Рекомендуемые уроки разработаны для учащихся 5 класса школы-интерната II вида для слабослышащих. Программа рассчитана на 20 часов.
Целью программы является развитие трудовой и творческой активности учащихся.
Задачи:
1. Научить учащихся технике плетения из природного материала – соломы.
2. Развивать образное мышление и фантазию учащихся.
3. Воспитывать нравственно-эстетическую культуру учащихся.
4. Укреплять интересы учащихся в поиске новых выразительных идей.
5. Ориентировать учащихся на профессии народных художественных промыслов.
Плетение из соломы = традиционный вид народного промысла. Солома – сухие стебли – замечательный материал для работы. Издавна применяет народ ее для изготовления легких прочных вещей.
Из соломки делают шляпы, корзинки и сумки, коврики, мебель, бытовые предметы, игрушки. Можно выполнить соломкой и плоские украшения на коробочках, шкатулках, кулонах.
С соломкой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая. Работая с соломкой можно познакомиться с плетением, для которого нужно много материала и научиться выполнять разнообразные аппликации буквально из одного-двух стеблей.
Изделия из соломки встречаются нечасто, а делаются они из простого материала, который буквально лежит под ногами.
Для занятий соломкой материал всегда доступен, инструмент для работы самый простой – ножницы – обычные и маникюрные, не тугие и остро отточенные, игла длиной сантиметров 10, армированные нитки в цвет соломки, или леску диаметром 0,2, наперсток, нож, утюг, ровная деревянная дощечка; рабочее место – самый обычный стол, а самое главное, что потребуется в этом деле – терпеливые руки.
Техника плетения довольно проста, что способствует быстрому усвоению учащимися приемов плетения.
Занятия по соломоплетению направлены на развитие у учащихся школы-интерната следующих качеств: художественного вкуса, трудовой и творческой активности, получение навыков общественно-полезного труда.
Неожиданное сочетание различных видов плетения, собранные в композиции из отдельных фрагментов деталей, составленные как по эскизу, так и методом подбора деталей, будут способствовать экспериментированию учащихся, видению прекрасного вокруг. Изделия, выполненные учащимися, будут служить отчетным материалом, наглядным пособием.
Данная программа направлена на реализацию принципа практико-ориентированного обучения, т.е. ориентацию учащихся на профессии народных художественных промыслов, развитию которых сейчас уделяется большое внимание.
Учебно-тематический план
|
№ п/п |
Наименование тем |
Кол-во часов |
|
1 |
История развития декоративно-прикладного искусства |
2 |
|
2 |
Подготовительный этап к технологии плетения из соломки |
2 |
|
3 |
Технология обработки соломки (практическая работа) |
2 |
|
4 |
Техника плетения. Прямое плетение. «Шахматка», «Паркетик» |
2 |
|
5 |
Техника плетения. Плоское плетение. «Зубатка», «Рогожка», «Елочка», «Простая плетенка из четырех соломин». |
2 |
|
6 |
Соломенная пластика. Составление цветочной композиции. Приложение. |
2 |
|
7 |
Самооценка. Внешняя экспертная оценка композиции |
2 |
|
8 |
Объемное плетение: соломенная пластика |
4 |
|
9 |
Выставка работ |
2 |
|
ИТОГО: |
20 |
Сущность проблемы социальной активности
Прежде всего, в соответствие с темой нашей работы остановимся на базовых понятиях: активность личности, социальная активность, социальная роль, понимание. Активность личности - особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленн ...
Внедрение
проектной деятельности в процесс обучения математики в 9-ом классе
На основе анализа педагогической и методической литературы, опыта преподавания математики в школе нами разработана структура проектной деятельности при изучении математики в 9 классе. ...
Методика проведения артикуляционной гимнастики
Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течение 3 - 5 минут. Не следует предлагать детям более 2 - 3 упражнений. При отборе материала для артикуляционной гимнастики ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.