Педагогика » Развитие коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста » Игровой комплекс с учетом возрастных особенностей и развития ребенка

Игровой комплекс с учетом возрастных особенностей и развития ребенка

Страница 1

Характер и темперамент ребенка устанавливается посредством общения со сверстниками, в семье, привычек, предпочтений. Существует огромное количество игровых комплексов направленных на индивидуальное развитие коммуникативных навыков у определенного типажа ребенка, помогающие малышу раскрепоститься, или, наоборот, вести себя скромнее. Возьмем за пример ребенка замкнутого в себе и испытывающего определенные трудности в общении с окружающими людьми.

Комплекс «Замкнутый ребенок», (знает, как общаться, но не умеет).

1.Игра «Назови свои сильные стороны», позволит раскрыть умение думать о себе в хорошем контексте. Малышу предлагается изобразить рисунок «Как бороться с трудностями»; беседа после рисунка; или беседа, затем рисование, где изображаются способы борьбы с трудностями. Это позволит: овладение неречевыми способами общения, разыграть ситуации по имеющимся проблемам, совместные настольные игры (несколько детей).

2.Игра «Маленький скульптор», где ребятам предлагается с помощью пластилина слепить кого-либо под диктовку товарища по игре или воспитателя. Это развивает навык понимания и развития замыла другого человека.

3. Нарисовать рисунок «Я в будущем», что позволит дать перспективу на будущее ребенка и определить уверенность в своих целях.

Такого рода игры, рисунки и упражнения позволят лучше узнать ребенка и приблизить его к сверстникам, путем коллективной игры или совместной беседы.

8. Информационный уголок для родителей с рекомендациями, заданиями на повышение уровня общения вне образовательного учреждения

Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка. Влияние семьи на развитие личности ребенка огромно. Тесный контакт психолога, дефектолога с родителями позволяют правильно оказать действенную помощь родителям. Педагоги помогают правильно понимать и оценивать возможности детей, при необходимости специально обучают тому, как следует заниматься со своим ребенком. Коммуникативные навыки ребенка напрямую зависят от поведения его родителей, поэтому следует учитывать некоторые аспекты.

Прежде всего, проследите, чтобы ребенок не был изолирован от своих сверстников. Особого внимания требует ранее развитие ребенка. Уже с годика его можно водить в детский клуб или школу раннего развития. Такие занятия ориентированы на малышей до 3 лет. Посещается школа в компании кого-нибудь из родителей, поэтому ребенок будет постепенно привыкать к присутствию других взрослых. Кроме того, в игровой форме приобретать навыки общения.

Но главным залогом успешного развития детской коммуникабельности является уверенность ребенка в себе. Не бойтесь воспитать ”нарцисса”. Просто ваш малыш должен знать, что он умный, любимый и красивый. Тогда он не будет бояться улыбнуться прохожему или подойти поговорить с незнакомым сверстником. Именно самооценка является корнем большинства наших страхов.

А еще всегда интересуйтесь мнением малыша по тому или иному вопросу. Он должен чувствовать, что интересен вам. Для развития тактики общения и лидерских способностей чаще приглашайте в гости знакомых деток.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Управление процессом обучения
Органическая связь между педагогической теорий К.Д. Ушинского и идеями оптимизации управления обучением, возникшими на стыке педагогики и кибернетики, объясняется поезде всего тем, что принцип целенаправленности педагогического процесса и, следовательно, управления им, является одним из наиболее су ...

Методические рекомендации по развитию выразительности речи у заикающихся дошкольников
Работа по формированию интонационных характеристик у заикающихся дошкольников должна пронизывать всю жизнь детей в детском саду, должна вестись на всех занятиях: логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, на физкультурных занятиях, включаться во все режимные моменты, начиная с момента прихо ...

Развитие начальных логических приемов мышления как одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников и повышения их уровня притязаний
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в объяснительных записках к учебным программам, об этом пишут в методической литературе для учителей. Однако конкретной программы логических приемов мышления, которые должны быть сформи ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru