Проект «Роль школы как агента социализации в новых социально-экономическихусловиях» направлен на изучение социализирующей роли школы в изменившихсяусловиях. Актуальность исследования обусловлена спросом государства и общества наличность, отвечающую его потребностям. В современных условиях сама школа какинститут социализации представляет собой сложный многофакторный объект сизменившимися функциями в контексте взаимоотношений с другими социальнымиинститутами.Группа провела исследование с использованием вторичного анализа данных, Интернет- публикаций, опроса экспертов, участников образовательного процесса в г. Москве. Проведенное исследование дало несколько конкретных результатов: методическиразработана и практически отработана технология опроса экспертов и 3-х групп участников образовательного процесса. Технология позволяет «отслеживать» текущиетенденции, выявлять назревающие проблемы, намечать оптимальные пути их решения и«взвешивать» возможные последствия таких решений. Выявлена динамика взглядовэкспертов (учителей) на роль школы как агента социализации в новых социально-экономических условиях. Определена роль школы в формировании ролей гражданина, семьянина, работника в контексте взаимоотношений с другими социальнымиинститутами. Выявлены противоречия взглядов по разным позициям различныхсубъектов образовательного процесса. Отсутствие эффективно организованного воспитательного процесса в школе вомногом связано с отсутствием социального заказа со стороны государства, снеразработанностью современных методов и способов воспитания подростков снеумением педагогов применять их в своей практической деятельности. Еслирассмотреть динамику развития этого процесса на протяжении 2000-2006 г., тоположительных тенденций мы не наблюдали. В последнее время наметились некоторыеперемены в сторону улучшения ситуации. Повышается грамотность педагогов, проходящих курсы переподготовки, меняются установки и происходит определениеновых целей в процессе воспитания школьника.
Сущность познавательного интереса школьников
Одним из основных показателей становления личности школьника является познавательный интерес, уровень развития которого в значительной мере определяет продуктивность процесса обучения. Важность развития познавательного интереса у учащихся в современных условиях обучения не вызывает никаких сомнений ...
Коррекционно – развивающая программа по формированию социальной адаптации у
детей с синдромом Дауна
После проведения диагностики на основе полученных результатов нами была разработана коррекционно-развивающая программа по формированию социальной адаптации у детей с синдромом Дауна. Пояснительная записка Программа основывается на закономерностях развития в дошкольном возрасте. В этот период заклад ...
Психолого-педагогические особенности восприятия темы «Комплексные числа» в
старших классах
Помимо общих целей обучения перед учителем математики стоят другие, специфические цели, определяемые особенностями педагогической науки. А конкретнее – формирование и развитие математического, логического, абстрактного мышления, формирование математической и общей культуры учащихся. Говоря конкретн ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.