Педагогика » Учёт половых особенностей школьников в процессе взаимодействия на уроке иностранного языка » Психологические особенности полового развития мальчиков и девочек

Психологические особенности полового развития мальчиков и девочек

Страница 1

Проблема полового развития мальчиков и девочек рассматривается различными науками: генетика, биология, физиология, анатомия, медицина, психология, педагогика. Так, аргументом, обосновавшим данного феномена, является медицинский аспект. Одним из основных половых различий мальчиков и девочек определяется хромосомным содержанием, половыми органами.

В медицинской литературе указывается на то, что морфологические признаки новорождённых мальчиков и девочек имеют существенные различия так, мальчики при рождении имеют большие размеры и больший вес, чем новорождённые девочки, хотя некоторые девочки при рождении могут быть крупнее, чем новорождённые мальчики. Кости маленьких мальчиков обычно несколько тяжелее и толще, чем у девочек. Мускулы мальчиков также чуть более развиты, чем у девочек. Мальчики больше бегают и вообще двигаются, чем девочки, поэтому становятся сильнее. С возрастом различия в физической силе между мальчиками и девочками значительно увеличиваются.

Но организм девочек тоже имеет свои преимущества. У девочек обычно более крепкое здоровье, чем у мальчиков.

Специальные наблюдения младенцев показывают, что специфика поведения мальчиков и девочек существует уже с первых дней жизни. Девочки в среднем больше спят. У них ниже, чем у мальчиков пороги тактильной чувствительности. Зато у мальчиков лучше мышечное развитие и способность, будучи положенным на живот, удерживать головку. В начале 70-х гг. было установлено, что девочки лучше реагируют на сладкое и при подслащении молока увеличивается активность сосания больше, чем у мальчики.

К 13 месяцам выявляются новые различия. В одном из экспериментов мальчики и девочки этого возраста за удержание взгляда на предмете поощрялись зрительным (белый круг на цветном фоне) и слуховым (ласковый человеческий голос) раздражителями. Девочки лучше обучались удерживать взгляд при слуховом, а мальчики – при зрительном поощрении. Уже в раннем возрасте мальчики и девочки обнаруживают разные «музыкальные вкусы». В опытах, где мерой внимания служило замедление сердцебиений, оказалось, что девочки больше реагируют на плавную музыку, а мальчики – на прерывистые звуки. Мальчики грудного возраста более определены в своих реакциях, а если у новорожденного всё благополучно, то и более спокойны, хотя часто более подвижны. В случае нехватки питания они склонны поднимать больше крика. Уже в раннем возрасте имеет значение характерное различие: воспитание девочки и уход за нею обычно связанно с множеством мелких забот и беспокойств, чего, как правило, при воспитании мальчика нет. Мальчики развиваются как физически, так и психологически несколько более медленными темпами, чем девочки. Девочки раньше начинают ходить и разговаривать. В 18 месяцев девочки знают приблизительно 50 слов, мальчики же приобретают такой же запас слов лишь к 22 месяцам. В детском возрасте выявлены различия между мальчиками и девочками (в пользу последних) в словарном запасе, речевой активности и ясности речи. Девочки используют предложения раньше мальчиков. Они быстрее продвигаются в обучении чтению.

К 2 годам ребёнок знает о своей половой принадлежности.

Различия полового поведения мальчиков и девочек впервые прослеживается в 13 месяцев. Девочки менее охотно уходят с материнских рук, чаще возвращаются к матери и оглядываются на неё, их. Если посмотреть на игры мальчиков и девочек, то мы увидим, что девочкам не нужно большой территории, им достаточно угла в комнате или небольшого места на улице, чтобы долгое время играть, например, в дочки-матери. Игры девочек основаны на межличностных отношениях и не содержат правил. Если и задаются какие-то правила, то они меняются сразу при изменении ситуации. Игры мальчиков рассчитаны на освоение территории, на исследование различных объектов. У мальчиков в играх есть правила, которые они строго соблюдают.

В конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности. Они строят города, железные дороги, уделяя внимание, главным образом, самим конструкциям, тогда как в аналогичных условиях девочка строит не города, замки, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, с различными украшениями. С началом школьного обучения половые различия находят отражение в успеваемости и поведении. Школьная адаптация у мальчиков хуже, чем у девочек, которые на протяжении всего обучения имеют более высокие показатели успеваемости и поведения. К концу учебного года утомляемость у мальчиков 8–10 лет выражена больше, чем у девочек, и появляется в отвлекаемости и расторможенности. Интерес к решению трудных задач у мальчиков выше при материальном, а у девочек – при эмоциональном поощрении успеха. Мальчики лучше справляются с заданиями в одиночку, а девочки – в смешанной по полу группе.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru