Педагогика » Экологическое воспитание и развитие в игровой деятельности младших дошкольников » Особенности деятельности дошкольника

Особенности деятельности дошкольника

Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игру называют «королевой детства» (Д.Б.Эльконин). При умелом использовании она может стать незаменимым помощником взрослого в развитии ребёнка. Игра — средство многостороннее:

это самостоятельная деятельность, способствующая развитию личности;

это средство сплочения детской общности;

это метод организации других видов деятельности;

это способ общения.

Игра оказывает существенное влияние на интеллектуальное развитие — дети учатся обобщать предметы, сравнивать их, развивая тем самым умственные операции. Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре — одна из её характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии её развития. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят следующим образом:

бытовые (игры в семью, детский сад)

производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин)

общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку).

На протяжении истории человечества сюжеты детских игр меняются, поскольку зависят от эпохи.

Похожие публикации:

Роль эстетического воспитания в развитии личности
Роль эстетического воспитания в развитии личности, в ее всестороннем формировании трудно переоценить. Уже в древности встречается мысль об элементах эстетики и красоты в деятельности и жизни человека. Исключительно велико и многообразно влияние искусства как важнейшего элемента красоты и эстетическ ...

Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников
Младший школьный возраст - большой период жизни ребенка. Условия расширяются: рамки семьи раздвигаются до приделов улицы, города, страны. Ребенок открыт для отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Проблема данной темы актуальна еще тем, что именно в этот период происходит ...

Система диагностирования, контроля, проверки и оценивания знаний
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения студентов нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знания студентов. Как правило, оно осуществляется в начале уче ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru