Произвести сравнительный анализ результатов психологического тестирования каждой семьи, и результатов полученных после работы с программой “Формирование рационального потребительского бюджета семьи”.
Заключительная часть (анализ занятия, подведение итогов).
Учащимся была предложена анонимная анкета: «Карта оценки проекта», каждый из опрошенных мог дать несколько ответов.
Таблица 4
Карта оценки проекта
|
- - |
- |
+ + |
+ | ||
|
1 |
Качество содержания пособия | ||||
|
2 |
Полезность целей | ||||
|
3 |
Степень овладения целями | ||||
|
4 |
Последовательность изложения | ||||
|
5 |
Условия реализации обучения | ||||
|
6 |
Помощь педагога | ||||
|
7 |
Дискуссия в группе | ||||
|
8 |
Качество примеров | ||||
|
9 |
Качество упражнений для самостоятельной работы |
Анализ данной оценки показал следующие результаты:
Рисунок 1. Анализ анкеты «Карта оценки проекта»
Из данных рисунка 1 мы можем сделать следующий вывод. Студентами ПУ-49 в целом высоко оценен курс «Технология проектного метода в обучении экономике». Наиболее значимые результаты ответов можно отметить по следующим позициям: полезность целей курса – 20 ответов, условия реализации обучения – 17. Одинаковое количество ответов (16) набрали следующие позиции: качество примеров, дискуссия в группе, качество содержания пособия. Наименьшие результаты отмечаются по позициям ответов: последовательность изложения (7), помощь педагога (8). Педагогам и воспитателям ПУ-49 стоит обратить внимание на данные пункты и в будущем уделить внимание разработке именно этих сторон проекта.
В процессе эксперимента выявилось, что продуктивная творческая деятельность повлияла на формирование и развитие творческих качеств личности (таблица 4). В связи с этим была проведена анкета для учащихся, где они указывали, какие качества у них развились благодаря проектной деятельности на уроках экономики.
Анкета выявления творческих качеств участников эксперимента
Вопрос: какие из перечисленных качеств у Вас развились в результате выполнения проектов на уроках экономики?
Данные опросника мы представим в виде таблицы и графически.
Качества творческой личности Ответы учащихся (%)
|
№ вопроса |
Качества творческой личности |
Ответы учащихся (%) |
|
1 |
Целеустремленность |
73,9 |
|
2 |
Воля |
34,8 |
|
3 |
Познавательная активность |
26 |
|
4 |
Эмоциональность |
17,4 |
|
5 |
Любознательность |
47,8 |
|
6 |
Лидерство |
13 |
|
7 |
Смелость |
69,6 |
|
8 |
Решительность |
26 |
|
9 |
Самоконтроль |
43,5 |
|
10 |
Открытость |
30,4 |
|
11 |
Независимость |
8,7 |
|
12 |
Инициативность, активность |
21,7 |
|
13 |
Чувство юмора |
39,1 |
|
14 |
Яркое воображение |
47,8 |
|
15 |
Оригинальность |
39,1 |
|
16 |
Увлеченность |
56,5 |
|
17 |
Сообразительность |
43,5 |
|
18 |
Гибкость мышления |
17,4 |
Понятие педагогики
Прежде, чем приступить к анализу педагогических идей Библии, не лишним будет определить понятие педагогики и объектов её изучения. Своё название наука получила от греческого слова «пайдагогос» (пайда – дитя, гогос – веду), которое означает «детоводство». Изначально педагогом назывался раб-поводырь, ...
Развитие речи в онтогенезе
Общепризнанным является положение о том, что материальной основой возникновения устной речи ребенка является становление и развитие 2-ой сигнальной системы во взаимодействии с 1-ой сигнальной системой в онтогенезе человека. По мнению физиологов и психологов (Н. И. Красногорский, А. А. Люблинская, И ...
Компетенция ОК-7 – это общекультурная компетенция
«владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерны ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.