Педагогика » Формирование социальной компетентности у детей с дефектами в развитии

Формирование социальной компетентности у детей с дефектами в развитии

Образование – один из социальных институтов в системе общественного разделения труда, ориентированный на выполнение двух специфических задач:

а) превратить имеющийся в обществе социокультурный опыт в достояние всех его членов в той мере, в какой они нуждаются в нем для полноценной и приносящей удовлетворение жизни;

б) сформировать у человека способность к обогащению имеющегося опыта современным вкладом.

В связи с изменениями, происходящими в современном российском обществе, ускорения темпов его развития, возникает необходимость изменения модернизации образования.

Модернизация образования, т.е. обеспечение его соответствия запросам и возможностям общества, осуществлялась всегда – в той или иной мере. Эта мера зависит от способности во многом определяется подходом к поставке целей, отбору содержания, организации образовательного процесса, оценке достигнутых результатов.

Наиболее точно сейчас могут быть определены новые требования к выпускникам в школе. В настоящее время обществу нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. В связи с этим в педагогике появился термин – «компетентность», означающий интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности ее к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и социализации и ориентированы на самостоятельное и успешное участие в деятельности.

Особенно важно выделить социальную компетентность как основной фактор социализации.

Социальная компетентность – умение полноценно жить и работать в трудовом коллективе, в команде.

Социализация – определяет как процесс становления личности, усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе.

Социальное расслоение усугубляющееся в современном российском обществе, находит свое отражение в системе образования, что особенно остро испытывают на себе дети с ограниченными возможностями здоровья.

Для них особенно важно обладание социальной компетентностью.

Для наиболее успешного обучения детей с дефектами в развитии возрастают требования к психолого-педагогической компетентности учителя.

Учителю необходимо наличие умений организовать общение, выстроить гуманистические отношения с детьми таким образом, чтобы способствовать успешному вхождению ребенка в сложный мир социальных отношений и деятельности.

Проблема: подготовка слабослышащих детей в процессе обучения к дальнейшей полноценной жизнедеятельности в современном обществе.

Поэтому темой выпускной квалификационной работы является «Формирование социальной компетентности у детей с дефектами в развитии».

Цель работы: разработать программу развития социальной компетентности учащихся школы-интерната II вида.

Объект: методика преподавания технологии в школе для слабослышащих.

Предмет: формирование социальной компетентности у детей с дефектами в развитии.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по данной теме.

2. Раскрыть понятие компетентности и ее виды.

3. Раскрыть понятие социальная компетентность и социализация.

4. Изучить психологические особенности детей с дефектами в развитии.

5. Рассмотреть проблемы, принципы и особенности обучения детей с дефектами в развитии.

6. Дать характеристику детей в школе-интернате II вида г. Читы для слабослышащих.

7. Разработать программу развития социальной компетентности учащихся школы-интерната II вида.

Методы:

- теоретические: теоретический анализ, конкретизация, обобщение и др.

- эмпирические: наблюдение, беседы, подбор диагностических методик.

Научная и практическая значимость:

Проведен теоретический анализ проблемы развития социальной компетентности, разработана программа по развитию социальной компетентности у учащихся школы-интерната для слабослышащих.

Данная дипломная работа будет востребована как студентами технолого-экономического факультета, так и преподавателями школы-интерната для слабослышащих.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения.

Похожие публикации:

Оценка уровня сформированности психологических знаний и умений среди студентов - будущих специалистов по физической культуре и спорту и тренеров
При определении уровня сформированности психологической компетентности об особенностях подготовки спортсменов к соревнованиям, а именно: "Умение оценивать психическую готовность спортсмена к соревнованиям, знания о средствах и методах регулирования неблагоприятных психических состояний и умени ...

Анализ проведение эксперимента ролевая игра «Мир фольклора»
Хочу напомнить, что ролевая игра тем и отличается от театра, что в ней нет предсказуемых ходов, нет конкретной сюжетной линии, есть только «Дано», какое решение и окончание будет правильным не знает никто. Можно сказать, что все зависит от игроков. Сценарий игры. Игра рассчитана на 70-100 человек, ...

Экологическое воспитание в процессе образования младших школьников
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природу, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Что ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru