Педагогика » Хакасские пословицы и поговорки как средство развития у дошкольников этнокультурных представлений » Диагностическое изучение использования хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ

Диагностическое изучение использования хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ

Страница 4

Актуальность этой проблемы в том, что необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.

Художественные занятия с детьми не менее важны. Всегда любая творческая деятельность уже развивает ребенка духовно. Так, арттерапия снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги. Арттерапия в детском саду включает в себя: изотерапию (воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.); сказкотерапию (воздействие чтением, театрализацией).

Применяется сказкотерапия. Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Именно сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.

Общение при помощи сказки проходит с помощью театральных игрушек на ладошке, картинок, с использованием аудиозаписи. Кроме того, придумываются новые персонажи уже к знакомым сказкам, делаются попытки сочинять самостоятельно сказки. По ходу сказки дети расширяют представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.

Воспитание добрых чувств, патриотизма. Нет необходимости убеждать в важности поставленной проблемы: понятно, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки. Поэтому и применяются хакасские сказки параллельно с русскими. Приобщение детей к народной культуре является средством развития у них патриотических чувств и духовности. Чувство любви к Родине нужно прививать с раннего детства.

Дальнейшее развитие и формирование положительных эмоций происходит в процессе формирования предметных, конструктивных и других действий. При этом качество и сила эмоций зависят от совершенства способов действия в той или иной среде.

Итак, важность методик несоизмерима, каждая из них вносит свой огромный вклад в дело духовного развития ребенка, уважению национальных ценностей, традиций. В процессе применения данных методических приемов, которые проводились в эспериментальной и контрольной группах, были получены следующие результаты (см. рис 1 и 2).

Особенности этнокультурного развития дошкольников средствами дидактической игры

Рис. 1 - Уровень этнокультурного развития в экспериментальной группе

Особенности этнокультурного развития дошкольников средствами дидактической игры

Рис. 2 - Уровень этнокультурного развития в контрольной группе

Итак, мы видим, что уровень этнокультурного развития в двух группах на констатирующем этапе исследования практически не отличается. Становление этнокультурной образованности ребенка зависит от того, насколько применяемая методика в системе дошкольного этнокультурного образования обеспечивает развитие информационно-познавательного, эмоционально-ценностного и действенно-практического компонентов. Очевидно, что эффективное становление этнокультурной образованности детей в детском саду определяется тем, насколько этнокультурный опыт близок и доступен их пониманию и осознанию. Наличие вариативности содержания, средств, форм и методов этнокультурного образования обеспечивает поддержание и развитие региональной и этнической субъектности личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Психолого-педагогические проблемы семьи
В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее – в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители и педагоги ее не замечают, ибо не имеют д ...

Теоритические предпосылки использования игр в экологическом воспитании детей
Успех в экологическом воспитании 2-3-летних малышей обеспечивается прежде всего пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей. Дети этого возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, эмоционально реагируют на его добрый нет ...

Подведение итогов деятельности на уроке
Жюри оглашает количество баллов, набранных командами, объявляет победителя. Учитель подводит итоги игры, благодарит за участие, выставляет оценки. Тема: Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов (5 класс) Форма проведения: лабораторно-практическое занятие. Цель: Обучающая: сформироват ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru