Произвести сравнительный анализ результатов психологического тестирования каждой семьи, и результатов полученных после работы с программой “Формирование рационального потребительского бюджета семьи”.
Заключительная часть (анализ занятия, подведение итогов).
Учащимся была предложена анонимная анкета: «Карта оценки проекта», каждый из опрошенных мог дать несколько ответов.
Таблица 4
Карта оценки проекта
- - |
- |
+ + |
+ | ||
1 |
Качество содержания пособия | ||||
2 |
Полезность целей | ||||
3 |
Степень овладения целями | ||||
4 |
Последовательность изложения | ||||
5 |
Условия реализации обучения | ||||
6 |
Помощь педагога | ||||
7 |
Дискуссия в группе | ||||
8 |
Качество примеров | ||||
9 |
Качество упражнений для самостоятельной работы |
Анализ данной оценки показал следующие результаты:
Рисунок 1. Анализ анкеты «Карта оценки проекта»
Из данных рисунка 1 мы можем сделать следующий вывод. Студентами ПУ-49 в целом высоко оценен курс «Технология проектного метода в обучении экономике». Наиболее значимые результаты ответов можно отметить по следующим позициям: полезность целей курса – 20 ответов, условия реализации обучения – 17. Одинаковое количество ответов (16) набрали следующие позиции: качество примеров, дискуссия в группе, качество содержания пособия. Наименьшие результаты отмечаются по позициям ответов: последовательность изложения (7), помощь педагога (8). Педагогам и воспитателям ПУ-49 стоит обратить внимание на данные пункты и в будущем уделить внимание разработке именно этих сторон проекта.
В процессе эксперимента выявилось, что продуктивная творческая деятельность повлияла на формирование и развитие творческих качеств личности (таблица 4). В связи с этим была проведена анкета для учащихся, где они указывали, какие качества у них развились благодаря проектной деятельности на уроках экономики.
Анкета выявления творческих качеств участников эксперимента
Вопрос: какие из перечисленных качеств у Вас развились в результате выполнения проектов на уроках экономики?
Данные опросника мы представим в виде таблицы и графически.
Качества творческой личности Ответы учащихся (%)
№ вопроса |
Качества творческой личности |
Ответы учащихся (%) |
1 |
Целеустремленность |
73,9 |
2 |
Воля |
34,8 |
3 |
Познавательная активность |
26 |
4 |
Эмоциональность |
17,4 |
5 |
Любознательность |
47,8 |
6 |
Лидерство |
13 |
7 |
Смелость |
69,6 |
8 |
Решительность |
26 |
9 |
Самоконтроль |
43,5 |
10 |
Открытость |
30,4 |
11 |
Независимость |
8,7 |
12 |
Инициативность, активность |
21,7 |
13 |
Чувство юмора |
39,1 |
14 |
Яркое воображение |
47,8 |
15 |
Оригинальность |
39,1 |
16 |
Увлеченность |
56,5 |
17 |
Сообразительность |
43,5 |
18 |
Гибкость мышления |
17,4 |
Опытно-экспериментальное исследование социального
развития младших дошкольников с нарушением слуха
Эксперимент по проблеме социализации глухих детей младшего возраста проводился на базе МДОУ № 115 компенсирующего вида г. Ульяновска с октября по декабрь месяцы 2007 года. В нём участвовало 6 детей младшей группы, так как комплектование детей с нарушениями слуха младшего возраста предусматривает им ...
Воспитание духовное. Развитие добродетели и его
средства
Духовное воспитание, по Локку, в целом состоит из четырех моментов: развития добродетели, мудрости, благовоспитанности и сообщения познаний. Легко понять, что наиболее существенным из них Локк считает первый, - развитие добродетели: „Без нея человек не будет счастлив ни в этом, ни в другом мире&quo ...
Сущность
патриотизма и культуры межнациональных отношений, их содержание и внутренняя
структура
Для осмысления сущности патриотизма и культуры межнациональных отношений необходимо иметь в виду, что исторический генезис этих качеств связан с образованием и укреплением отдельных государств в их борьбе за свою самостоятельность и национальную независимость. В этом смысле патриотизм и культура ме ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.