Педагогика » Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе » Профессиональная компетентность личности педагога

Профессиональная компетентность личности педагога

Важнейшим компонентом личности педагога является профессиональная компетентность, под которой принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалиста, отражающую уровень знаний, умений, навыков и опыта, достаточных для осуществления профессиональной деятельности, связанной с принятием решений.

Профессиональная компетентность педагога, по мнению Белозёрцева Е.П., оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений. Среди операционных функций учителя школывыделяется несколько основных групп профессионально-педагогическихумений: гностические, идеологические, дидактические, организационно-методические, коммуникативно-режиссёрские, прогностические, рефлективные, общепрофессиональные, конструктивные, технологические испециальные.

Важное место в профессионально-педагогическойдеятельности, по мнению учёных, занимают дидактические умения,заключающиеся в определении конкретных целей обучения: выборадекватных форм, методов и средств обучения; объяснение учебно-производственного материала; демонстрация технических объектов иприёмов работы.

На наш взгляд, очень важным для педагога являетсяналичие у него прогностических умений - анализ педагогических ситуаций;построение альтернативных моделей педагогической деятельности, уменияпрогнозировать успешность учебно-воспитательного процесса; контроль надпроцессом и результатом. Немаловажную роль для него играют ирефлективные умения, заключающиеся в способности к самопознанию, самооценке профессиональной деятельности и профессионального поведения.

Похожие публикации:

Выявление мнения тренеров о значимости психологических знаний и умений в их профессиональной деятельности
Анализ результатов исследования по определению значимости психологических знаний и умений в процессе профессиональной деятельности у тренеров, работающих по специальности, позволил сделать следующие заключения: Психологическая компетентность в профессиональной деятельности спортивных педагогов имее ...

Организация работы со слабыми и отстающими школьниками
На первый план в работе с неуспевающими школьниками должны выдвигаться воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно п ...

Подростковый возраст. Специфика возраста
Границы и само определение подросткового возраста – проблема, по поводу которой дискутируют многие авторы не один десяток лет. Что в основе подростничества, чем этот возраст отличается от предыдущих и последующих, чем определяются границы возраста, каковы новообразования, ведущая деятельность, каки ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru