практическая работа проводилась с 1 октября по 30 ноября 2013 года. База исследования – детский сад №7 деревни Ермаково, Любимского района, Ярославской области. Опытно-практическая работа проводилась по следующему плану: 1. Проведение первичной диагностики дошкольников старшей разновозрастно ...

Декоративно-прикладное искусство как средство развития, творческой личности
Высокий художественный уровень творческого освоения всех доступных форм материала в современном декоративном искусстве позволяет утверждать, что и художественный труд рассматривается как необходимый элемент нравственного, умственного , эстетического воспитания детей. С учетом общих требований нравс ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru