Педагогика » Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе » Профессиональная компетентность личности педагога

Профессиональная компетентность личности педагога

Важнейшим компонентом личности педагога является профессиональная компетентность, под которой принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалиста, отражающую уровень знаний, умений, навыков и опыта, достаточных для осуществления профессиональной деятельности, связанной с принятием решений.

Профессиональная компетентность педагога, по мнению Белозёрцева Е.П., оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений. Среди операционных функций учителя школывыделяется несколько основных групп профессионально-педагогическихумений: гностические, идеологические, дидактические, организационно-методические, коммуникативно-режиссёрские, прогностические, рефлективные, общепрофессиональные, конструктивные, технологические испециальные.

Важное место в профессионально-педагогическойдеятельности, по мнению учёных, занимают дидактические умения,заключающиеся в определении конкретных целей обучения: выборадекватных форм, методов и средств обучения; объяснение учебно-производственного материала; демонстрация технических объектов иприёмов работы.

На наш взгляд, очень важным для педагога являетсяналичие у него прогностических умений - анализ педагогических ситуаций;построение альтернативных моделей педагогической деятельности, уменияпрогнозировать успешность учебно-воспитательного процесса; контроль надпроцессом и результатом. Немаловажную роль для него играют ирефлективные умения, заключающиеся в способности к самопознанию, самооценке профессиональной деятельности и профессионального поведения.

Похожие публикации:

Опытно-экспериментальная работа развития чувств цвета у детей старшей группы
Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них ребенок может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. Детское изобразитель ...

Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема
Кто не мечтает о творчестве? В нем человек видит свой идеал счастья: актриса силою своего таланта пробуждает совесть, заставляет рыдать и смеяться тысячи людей; художник творит чудо, передавая на полотне вечную прелесть мира и человеческих порывов; ученый и конструктор создают машину, самолет, кора ...

Учет половых особенностей при взаимодействии «учитель – ученик»
Воспитание и обучение детей в школе во многом зависит от того, как дети того или иного пола воспринимаются учителем, какие роли он приписывает мальчикам и девочкам, а главное – учитывает ли половые особенности при подаче учебного материала. «Бесполое» обучение и воспитание вызывает у многих психоло ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru