- Откуда у тебя есть сведения о национал-социализме и 2-ой Мировой войне?
- Wie gut bist du darüber informiert?
- Как хорошо ты проинформирован об этом?
- In wie weit ist deine Familie mit dem Großen Vaterländischen Krieg verbunden?
- Насколько твоя семья связана с Великой Отечественной войной?
Was bedeutet Dir und Deiner Familie der 9. Mai?
- Что значит тебе и твоей семье 9 мая?
Затем учащиеся приступают к чтению и обсуждению текста. Такой вариант работы представляется нам наиболее оптимальным. Учебники по немецкому языку для 10-11 классов рассчитаны на то, что преподавание языка ведется один час в неделю. При увеличении времени на обучение немецкому языку возникает необходимость в подборе дополнительного материала, которой бы соотносился с профориентацией школьников. По мнению Татьяны Павловны Ивченко, учительницы одной из школ города Кирова, чтобы сделать урок содержательнее и интереснее, для реализации его задач особенно важно использовать материал страноведческого характера, способствующий актуализации потребности учащегося в выражении своих собственных мыслей. Как известно, личностный аспект играет особенно большую роль при обучении старшеклассников. Татьяна Павловна предлагает следующую методику обучения построению монологического высказывания по теме «Wirtschaft der BRD» для 10 класса. На послетекстовом этапе, как она считает, возможен следующий порядок работы.
1. Постановка проблемных вопросов, например:Какая продукция из ФРГ продается в городе Кирове?
Какая продукция из данной страны используется в Вашей семье, почему? В какой фирме Вы хотели бы работать и почему?
2. Ответы на поставленные вопросы с помощью таблицы
Таблица 1. Функционально-смысловая таблица по теме «Wirtschaft der BRD».
In Kirow wird (werden) verkauft. In meiner Familie wird (werden)… genutzt, denn |
Autos |
Chemie-erzeugnisse |
Pharma-erzeugnisse |
Lebensmittel Parfüm |
modern |
sparsam |
stabil |
vorteilhaft | |
Ich möchte bei Fa: … arbeiten, denn |
Rentabel mit eigenen Augen sehen |
Hochtechno-logisch sein |
Bekanntkonku-renzfähig |
3. При опросе мини-рассказов выявить, какая продукция пользуется большим спросом в семьях. Для этого отмечать знаком плюс (+) ту продукцию, о которой идет речь.
Это оформляется следующим образом:
Autos + +
Elektrogerate + + + + + +
werden bei uns meist gefragt
Chemieerzeugnisse + + + +
Parfum + + +
4. Раздать табличный материал «Die großten Industriefirmen in der BRD (1991)» из справочника «Deutschland» (таблица 2)
Таблица 2 «Die großten Industriefirmen in der BRD (1991)»
Firma, Sitz |
Zweig |
Umsatz |
Beschaftigte |
Daimler-Benz Stuttgart 2. Volkswagen Wolsburg 3. Siemens München 4. BASF Ludwigshaffen 5. Bayer AG Leverkusen 6. Bosch Stuttgart 7. Bayerische Motorenwerke München |
Auto, Elektro, Luftfahrt Auto Elektro Chemie Energie Chemie Pharma Elektro Auto |
9466000Mil. M 77000 46000 424000 33600 29800 |
37533000 266000 402000 129400 164200 148600 74200 |
Функции ролевых игр
Игровая деятельность, как доказано А. В. Запорожцем, В. В.Давыдовым, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заместители, другие средства во ...
Компетенция ПКД-4
Компетенция ПКД-4 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности в дошкольном образовании: «готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении». Под компетенцией ПКД-4 понимается способность обеспечивать соблюдение педа ...
Нагреваемые металлические инструменты
Нагреваемые металлические инструменты предназначены для придания деталям цветов определенной формы. Такие инструменты можно приобрести в наборах, которые продаются в магазинах, но можно и изготовить и самим. Инструменты могут быть электрифицированными или нагреваться механическим путем, то есть на ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.