Актуальность этой проблемы в том, что необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.
Художественные занятия с детьми не менее важны. Всегда любая творческая деятельность уже развивает ребенка духовно. Так, арттерапия снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги. Арттерапия в детском саду включает в себя: изотерапию (воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.); сказкотерапию (воздействие чтением, театрализацией).
Применяется сказкотерапия. Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Именно сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.
Общение при помощи сказки проходит с помощью театральных игрушек на ладошке, картинок, с использованием аудиозаписи. Кроме того, придумываются новые персонажи уже к знакомым сказкам, делаются попытки сочинять самостоятельно сказки. По ходу сказки дети расширяют представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.
Воспитание добрых чувств, патриотизма. Нет необходимости убеждать в важности поставленной проблемы: понятно, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки. Поэтому и применяются хакасские сказки параллельно с русскими. Приобщение детей к народной культуре является средством развития у них патриотических чувств и духовности. Чувство любви к Родине нужно прививать с раннего детства.
Дальнейшее развитие и формирование положительных эмоций происходит в процессе формирования предметных, конструктивных и других действий. При этом качество и сила эмоций зависят от совершенства способов действия в той или иной среде.
Итак, важность методик несоизмерима, каждая из них вносит свой огромный вклад в дело духовного развития ребенка, уважению национальных ценностей, традиций. В процессе применения данных методических приемов, которые проводились в эспериментальной и контрольной группах, были получены следующие результаты (см. рис 1 и 2).
Рис. 1 - Уровень этнокультурного развития в экспериментальной группе
Рис. 2 - Уровень этнокультурного развития в контрольной группе
Итак, мы видим, что уровень этнокультурного развития в двух группах на констатирующем этапе исследования практически не отличается. Становление этнокультурной образованности ребенка зависит от того, насколько применяемая методика в системе дошкольного этнокультурного образования обеспечивает развитие информационно-познавательного, эмоционально-ценностного и действенно-практического компонентов. Очевидно, что эффективное становление этнокультурной образованности детей в детском саду определяется тем, насколько этнокультурный опыт близок и доступен их пониманию и осознанию. Наличие вариативности содержания, средств, форм и методов этнокультурного образования обеспечивает поддержание и развитие региональной и этнической субъектности личности.
Методические подходы к оценке знаний учащихся в системе безотметочного обучения
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения, на формирование - общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценив ...
Методические рекомендации по развитию выразительности речи у заикающихся
дошкольников
Работа по формированию интонационных характеристик у заикающихся дошкольников должна пронизывать всю жизнь детей в детском саду, должна вестись на всех занятиях: логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, на физкультурных занятиях, включаться во все режимные моменты, начиная с момента прихо ...
Развитие памяти младших школьников
С раннего детства процесс развития памяти ребёнка идёт по нескольким направлениям. Во-первых, механическая память постепенно дополняется и замешается логической. Во-вторых, непосредственное запоминание со временем превращается в опосредствованное, связанное с активным и осознанным использованием дл ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.