Педагогика » Формирование социальной компетентности у детей с дефектами в развитии » Характеристика детей в школе-интернате II вида г. Читы для слабослышащих

Характеристика детей в школе-интернате II вида г. Читы для слабослышащих

Страница 2

9. Для позднооглохших воспитанников (независимо от возраста) с целью восстановления их устной коммуникации со слышащими организуется специальная индивидуальная помощь по обучению восприятия устной речи на зрительной (чтение с губ), слухо-зрительной и зрительно-вибрационной основе.

10.Для развития слухового восприятия и формирования произношения проводятся индивидуальные и групповые занятия с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных слуховых аппаратов.

11.Работа по развитию слухового восприятия и автоматизации навыков произношения с использованием фонетической ритмики и различных видов деятельности, связанных с музыкой, осуществляется на музыкально-ритмических занятиях.

12.По желанию воспитанников 2-го отделения и их родителей (законных представителей) в учебный план возможно введение факультативных курсов обучения жестовой речи или иностранному языку. Сроки введения курса и его продолжительность определяются коррекционным учреждением.

На сегодняшний день в нашей области это единственная коррекционная специальная образовательная школа, где обучаются дети-инвалиды с 1-4 степенью тугоухости.

Слабослышащие (тугоухие дети) в настоящее время составляют значительную часть детей с нарушением слуха. В отличие от глухих детей, они обладают остаточным слухом, который могут достаточно эффективно использовать в процессе обучения, для общения с окружающими и познания действительности. На основе слухового восприятия речи они овладевают ограниченным речевым запасом, который вводят в практику общения.

По глубине нарушения слуха при тугоухости можно примерно выделить четыре степени – легкую, умеренную, значительную, тяжелую.

К легкой степени тугоухости относят восприятие шепотной речи на расстоянии 3-4 метров, а разговорной – 6-8 метров. При умеренной степени тугоухости шепотная речь воспринимается на расстоянии 3-6 метров, разговорная – 4-6 метров. При значительной степени тугоухости шепот слышен на расстоянии не далее 1 метра от ушной раковины, а разговор средней громкости – 2-4 метра. При тяжелой степени тугоухости различение шепотной речи возможны на расстоянии не далее 0,5 м, а разговорной не далее 2 м. При тугоухости у детей особенно важно учитывать не только степень снижения слуха, но и время, когда наступило это снижение.

Способность к усвоению речи ограничена во времени. Уже на первом году жизни разворачиваются процессы опережающего обеспечения речевой функции, которые при отсутствии соответствующего подкрепления постепенно угасают. Так, при врожденной, своевременно не распознанной тугоухости к концу первого года жизни ребенка снижается интенсивность предречевых действий (гуление, лепет). Такой ребенок почти не усваивает речевые навыки и переходит на язык жестов. Несформированность речевой функции к 4-5 годам создает крайне тяжелые условия для дальнейшего достаточно интенсивного ее развития, несмотря на недостатки, которые вызваны снижением слуховой функции и проявляются в характерных особенностях речи слабослышащих.

Относительная бедность словарного запаса сочетается с неправильным усвоением и употреблением понятий. Дети легко смешивают предметы и действия, близкие по звучанию слова (бутылка – булка). В большинстве случаев слова воспринимаются на слух не полностью. Это сказывается и на произношении. Общими характерными признаками произношения тугоухих детей является смазанность артикуляции и невыразительность интонации. Нарушения произношения слов зависят от степени понижения слуха. Глубокое понижение слуха ведет к глубокому искажению слов, часто от них остаются лишь контуры («муванти» вместо «умываться»). Произнося слова слабослышащие смешивают звуки: звонкие с глухими шипящие со свистящими, твердые и мягкими, пропускают звуки в словах («собака» – «сапака»). Особенностью речевого развития слабослышащих является то, что они, успешно овладевая произношением изолированного звука, не могут правильно произносить его в словах или употребление оказывается неустойчивым, легко замещается звуком, сходным по звучанию.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников
Прежние попытки ввести регулярное обучение с помощью компьютерных программ терпели неудачу в первую очередь потому, что из-за несовершенства программных средств не удавалось получить явное преимущество компьютерных технологий перед традиционными формами обучения. Другая важная причина – компьютер н ...

Пример занятия на тему «Образы минувшего»
I Часть Задачи 1. Раскрыть понятие исторической живописи как жанра искусства, воспроизводящего реальные эпизоды жизни прошлых эпох, переломные события в жизни общества, а также мифологические сюжеты. 2. Показать роль композиции в исторической картине. 3. Рассказать о сюжете и содержании в историчес ...

Педагогические идеи Нового Завета
Новый завет представляет собой компиляцию всех ранее использованных педагогических методов. Есть здесь и метод примера. Ведущей фигурой является фигура Христа. Он своим примером показал образец кротости и смирения, безграничной любви и нескончаемого терпения. Недаром народная педагогика учит: «Хрис ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru