Педагогика » Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе

Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе

Современные требования к качеству образования актуализируют задачу становления качественно иной профессиональной компетентности педагогических кадров, работающих в общеобразовательных учреждениях. Педагог нового типа и стиля профессиональной деятельности должен обладать сегодня такими умениями, как самоорганизация, самоуправление и саморазвитие. Он должен системно воспринимать педагогическую реальность и системно действовать в ней, свободно владеть не только современными технологиями воспитания и развития школьников, использовать уже описанный педагогический опыт, но и уметь строить собственную педагогическую систему, разрабатывать и накапливать свой оригинальный педагогический опыт, уметь анализировать его эффективность, корректировать содержание.

Именно педагогический опыт является, с одной стороны, отражением,результатом практики, с другой — источником творческих поисков,проверкой предлагаемых наукой новых теорий, методик, технологий. Причина порой неудачного применения отдельных технологий, методов,приёмов, на наш взгляд, кроется зачастую в неумении педагогов общеобразовательного учреждения изменять существующую практику, исходя из новых целей и задач образования, т. е. создавать передовой педагогический опыт.

В существующей научной и методической литературе, по нашему мнению, недостаточно внимания уделяется изучению и обобщению передового педагогического опыта учителей-практиков.

Как уже отмечалось выше, новые требования к социализации и профессионализации педагога, к формированию специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, диктуют настоятельную потребность в изменении взгляда на проблему профессионализма в целом. Этому и призвано служить повышение педагогической квалификации учителей, направленное на формирование и развитие профессиональной психолого-педагогической компетентности педагогических кадров, а также на их ориентацию на новое профессионально-педагогическое мышление.

Таким образом, тема данной выпускной квалификационной работы: «Роль изучения педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка», представляется нам достаточно актуальной.

Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить важность и необходимость изучения педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка.

Объект: процесс профессионального становления личности учителя иностранного языка.

Предмет: роль изучение педагогического опыта как способ профессионального становления личности будущего учителя иностранного языка.

Гипотеза: изучение педагогического опыта играет важную роль в профессиональном становлении личности будущего учителя при условии, если в процессе изучения присутствует стремление к саморазвитию и осознанному повышению навыков профессионального мастерства.

Задачи: 1) изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по теме исследования;

2) рассмотреть процесс профессионального становленияличности будущего учителя иностранного языка;

3) теоретически обосновать важность и необходимость изучения педагогического опыта как одного из путей становления личности будущего учителя иностранного языка;

4) экспериментально проверить эффективность применения на практике выявленных при изучении методической литературы приемов работы на уроках учителей иностранного языка различных школ;

5) обобщить опыт практической работы учителя немецкого языка школы № 2 города Суража Коржуковой Ларисы Федоровны.

Для решения поставленных задач нами использовался ряд методов: анализ, синтез, абстрагирование и конкретизация изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение и самонаблюдение, изучение литературы, изучение документации, опрос, беседа, методы математической обработки материала.

Похожие публикации:

Комплексы для обработки основных движений и положений губ и языка
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс готовит определённые движения и положения губ, язык ...

Компоненты творческих способностей
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касаю­щихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельно­сти, пр ...

Функции и виды педагогической диагностики
Функциями педагогической диагностики (в переводе с греч. "способность распознавать") являются: информационная (сбор сведений о личности, коллективе в целом); оценочная (установление уровня образования, уровня развития коллектива, уровня развития отдельного качества личности и др.); коррек ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru