Педагогика » Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе » Направленность личности педагога

Направленность личности педагога

Страница 1

В личностной направленности педагога С.Н. Батракова выделяет 3 составляющие: социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную .

Социально-нравственную направленность педагога определяютсоциальные потребности, чувство общественного долга, моральные иценностные ориентации, гражданская ответственность, идейная убеждённость, профессиональная позиция, социальная активность, надёжность. Потребность в общении, в любви, в дружбе и т.д. относятся к социальным потребностям. Основным компонентом в педагогической деятельности является общение, именно поэтому деятельность учителя характеризует умение общаться. В основе социальной активности педагога лежит идейная убеждённость, которая является одной из важнейших характеристик личности педагога.

Педагогическую профессию отличает высокая профессиональная ответственность. Педагог-гражданин является патриотом, предан своему делу, его жизнь тесно связана с обществом, в котором он живёт.

Ценностные ориентации определяют отношение педагога к окружающему миру и себе. Педагог должен иметь такие качества, как любовь, ответственность, вера, добро, отзывчивость, бескорыстие, эстетичность и т.д.

На разных стадиях профессионального становления компоненты направленности личности педагога имеют различное содержание, обусловленное уровнем его профессиональной подготовки.

Профессионально-педагогическая направленность включает в себя социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности, педагогический долг и ответственность, педагогическую справедливость и педагогическое призвание. Эти составляющие характеризуют отношение к профессионально-педагогической деятельности, интересы и склонности личности, желание совершенствовать свою подготовку. Основу профессиональной направленности составляет интерес к профессии, который выражается в положительном отношении педагога к учащимся, их родителям, к педагогической деятельности, к её видам. Что касается педагогического призвания, то О.С. Анисимов понимает под ним склонность к педагогической профессии. Оно появляется у будущего педагога в процессе накопления теоретических знаний и практического опыта. Главное качество педагога - это гуманизм. От личных качеств педагога зависит педагогический такт. Педагогический такт рассматривается им как мера педагогически целесообразного воздействия учителя на учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения.

Такими важными качествами педагога являются профессиональная позиция, т.е. отношение к педагогической профессии; педагогический долг и ответственность; самоотверженность; любовь к преподаваемому предмету.

Наиболее общей характеристикой познавательной направленности личности педагога выступает культура научно-педагогического исследования. Необходимым условием профессионального становления является непрерывное педагогическое самообразование. У педагога должна постоянно присутствовать потребность в знаниях. Это неотъемлемый компонент педагогического труда.

В последнее время в педагогике появилась тенденция культурологического анализа педагогической реальности, появилось два основных направления исследования культуры: культура общества и культура личности.

Уровень культуры личности зависит от культуры социума, который, в свою очередь, определяется культурой человеческих индивидов, составляющих его, в противном случае социум рискует превратиться в серую аморфную массу, лишённую каких-либо источников и стимулов развития. Культура социума порождает и менее общественные черты и качества, интересы и ценности, присущие всем индивидуальностям, входящим в него. Овладевая общей и педагогической культурой, учитель способен не только к воспроизводству культуры, но и к её созданию и трансляции.

Профессионально-педагогическая культура - это мера и способ творческой самореализации личности учителя в разнообразных видах педагогической деятельности и общения, направленной на освоение з передачу и создание педагогических ценностей и технологий.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Место, значение, содержание легкоатлетических упражнений в структуре физического воспитания учащихся начальных классов
Общей нормативной и программной основой системы физического воспитания и самовоспитания различных слоев населения является Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс. Комплекс включает в себя восемь ступеней. Три ступени разработаны для учащихся общеобразовательных школ. Первая ступень: ...

Основные средства и методы физического воспитания
Формирование у учащихся физической культуры и решение основных задач физического воспитания требуют использования разнообразных средств и методов физического развития учащихся. К средствам физического воспитания относятся: а) естественные силы природы: солнце, воздух и вода; б) режим питания, труда ...

Ролевая игра и ее особенности
Игры как особый самодостаточный вид человеческой деятельности сравнительно недавно начали интересовать философов. Например, И. Кант видел в игре лишь средство педагогического воспитания и обучения детей, а З. Фрейд даже полагал, что игра прекращается с взрослением человека. Представление об игре ка ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru