Педагогика » Факторы адаптации детей в начальной школе » Социализация школьников в новых социально-экономических условиях

Социализация школьников в новых социально-экономических условиях

Проект «Роль школы как агента социализации в новых социально-экономическихусловиях» направлен на изучение социализирующей роли школы в изменившихсяусловиях. Актуальность исследования обусловлена спросом государства и общества наличность, отвечающую его потребностям. В современных условиях сама школа какинститут социализации представляет собой сложный многофакторный объект сизменившимися функциями в контексте взаимоотношений с другими социальнымиинститутами.Группа провела исследование с использованием вторичного анализа данных, Интернет- публикаций, опроса экспертов, участников образовательного процесса в г. Москве. Проведенное исследование дало несколько конкретных результатов: методическиразработана и практически отработана технология опроса экспертов и 3-х групп участников образовательного процесса. Технология позволяет «отслеживать» текущиетенденции, выявлять назревающие проблемы, намечать оптимальные пути их решения и«взвешивать» возможные последствия таких решений. Выявлена динамика взглядовэкспертов (учителей) на роль школы как агента социализации в новых социально-экономических условиях. Определена роль школы в формировании ролей гражданина, семьянина, работника в контексте взаимоотношений с другими социальнымиинститутами. Выявлены противоречия взглядов по разным позициям различныхсубъектов образовательного процесса. Отсутствие эффективно организованного воспитательного процесса в школе вомногом связано с отсутствием социального заказа со стороны государства, снеразработанностью современных методов и способов воспитания подростков снеумением педагогов применять их в своей практической деятельности. Еслирассмотреть динамику развития этого процесса на протяжении 2000-2006 г., тоположительных тенденций мы не наблюдали. В последнее время наметились некоторыеперемены в сторону улучшения ситуации. Повышается грамотность педагогов, проходящих курсы переподготовки, меняются установки и происходит определениеновых целей в процессе воспитания школьника.

Похожие публикации:

Развитие речи в онтогенезе
Общепризнанным является положение о том, что материальной основой возникновения устной речи ребенка является становление и развитие 2-ой сигнальной системы во взаимодействии с 1-ой сигнальной системой в онтогенезе человека. По мнению физиологов и психологов (Н. И. Красногорский, А. А. Люблинская, И ...

Практика обучения лексике у студентов языковых специальностей
Согласно некоторым исследователям, в ходе обучения лексике студент идет по пути использования различных стратегий и процессов, которые можно разделить на пять этапов, или шагов, состоящих в следующем: 1) иметь источники для нахождения новых слов, 2) добиться четкого образа (визуального или аудитивн ...

Исследование физической подготовленности младших школьников
В исследовании физической подготовленности приняли участие 30 детей обучающихся в первых классах. Испытуемым было предложено шесть заданий из программы президентских состязаний, которые характеризуют различные стороны физической подготовленности. Результаты исследования представлены в таблице 2. Та ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru