Образование – один из социальных институтов в системе общественного разделения труда, ориентированный на выполнение двух специфических задач:
а) превратить имеющийся в обществе социокультурный опыт в достояние всех его членов в той мере, в какой они нуждаются в нем для полноценной и приносящей удовлетворение жизни;
б) сформировать у человека способность к обогащению имеющегося опыта современным вкладом.
В связи с изменениями, происходящими в современном российском обществе, ускорения темпов его развития, возникает необходимость изменения модернизации образования.
Модернизация образования, т.е. обеспечение его соответствия запросам и возможностям общества, осуществлялась всегда – в той или иной мере. Эта мера зависит от способности во многом определяется подходом к поставке целей, отбору содержания, организации образовательного процесса, оценке достигнутых результатов.
Наиболее точно сейчас могут быть определены новые требования к выпускникам в школе. В настоящее время обществу нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. В связи с этим в педагогике появился термин – «компетентность», означающий интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности ее к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и социализации и ориентированы на самостоятельное и успешное участие в деятельности.
Особенно важно выделить социальную компетентность как основной фактор социализации.
Социальная компетентность – умение полноценно жить и работать в трудовом коллективе, в команде.
Социализация – определяет как процесс становления личности, усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе.
Социальное расслоение усугубляющееся в современном российском обществе, находит свое отражение в системе образования, что особенно остро испытывают на себе дети с ограниченными возможностями здоровья.
Для них особенно важно обладание социальной компетентностью.
Для наиболее успешного обучения детей с дефектами в развитии возрастают требования к психолого-педагогической компетентности учителя.
Учителю необходимо наличие умений организовать общение, выстроить гуманистические отношения с детьми таким образом, чтобы способствовать успешному вхождению ребенка в сложный мир социальных отношений и деятельности.
Проблема: подготовка слабослышащих детей в процессе обучения к дальнейшей полноценной жизнедеятельности в современном обществе.
Поэтому темой выпускной квалификационной работы является «Формирование социальной компетентности у детей с дефектами в развитии».
Цель работы: разработать программу развития социальной компетентности учащихся школы-интерната II вида.
Объект: методика преподавания технологии в школе для слабослышащих.
Предмет: формирование социальной компетентности у детей с дефектами в развитии.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по данной теме.
2. Раскрыть понятие компетентности и ее виды.
3. Раскрыть понятие социальная компетентность и социализация.
4. Изучить психологические особенности детей с дефектами в развитии.
5. Рассмотреть проблемы, принципы и особенности обучения детей с дефектами в развитии.
6. Дать характеристику детей в школе-интернате II вида г. Читы для слабослышащих.
7. Разработать программу развития социальной компетентности учащихся школы-интерната II вида.
Методы:
- теоретические: теоретический анализ, конкретизация, обобщение и др.
- эмпирические: наблюдение, беседы, подбор диагностических методик.
Научная и практическая значимость:
Проведен теоретический анализ проблемы развития социальной компетентности, разработана программа по развитию социальной компетентности у учащихся школы-интерната для слабослышащих.
Данная дипломная работа будет востребована как студентами технолого-экономического факультета, так и преподавателями школы-интерната для слабослышащих.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения.
Понятие и сущность экологического образования младших школьников
Под эколого – краеведческим образованием мы понимаем систему экологических знаний с краеведческой направленностью, поэтому в данной главе мы рассматриваем понятие «экологическое образование»; проблему изучения экологии и краеведения в начальной школе; анализируем программы по естественно – научному ...
Основные направления в работе специалистов с семьей
По В.В. Ткачевой это следующие направления: Гармонизация семейных взаимоотношений. Коррекция психологического состояния матери. Коррекция детско-родительских отношений. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка (как физических, так и психологических). Обучение матери специальным коррекционным ...
Разсуждения и примеры
Помимо дисциплины и приучения, з воспитании добродетели имеют значение и непосредственныя анушения и указания разума. Ведь, руководящая роль в нашей деятельности принадлежит собственно разуму: именно он обсу-ждает и расценивает благо и указывает на добродетель, как на высшее благо. Этим значением р ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.