Педагогика » Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с элементами фольклора » Выявление специфики творческой деятельности

Выявление специфики творческой деятельности

Страница 1

В связи с темой исследования мы вводим в содержание дипломной работы такие понятия как, деятельность, творческая деятельность:

Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.

Деятельность – это единица жизни субъекта обусловленная психическим отражением, реальная функция которого состоит в том, что оно ориентирует субъекта в предметном мире.

То есть деятельность – это не реакция и не совокупность реакций, а система имеющая строение, свои внутренние переходы и превращения, свое развитие.

Основными характеристиками деятельности является предметность и субъектность. Субъектность деятельности выражается в активности субъекта: в обусловленности психического образа прошлым опытом, потребностями, мотивами, установками, эмоциями, целями, определяющими направленность и избирательность деятельности. Предметность деятельности опосредована потребностями.

Главными образующими деятельности являются цели и соответственно отвечающие им действия, средства и способы их выполнения и, наконец, те психофизиологические функции, реализующие деятельность, которые часто составляют ее естественные предпосылки и накладывают на ее протекание известные ограничения, часто перестраиваются в ней и даже ею порождаются.

Таким образом, всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности и, значит, неотъемлемой ее характеристикой является осознанность.

С точки зрения творческой роли деятельности в социальном развитии, особое значение имеет деление ее на репродуктивную (направленную на получение уже известного результата, с известными же средствами) и соответствующих им средств или достижением известных целей с помощью новых средств.

Деятельность

Воспроизводящая

(репродуктивная)

комбинирующая (продуктивная)

или творческая

основана на памяти или на воспроизведении, на повторении

основа – пластичность мозга

Творческая

деятельность

Деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке.

Данная точка зрения, как нам кажется, раскрывает очень важную характеристику творческой деятельности, наряду с признаком новизны, неотъемлемым атрибутом творчества следует считать развитие человека, человеческой личности. Творчество может иметь своим результатом не только материальный продукт обладающий новизной, но и изменяющегося человека – субъекта творческого процесса.

«Творчество есть необходимое условие существования» – писал Выготский. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».

Для творческой деятельности характерно:

Наличие противоречий, проблемной ситуации или творческой задачи.

Социальная или личная значимость и прогрессивность: творческая деятельность вносит вклад в развитие общества и личности.

Наличие объективных предпосылок, условий для творчества (социальных, материальных).

Наличие субъективных (определенных качеств, знаний, умений, положительной мотивации, творческих способностей личности) предпосылок для творчества.

Новизна и оригинальность процесса или результата (для общества и субъекта или только для субъекта).

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Музыкальное мышление и голосовой аппарат детей 7–10 лет
В музыкальном воспитании огромную роль играет преемственность развития. Поэтому возрастные особенности детей младшего школьного возраста необходимо рассматривать как предпосылки развития музыкальности. По целому ряду психологических показателей оптимальным для начала педагогического руководства раз ...

Сущность патриотизма и культуры межнациональных отношений, их содержание и внутренняя структура
Для осмысления сущности патриотизма и культуры межнациональных отношений необходимо иметь в виду, что исторический генезис этих качеств связан с образованием и укреплением отдельных государств в их борьбе за свою самостоятельность и национальную независимость. В этом смысле патриотизм и культура ме ...

Понятие и проблема детских краж как делинквентного поведения
Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодействие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью человека. Качество процессов данного взаимодействия позволяет подразделять поведение на норм ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru