Педагогика » Развитие коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста » Игровой комплекс с учетом возрастных особенностей и развития ребенка

Игровой комплекс с учетом возрастных особенностей и развития ребенка

Страница 1

Характер и темперамент ребенка устанавливается посредством общения со сверстниками, в семье, привычек, предпочтений. Существует огромное количество игровых комплексов направленных на индивидуальное развитие коммуникативных навыков у определенного типажа ребенка, помогающие малышу раскрепоститься, или, наоборот, вести себя скромнее. Возьмем за пример ребенка замкнутого в себе и испытывающего определенные трудности в общении с окружающими людьми.

Комплекс «Замкнутый ребенок», (знает, как общаться, но не умеет).

1.Игра «Назови свои сильные стороны», позволит раскрыть умение думать о себе в хорошем контексте. Малышу предлагается изобразить рисунок «Как бороться с трудностями»; беседа после рисунка; или беседа, затем рисование, где изображаются способы борьбы с трудностями. Это позволит: овладение неречевыми способами общения, разыграть ситуации по имеющимся проблемам, совместные настольные игры (несколько детей).

2.Игра «Маленький скульптор», где ребятам предлагается с помощью пластилина слепить кого-либо под диктовку товарища по игре или воспитателя. Это развивает навык понимания и развития замыла другого человека.

3. Нарисовать рисунок «Я в будущем», что позволит дать перспективу на будущее ребенка и определить уверенность в своих целях.

Такого рода игры, рисунки и упражнения позволят лучше узнать ребенка и приблизить его к сверстникам, путем коллективной игры или совместной беседы.

8. Информационный уголок для родителей с рекомендациями, заданиями на повышение уровня общения вне образовательного учреждения

Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка. Влияние семьи на развитие личности ребенка огромно. Тесный контакт психолога, дефектолога с родителями позволяют правильно оказать действенную помощь родителям. Педагоги помогают правильно понимать и оценивать возможности детей, при необходимости специально обучают тому, как следует заниматься со своим ребенком. Коммуникативные навыки ребенка напрямую зависят от поведения его родителей, поэтому следует учитывать некоторые аспекты.

Прежде всего, проследите, чтобы ребенок не был изолирован от своих сверстников. Особого внимания требует ранее развитие ребенка. Уже с годика его можно водить в детский клуб или школу раннего развития. Такие занятия ориентированы на малышей до 3 лет. Посещается школа в компании кого-нибудь из родителей, поэтому ребенок будет постепенно привыкать к присутствию других взрослых. Кроме того, в игровой форме приобретать навыки общения.

Но главным залогом успешного развития детской коммуникабельности является уверенность ребенка в себе. Не бойтесь воспитать ”нарцисса”. Просто ваш малыш должен знать, что он умный, любимый и красивый. Тогда он не будет бояться улыбнуться прохожему или подойти поговорить с незнакомым сверстником. Именно самооценка является корнем большинства наших страхов.

А еще всегда интересуйтесь мнением малыша по тому или иному вопросу. Он должен чувствовать, что интересен вам. Для развития тактики общения и лидерских способностей чаще приглашайте в гости знакомых деток.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Социальная компетентность как фактор социализации
Социальная компетентность, по мнению В. Гузеева, представляет собой способность действовать в социуме с учетом позиций других людей. Г. Селевко определяет социальную компетентность – как умение полно ...

Формирование основ целостного художественного восприятия
Рассмотрим музейно-игровую методику по развитию художественного восприятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она предназначена для работы как в условиях музейной среды, та ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru