Педагогика » Формирование социальной компетентности у детей с дефектами в развитии » Характеристика детей в школе-интернате II вида г. Читы для слабослышащих

Характеристика детей в школе-интернате II вида г. Читы для слабослышащих

Страница 1

Читинская областная школа-интернат II вида для слабослышащих детей была открыта в 1983 году.

1. Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе.

2. Обучение слабослышащих детей имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путем создания слухо-речевой среды (с использованием звукоусиливающей аппаратуры), позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к естественному звучанию.

3. Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих и позднооглохших детей создаются два отделения:

1-ое отделение – для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

2-ое отделение – для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

4. Коррекционное учреждение II вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1-ая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1-м отделении – 4-5 лет, во 2-м отделении – 5-6 или 6-7 лет;

2-ая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения в 1-м и 2-м отделениях – 6 лет);

3-я ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в 1-м отделении – 2 года).

5. На 1-й ступени общего образования осуществляется коррекция словесной речи на основе использования развивающейся слуховой функции и навыков слухо-зрительного восприятия, накопление словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, навыками связной речи, развитие внятной речи, приближенной к естественному звучанию.

На 2-й ступени общего образования проводится коррекционная работа по дальнейшему развитию речи, слухового восприятия и навыков произношения.

На 3-й ступени общего образования обеспечивается овладение воспитанниками устной и письменной речью до уровня, необходимого для интеграции их в общество.

6. В соответствии с уровнем общего и речевого развития воспитанников, достигнутым в процессе обучения, с согласия родителей (законных представителей), по заключению психолого-медико-педагогической комиссии воспитанники могут переводиться из одного отделения в другое.

7. В 1-й класс (группу) 1 и 2-го отделений зачисляются дети с 7-летнего возраста, посещавшие дошкольные образовательные учреждения.

Для детей 6–7-летнего возраста, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, во 2-м отделении может быть организован подготовительный класс.

8. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня в 1-м отделении – до 10 человек. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня во 2-м отделении – до 8 человек.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Хакасские пословицы и поговорки как этнокультурное явление
Современная ситуация в России привела к переоценке духовно-нравственных ценностей в связи с утратой многих традиционных ценностей. В поиске лучших народных традиций воспитания личности целесообразно пересмотреть исторически сложившиеся модели воспитания, одной из оптимальных моделей органично вписы ...

Разработка системы оценивания знаний учащихся
Система оценивания знаний базируется на нескольких факторах: сложность выполняемых задач, общий уровень активность обучающегося в течение изучения курса, количество выполненных заданий, самостоятельное изучение материала, выполнение творческих заданий, если таковые имеются в наличии. Наиболее рацио ...

Пути повышения профессионализма
В настоящее время профессионализм педагога учёные рассматривают как систему, состоящую из двух взаимосвязанных подсистем — профессионализма личности (личностный аспект) и профессионализма деятельности (функциональный аспект). Функциональный аспект профессионализма отражает сложность социальных функ ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru