Педагогика » Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе » Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы

Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы

Страница 7

Все описанные выше приемы работы содержатся в плане - конспекте урока немецкого языка, проведенного Коржуковой Ларисой Федоровной в 7 классе по теме «Auf dem Lande gibt es viel Interessantes», представленном в приложении № 5.

Кроме того, для изучения отношения учащихся к учителю с согласия Ларисы Федоровны было проведено анонимное тестирование по методике знаменитого советского психолога Рогова Е.И. среди учащихся 6 (а, б), 6 (в, г) и 8 (а, б) класса, в ходе которого ученикам было предложено ответить на 24 вопросов, касающихся их отношения к своему учителю немецкого языка Л.Ф. Коржуковой.

В тестировании приняло участие в общей сложности 23 учащихся: 7 учащихся 8 (а, б) класса и 16 учащихся 6 (а, б) и (в, г) классов.

В данной методике гностический компонент выявляет уровень компетентности учителя как специалиста с точки зрения ученика. Эмоциональный определяет уровень симпатии ученика к учителю, а поведенческий - показывает, как складывается реальное взаимодействие учителя и ученика.

Е.И. Рогов отмечает, что при оценке учителя учащимися самой большой проблемой будет необходимость избавиться от субъективизма и сведения счетов. Поэтому более объективной и этически оправданной должна стать не непосредственная оценка качеств личности преподавателя и его деятельности, а оценка опосредствованная, когда ученики оценивают свою деятельность на уроках конкретного учителя.

Так как к оцениванию не стоит привлекать учеников младших классов, которые дают некритичные завышенные оценки учителям по всем параметрам, даже если сами не понимают, что они означают, для проведения данного исследование мы выбрали для сравнения 6 (а, б), 6 (в, г) и 8 (а, б) классы. Выбор был не случайным. Ученики этих классов, по отзывам преподавателей других дисциплин, являются наиболее добросовестными, исполнительными, ответственными, имеют неплохой уровень успеваемости.

Тестирование проходило следующим образом: сначала учащимся было объяснено, что тестирование полностью анонимно, т.е. на листах с ответами не нужно указывать свою фамилию и имя, затем были розданы листки с тестами, причем при необходимости значение каждого вопроса пояснялось.

Результаты тестирования представляют собой сумму положительных и отрицательных ответов учащихся по определенному ключу, разделяющему результат, как уже отмечалось выше, по 3 компонентам: гностическому, эмоциональному и поведенческому.

Исходя из возрастных особенностей, данные, полученные в ходе

тестирования, следует представить в разных таблицах.

Таблица 4. Результаты тестирования учащихся 8 (а, б) класса средней общеобразовательной школы № 2 города Суража на тему «Учитель глазами учащихся»

Номер учащегося

Баллы

Гностический

Эмоциональный

Поведенческий

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

7

8

7

4

5

4

7

7

8

7

4

2

6

8

8

8

8

6

6

4

8

22

24

22

14

13

14

21

Таблица 5. Результаты тестирования учащихся 6 (а, б) и (в, г) классов средней общеобразовательной школы № 2 города Суража на тему «Учитель глазами учащихся»

Номер учащегося

Баллы

Гностический

Эмоциональный

Поведенческий

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

7

8

7

5

7

7

7

7

7

6

5

8

7

6

5

4

8

8

8

5

7

8

8

8

7

8

7

5

8

8

8

7

8

8

8

6

7

7

8

8

8

7

8

7

8

8

8

8

23

24

23

16

22

22

21

23

22

21

20

20

23

22

21

19

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Пути и средства повышения внимания на уроках по физической культуре у детей младшего школьного возраста
Наблюдение за детьми в свободной деятельности показывает, что успешность тех или иных действий зависит от уровня таких свойств, как объем, интенсивность, устойчивость, распределение, концентрация и переключение внимания. Поэтому в младшем школьном возрасте необходима специально организованная работ ...

Обобщение и систематизация изученного на уроке
Учитель подводит итоги урока, обобщает материал, выделяет основные моменты пройденного на занятии, кратко излагает их, выставляет оценки учащимся. Тема: дидактическая игра «Проверь себя» (7 класс) Форма проведения: урок самостоятельной работы. Цели: Обущающая: Повторение и закрепление пройденного м ...

Компетенция ОПК-5
Компетенция ОПК-5 – это общепрофессиональная компетенция: «готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.». Под компетенцией ОПК-5 понимается: 1. способность создавать мотивацию детей к различным видам их деятельности, включат ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru