Педагогика » Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с элементами фольклора » Выявление специфики творческой деятельности

Выявление специфики творческой деятельности

Страница 1

В связи с темой исследования мы вводим в содержание дипломной работы такие понятия как, деятельность, творческая деятельность:

Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.

Деятельность – это единица жизни субъекта обусловленная психическим отражением, реальная функция которого состоит в том, что оно ориентирует субъекта в предметном мире.

То есть деятельность – это не реакция и не совокупность реакций, а система имеющая строение, свои внутренние переходы и превращения, свое развитие.

Основными характеристиками деятельности является предметность и субъектность. Субъектность деятельности выражается в активности субъекта: в обусловленности психического образа прошлым опытом, потребностями, мотивами, установками, эмоциями, целями, определяющими направленность и избирательность деятельности. Предметность деятельности опосредована потребностями.

Главными образующими деятельности являются цели и соответственно отвечающие им действия, средства и способы их выполнения и, наконец, те психофизиологические функции, реализующие деятельность, которые часто составляют ее естественные предпосылки и накладывают на ее протекание известные ограничения, часто перестраиваются в ней и даже ею порождаются.

Таким образом, всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности и, значит, неотъемлемой ее характеристикой является осознанность.

С точки зрения творческой роли деятельности в социальном развитии, особое значение имеет деление ее на репродуктивную (направленную на получение уже известного результата, с известными же средствами) и соответствующих им средств или достижением известных целей с помощью новых средств.

Деятельность

Воспроизводящая

(репродуктивная)

комбинирующая (продуктивная)

или творческая

основана на памяти или на воспроизведении, на повторении

основа – пластичность мозга

Творческая

деятельность

Деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке.

Данная точка зрения, как нам кажется, раскрывает очень важную характеристику творческой деятельности, наряду с признаком новизны, неотъемлемым атрибутом творчества следует считать развитие человека, человеческой личности. Творчество может иметь своим результатом не только материальный продукт обладающий новизной, но и изменяющегося человека – субъекта творческого процесса.

«Творчество есть необходимое условие существования» – писал Выготский. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».

Для творческой деятельности характерно:

Наличие противоречий, проблемной ситуации или творческой задачи.

Социальная или личная значимость и прогрессивность: творческая деятельность вносит вклад в развитие общества и личности.

Наличие объективных предпосылок, условий для творчества (социальных, материальных).

Наличие субъективных (определенных качеств, знаний, умений, положительной мотивации, творческих способностей личности) предпосылок для творчества.

Новизна и оригинальность процесса или результата (для общества и субъекта или только для субъекта).

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Этапы развития дошкольника
1 год – появляются однословные предложения; 1 год 3 месяца – запас слов до 30; 1 год 6 месяцев – запас слов до 40 – 60, легко повторяет часто слышимые слова; 1.5 – 2 года - первый период вопросов «что это?», «куда?», «где?»; 2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагател ...

Содержание «воспитательной деятельности»
Содержание воспитания - одна из наиболее спорных и противоречивых проблем в педагогической теории. Изучение ребенка предполагает наблюдения и специально организованные исследования физического состояния и духовного развития детей и определение на этой основе рациональных путей организации воспитате ...

Организация и методика проведения педагогического эксперимента
Для проверки и обоснования, выдвинутых нами теоретических предположений был использован педагогический эксперимент. Использование этого метода в нашей работе имеет решающее значение, так как позволяет сделать вывод о целесообразности применения подвижных игр в формировании техники легкоатлетических ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru