Педагогика » Учёт половых особенностей школьников в процессе взаимодействия на уроке иностранного языка » Психологические особенности полового развития мальчиков и девочек

Психологические особенности полового развития мальчиков и девочек

Страница 2

Мальчики более непоседливы на уроках. Они чаще поднимают руку, не боясь ошибиться в ответе; девочки же, как отмечают педагог В.И. Гладких, поднимает её реже, хотя и отвечают правильно. Заметны различия в учебных интересах. Обычно мальчики любят труд, физкультуру, из гуманитарных предметов – историю; наименее любимыми у них русский и иностранные языки. Девочки предпочитают гуманитарные предметы: историю, литературу. Среди нелюбимых – физика, биология, математика. Известно, что мальчики значительно больше, чем девочки, читают книг по истории и о путешествиях, но меньше художественной литературы и особенно стихов.

Мальчики больше отвлекаются от уроков, и мысли их чаще блуждают далеко от того, чем они должны заниматься.

Если от девочек приходится требовать, чтобы они делали уроки, то мальчиков приходится заставлять это делать. Девочки, в среднем, аккуратнее, прилежнее, добросовестнее, исполнительнее. Непоседливость мальчиков, их меньшая способность переносить статическую нагрузку проявляется в более частом нарушении ими дисциплины на уроке, в более шумном поведении на перемене.

Меньше внимания к себе и повседневным занятиям находит выражение в том, что мальчики намного труднее держать в порядке своё рабочее место, а приходя с улицы, аккуратно складывать одежду и снять обувь.

Психологические различия мальчиков и девочек находят отчётливое выражение в качестве причин неуспеваемости. У девочек во всех классах занимает большой процент слабое здоровье, тогда, как неуспеваемость, связанная с проблемами в навыках учебного труда, с отрицательными отношением к учению, с низким уровнем воспитанности у мальчиков наблюдается чаще, чем у девочек, причём во всех возрастах.

В свободное время виды деятельности у мальчиков более разнообразны у мальчиков, но менее организованны. За пределами дома, в непривычной обстановке девочки быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Отправляясь куда-либо, они имеют определённую цель, тогда как мальчики находят себе занятие по ходу, легче ориентируясь в незнакомой обстановке и воспринимая её положительно, в отличие от настороженного отношения девочек.

Девочки более самолюбивы и обидчивы, более чувствительны к критике, чем мальчики. У девочек чаще наблюдается интерес к своей внешности, и они более чувствительны к её оценке другими людьми; в связи с этим у них чаще наблюдаются и различные идеи о своей физической недостаточности.

Девочки достаточно быстро усваивают информацию, но в сравнении с мальчиками мало её исследуют, стараются быстро выдать её. Совместная работа мальчиков и девочек в идеале могла бы дать прекрасные результаты при выполнении заданий исследовательского характера. Но поскольку в рамках классно-урочной системы сложно постоянно решать исследовательские задачи, то мальчики и обучаются (развиваются) большей частью не в классе, а где-нибудь за его пределами: на природе, в коридоре школы и улице.

Мальчики и девочки по-разному ведут себя в группе. Девочки стремятся к сотрудничеству, у них отсутствует соревновательный дух. Мальчики же бросаются установить свои правила, они яростно спорят по этому поводу, а тут недалеко и до конфликта. Если возникает конфликт, то мальчики умеют найти выход из ситуации, девочки же сразу обижаются и теряют охоту к совместной работе. Для мальчиков важно, чтобы учитель проговорил условия и правила деятельности в группе, без этого им непонятна работа. Для девочек важно просто получить задание и вызвать хорошее отношение к себе они обращают внимание, прежде всего, на то, кто и как к кому относится. Разговор используется ими для установления социальных связей, для формирования сплочённости группы и поддержания добрых чувств. У девочек всегда две задачи – быть «хорошей» и в то же время поддерживать, возможно, лучшие отношения с окружающими, чтобы с их помощью достигнуть собственных целей.

Мальчики используют разговор в эгоистических целях, для самовосхваления. У них одна задача – самоутверждение. Мальчики и девочки по-разному строят взаимоотношения. Девочки, начиная говорить, сошлются на предыдущего оратора, соглашаясь с его мнением, либо выразят своё несогласие с ним. Мальчики же сразу переходят к делу, перебивая друг друга. Девочки умолкают, давая возможность всем высказаться.

Таким образом, психологические особенности полового развития и девочек существенны, многообразны, неординарны во многом обуславливают их психическое развитие.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Планы занятий по изобразительной деятельности
1. Тема: «Букет цветов» Материалы, инструменты: гуашь, кисть, ножницы, клей. Ход занятия. Воспитатель вместе с детьми любуется красотой живых цветов, разнообразием их формы и цвета. Делается сравнение живых цветов и их изображения в картинах художников, обращается внимание на то, что художники изоб ...

Понятие лексического навыка
Овладение лексикой в условиях обучения иностранному языку имеет системообразующее значение. Усвоение программного лексического материала может проводиться в соответствии с принципом лексического опережения в обучении иностранным языкам. Указанный принцип предполагает, что при обучении аспектам язык ...

Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольников
Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привле ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru