Педагогика » Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе » Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы

Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы

Страница 2

Что касается изучения иностранного языка, то сеть Интернет создает условия для получения необходимой учащимся и учителям информации, в том числе страноведческих материалов, новостей из жизни молодежи, статьей из газет и журналов, разного рода литературы и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых в Сети, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Российские школьники могут выполнять совместную работу со своими зарубежными сверстниками из одной или нескольких стран.

В соответствующем разделе собраны ссылки на образовательные ресурсы сети Интернет по иностранным языкам, использование которых способствует повышению эффективности уроков, а также профессиональной компетенции учителей иностранных языков. Представлены ресурсы информационного плана, ресурсы для изучения иностранных языков, для подготовки к сдаче международных экзаменов, ресурсы для учителей английского, немецкого, французского языков, интернет-сообщества для профессионального взаимодействия учителей в Сети.

В каталоге представлены ресурсы для учителей английского, немецкого, французского языков. Учителя немецкого языка могут найти здесь: официальный сайт Германии, Гете-институт в Германии, Гете-институт в Москве, школьную сеть в Германии, журнал «Fokus», Журнал «Spiegel», материалы для изучения немецкого языка, лексику, грамматику, разговорные темы, цитаты, поговорки на немецком языке, методическую копилку учителя немецкого языка, планы уроков, информацию об обучении немецкому языку на разных уровнях, ресурсы для дистанционного обучения немецкому языку и многое другое.

Нам хотелось бы также остановиться в данной выпускной квалификационной работе на изучении педагогического опыта, описанного в методической почте, поступающей в адрес редакции журнала «Иностранные языки в школе».

Известно, как нелегко поддерживать на уроке внимание малышей, которым трудно долгое время усидеть на месте. Еще труднее удержать их интерес, когда им приходится изучать незнакомый язык.

Эту проблему учительница немецкого языка Вера Павловна Зайцева (средняя школа, с. Амур, Усть-Коксинский р-н, Алтайский край) решает следующим образом: на своих уроках она постоянно использует всевозможные рифмовки, песни, игры. Например, при изучении немецкого алфавита на каждую вводимую букву малыши разучивают четверостишие, которое сопровождается определенными движениями. Это помогает детям запомнить букву, правильно фонетически ее произносить, к тому же развивает их координацию, снимает усталость, а самое главное — делает нудный процесс изучения алфавита интересным.

К каждому стишку учительница подбирает картинки, нередко смешные, поясняющие содержание стихотворения, что позволяет детям быстро его запомнить. К этим же стихотворениям Вера Павловна обращается и при изучении грамматики, и при повторении лексики.

Этот опыт Веры Павловны был использован нами во время прохождения преддипломной практики на уроках немецкого языка во втором классе. Так как в течение первых двух четвертей второклассники уже изучили немецкий алфавит, мы сочли возможным после консультации с учителем немецкого языка использовать содержащийся в приложении 2 стихотворный материал в качестве фонетической зарядки и при повторении букв алфавита.

Ещё один пример из опыта работы приводит Светлана Валерьевна Еремеева, учитель иностранного языка средней школы № 25 г. Бийска.

Цель каждого учителя — заинтересовать детей своим предметом, вызвать желание овладеть им. Как правило, к иностранному языку относятся как к очень трудному предмету, не поддающемуся изучению в условиях школы. Такое положение можно изменить, считает Светлана Валерьевна, если создать у учащихся положительную мотивацию к изучению иностранного языка. А для этого она сочетает в своей работе урочную и внеурочную деятельность. Недостаточно вызвать первоначальный интерес к изучению иностранного языка, нужно его постоянно поддерживать и расширять. Одним из распространенных средств развития интереса к предмету, особенно на начальном этапе, является игра. В игротеке Светланы Валерьевны собраны многочисленные игры для развития памяти, фонематического слуха, для усвоения лексического и грамматического материала. Потребность учащихся в изучении предмета зависит и от того, какую технологию в обучении использует учитель, т.е. как он учит. На своих занятиях Светлана Валерьевна организует фронтальную, индивидуальную, парную, а также групповую работу. Учитывая особенности личности ребенка, она старается подчеркнуть его положительные качества, поощряет даже самые меленькие успехи, стремится создать доброжелательную атмосферу, поддержать рабочую обстановку в классе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru