Педагогика » Нравственное воспитание » Основные средства и методы физического воспитания

Основные средства и методы физического воспитания

Формирование у учащихся физической культуры и решение основных задач физического воспитания требуют использования разнообразных средств и методов физического развития учащихся. К средствам физического воспитания относятся:

а) естественные силы природы: солнце, воздух и вода;

б) режим питания, труда и отдыха;

в) утренняя гимнастика;

г) уроки физической культуры;

д) разнообразные формы внеклассной спортивно-массовой работы: гимнастика, спортивные игры, туризм.

Педагогическая эффективность всех этих средств определяется двумя условиями: комплексным их использованием и применением всего разнообразия методов физического воспитания.

В процессе физического воспитания в качестве основного метода выступают физические упражнения, или физическая тренировка. Диапазон применения физических упражнений (тренировки) исключительно широк, начиная от приучения детей к опрятности и чистоте и кончая развитием физических способностей в беге, гимнастике, тяжелой атлетике и т.д. Когда учащиеся приучаются к соблюдению режима дня, к пребыванию на солнце и свежем воздухе, к купанию и участию в различных спортивно-массовых мероприятиях, состязаниях и т.д., все это так или иначе связано с физическими упражнениями и тренировкой. Без специальных упражнений нельзя выработать ловкости, развить физические силы, научить учащихся выполнению различных гимнастических фигур и т.д. Участие в спортивных соревнованиях, в занятиях спортивных секций и туристических походах - это тоже не что иное, как своеобразное проявление метода физических упражнений.

Однако эффективность физических упражнений во многом зависит от желания и активного отношения учащихся к их выполнению. Когда ученик проявляет сознательное стремление и мобилизует волевые усилия на укрепление и совершенствование своих физических сил и способностей, его физическое развитие будет происходить более успешно. К тому же физическое воспитание не сводится лишь к физическому развитию и укреплению здоровья, оно охватывает также формирование потребности в повышении физической культуры в целом и разумного отношения к организации труда и отдыха. Поэтому большое значение в физическом воспитании учащихся имеют методы убеждения (разъяснения) и положительного примера. Эти методы используются прежде всего в процессе организации физических упражнений (тренировок) учащихся и спортивно-массовых мероприятий в школе. С их помощью разъясняются значение физических упражнений в развитии человека, их психологические основы, а также техника их выполнения. Примеры из жизни выдающихся людей, известных спортсменов, а также лучших учащихся и самих учителей служат предметом подражания школьников в процессе занятий физической культурой. Эти методы широко используются при проведении школьных вечеров, бесед, докладов и лекций на спортивные темы, а также в процессе индивидуальной разъяснительной работы с учащимися по вопросам физического воспитания.

Важное стимулирующее значение в физическом воспитании имеют методы одобрения и осуждения, а также контроль за выполнением санитарно гигиенического режима, участием в спортивно-массовой работе и разнообразных оздоровительных мероприятиях.

Похожие публикации:

Образовательная функция школьной библиотеки
Специфика школьной библиотеки как информационного подразделения в рамках образовательного учреждения позволяет ей выполнять одновременно несколько функций: информационную, образовательную, развивающу ...

Воспитательные системы в социуме
Современная школа рассматривается как сложная система, в которой воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов ее педагогической системы. Педагогическая система школы це ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru