Проект «Роль школы как агента социализации в новых социально-экономическихусловиях» направлен на изучение социализирующей роли школы в изменившихсяусловиях. Актуальность исследования обусловлена спросом государства и общества наличность, отвечающую его потребностям. В современных условиях сама школа какинститут социализации представляет собой сложный многофакторный объект сизменившимися функциями в контексте взаимоотношений с другими социальнымиинститутами.Группа провела исследование с использованием вторичного анализа данных, Интернет- публикаций, опроса экспертов, участников образовательного процесса в г. Москве. Проведенное исследование дало несколько конкретных результатов: методическиразработана и практически отработана технология опроса экспертов и 3-х групп участников образовательного процесса. Технология позволяет «отслеживать» текущиетенденции, выявлять назревающие проблемы, намечать оптимальные пути их решения и«взвешивать» возможные последствия таких решений. Выявлена динамика взглядовэкспертов (учителей) на роль школы как агента социализации в новых социально-экономических условиях. Определена роль школы в формировании ролей гражданина, семьянина, работника в контексте взаимоотношений с другими социальнымиинститутами. Выявлены противоречия взглядов по разным позициям различныхсубъектов образовательного процесса. Отсутствие эффективно организованного воспитательного процесса в школе вомногом связано с отсутствием социального заказа со стороны государства, снеразработанностью современных методов и способов воспитания подростков снеумением педагогов применять их в своей практической деятельности. Еслирассмотреть динамику развития этого процесса на протяжении 2000-2006 г., тоположительных тенденций мы не наблюдали. В последнее время наметились некоторыеперемены в сторону улучшения ситуации. Повышается грамотность педагогов, проходящих курсы переподготовки, меняются установки и происходит определениеновых целей в процессе воспитания школьника.
Экспериментальное исследование выразительности речи заикающихся детей
дошкольного возраста
В основу нашего исследования выразительности речи заикающихся дошкольников были положены методики, предложенные И.Ф. Павалаки и несколько дополненные нами. Обследование темпо-ритмических характеристик речи. В эксперименте используются магнитофон и секундомер. Подбираются прозаические и стихотворные ...
Педагогические функции хакасских пословиц и
поговорок
В любой пословице всегда присутствует «педагогический момент» - назидательность: под пословицей понимают меткое образное изречение назидательного характера, типизирующее самые различные явления жизни и имеющее форму законченного предложения. Конечной целью пословиц всегда было воспитание, они с дре ...
Возможности
подвижных игр в формировании техники легкоатлетических упражнений
Игра — относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Понятие игры широкое и разнообразное, оно охватывает различные явления: от движений младенца с погремушкой, до атлетического ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.