Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Семейная жизнь ребенка

Семейная жизнь ребенка

Страница 1

Семейная жизнь ребенка занимает семь первых лет после рождения его на свет. Этот отдел в жизни ребенка можно подразделить на следующие периоды:

1. первый год после рождения на свет до конца первого года; в это время ребенок из лежачего положения переходит в сидячее, а затем становится и начинает сам ходить; с седьмого месяца у него появляются зубы, он начинает различать окружающих и под конец этого периода начинает произносить первые артикулированные звуки, то есть он начинает разъединять то, что извне на него действует;

2. от конца первого года до начала третьего года; во время этого периода выходят все молочные зубы, ребенок свободно передвигается и ясно артикулирует звуки своей речи. Он выделяет себя из окружающей среды и называет себя в первом лице - Я, то есть он начинает сравнивать разъединенные им ощущения;

3. от начала третьего года до конца пятого года ребенок все повторяет;

он сам подмечает, повторяет, называет и исправляется о верности и значении произносимых им слов, то есть он усваивает себе условность появившихся у него ощущений и связывает их со словами своей речи;

4. от пятого года до конца седьмого; в это время ребенок наблюдает, повторяет, рассуждает, то есть старается рассуждениям выяснить себе значение наблюдаемых им действий и явлений, а также соотношение людей между собой.

Во время семейного периода жизни ребенка складывается его тип, усваиваются им обычаи и привычки данной местности и семьи, и поэтому этот период имеет большое влияние на жизнь человека и оставляет почти неизгладимый след на всем его будущем существовании. Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью.

Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека. Необходимо, чтобы он выработал идейного человека и стремился в жизни руководиться этим идеалом.

Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время его семейной жизни:

1) чистота;

2) последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком;

3) отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и

4) признание личности ребенка постоянным обращением с ним как с человеком и полное признание за ним права личной неприкосновенности.

семья ребенок личность воспитание

Цель всякого воспитания - содействовать развитию разумного человека, который был бы в состоянии соединять опыт прошедшей жизни с настоящей жизнью и быть в состоянии предвидеть последствия своих действий и отношений к другому лицу, выяснять себе причинную связь наблюдаемых им явлений и творчески предсказывать и проявляться, в чем именно и выражается человеческая мудрость.

Требуется большая степень энергии в проявлении существа; такая живая энергия возможна, однако же, только при благоприятных условиях зачатия и утробной жизни, а так же и семейной жизни, которая поддерживала бы такую энергию и ни в коем случае не понижала и не ослабляла ее.

Признание личности ребенка с самого начала его сознательной жизни тоже очень существенно, а на это обращают обыкновенно слишком мало внимания при воспитании. Обыкновенно родители полагают, что ребенок - их достояние, их собственность, с которой они могут поступать совершенно безотчетно, как с вещью. Только в том случае они склоняются признать за молодым человеком его личную неприкосновенность, когда он в состоянии жить своим трудом. Но такое отношение к ребенку совершенно неправильно, и ничего подобного допустить нельзя, раз только родители обязаны содействовать развитию человека. Обязанность эта истекает из их прошедшего, они в своё время пользовались тем же, потому отдают только свой нравственный долг своему потомству.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Джон Локк
Д. Локк родился в Англии, в семье ученого свободомыслящего правоведа. Сначала учился в Вестминстерской (средней) школе, а потом в Оксфордском уни-верситете, где царившая еще схоластическая учеба создала в нем сильное нерасположение к школьному образованию. Он чувство-вал интерес только к точному и ...

Воспитание ловкости
Среди физических способностей ловкость занимает особое положение в связи с многообразными взаимосвязями с остальными физическими способностями. Общепринятая формулировка говорит о том, что ловкость может определяться: во-первых, как способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстр ...

Сущность социального воспитания подростков в учреждении дополнительного образования
Социальное воспитание- взращивание человека в специально созданных воспитательных организациях в процессе планомерного создания условий для его относительно целенаправленного позитивного развития и духовно-ценностной ориентации. Социальное воспитание - составная часть относительно контролируемой со ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru