Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игру называют «королевой детства» (Д.Б.Эльконин). При умелом использовании она может стать незаменимым помощником взрослого в развитии ребёнка. Игра — средство многостороннее:
это самостоятельная деятельность, способствующая развитию личности;
это средство сплочения детской общности;
это метод организации других видов деятельности;
это способ общения.
Игра оказывает существенное влияние на интеллектуальное развитие — дети учатся обобщать предметы, сравнивать их, развивая тем самым умственные операции. Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре — одна из её характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии её развития. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят следующим образом:
бытовые (игры в семью, детский сад)
производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин)
общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку).
На протяжении истории человечества сюжеты детских игр меняются, поскольку зависят от эпохи.
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.